План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansy.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики.
Тема: «Введение понятия финансовой грамотности через профессии»
Цель: Формирование у детей многообразие профессий, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о важности и значимости труда;
- формировать представления детей о продукте деятельности (товаре), объяснить происхождение стоимости ;
-формировать навыки сотрудничества , взаимопонимания, доброжелательности , самостоятельности , инициативности и ответственности;
-формировать умение соблюдать безопасное поведение во время игровой деятельности, элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности, действовать в команде;
-развивать представление детей о понятии «деньги», «товар», «профессии», «финансы», «бюджет», «доход и расход»
Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к труду других людей и его результатам;
- воспитывать трудолюбие, стремление быть полезным окружающим
Развивающие:
-развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог; слушать ответы сверстников; умение высказывать предположения и делать простейшие выводы; излагать свои мысли понятно для окружающих;
- развивать память, внимание, воображение, творческую активность, любознательность, познавательную мотивацию;
- развивать художенственно-эстетическое восприятие: чувственное восприятие художественного слова, образное восприятие стихотворения;
-развивать двигательную активность во время игр малой подвижности, внимания , координацию движения, умение ориентироваться в пространстве.
Ход занятия:
Игра- приветствие
(Звучит музыка – фонограмма. Воспитатель встречает детей на ковре.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я - рада встречи с вами.
(Воспитатель предлагает детям встать вкруг, взяться за руки и улыбнуться и поприветствовать друг друга, читает стихотворение)
Воспитатель: Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Соберемся дружно в круг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, подушечки и рассаживайтесь поудобнее на ковре. Мальчики, не забывайте помогать девочкам! Внимательно посмотрите на мольберт, подумайте и скажите мне, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать
(Воспитатель указывает на мольберт, на котором вывешена картинка на тему «Профессии», дети смотрят, воспитатель загадывает вопросы- дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (Ответы детей) Как в общем можно назвать то что нарисовано?
(Ответы детей- Профессии)
Воспитатель: Верно. На картине изображены разные Профессии. Послушайте как в стихотворении рассказывается о профессиях.
(Воспитатель читает стихотворение, дети слушают )
Стихотворение «Профессий в мире много.. »
Профессий в мире много есть,
Их невозможно перечесть.
И все профессии нужны!
Все интересны и важны.
Нужно свой труд любить
В труде стараться первым быть,
Чтоб людям пользу приносить!
Воспитатель: Как вы считаете, какую пользу приносят люди разных профессий?
(Ответы детей)
Беседа и знакомство с общими понятиями по теме «Профессии»
(Воспитатель ведет беседу, задает вопросы, дети слушают, отвечают на вопросы)
Воспитатель: Когда вы вырастите, вам тоже придется выбирать профессию. В этом выборе очень важно не ошибиться, так как от правильного выбора будет зависеть ваш материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в семейной и личной жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Профессии - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. В рамках любой профессии есть определенный вид занятий – специальность. Например: Профессия врач имеет разную направленность - окулист, педиатр, терапевт. Уровень профессионального мастерства человека в каждой профессии называется квалификацией Когда человек приходит работать в организацию, то ему предоставляется рабочее место, которое определяется должностью (директор, секретарь, уборщица и т.д. ). Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость. Ребята, соберите подушечки, давайте пройдем на ковер и немного поиграем.
Игры «Что делает? (профессии)» и «Наоборот»
Воспитатель: Я буду передавать мяч и называть профессию, а вы возвращать мне мяч и называть что умеет делает человек- представитель этой профессии, на пример:
Повар что умеет? … (Ответы детей -готовить, варить, жарить…).
Врач что умеет? … (Ответы детей - лечить, делать уколы, ставить градусник…)
Строитель что умеет? … (Ответы детей- строить дома, красить…)
Воспитатель что делает? …. (Ответы детей- воспитывает детей, играет с ним …)
Воспитатель: А теперь игра «Наоборот» вы будете передавать друг другу мяч и один называет то что умеет делать человек той или иной профессии, а другой – называет профессию, а затем следующему игроку передает мяч и один называет то что умеет делать человек той или иной профессии и так далее. На пример:
Лечит людей… (Ответы детей- врач)
Водит машину – ... (Ответы детей- шофер, водитель)
Учит детей ... (Ответы детей- учитель)
В жаркой кузнеце работает – ... (Ответ детей- кузнец).
Воспитатель: Все верно! А кто всё знает – тот молодец!
Знакомство с устным народным творчеством (Пословицы и поговорки)
Воспитатель: Профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. А для того чтобы овладеть той или иной профессией, необходимо хорошо учиться, многое знать. А еще следует уважать людей всех профессий, ценить огромный труд, который они выполняют. В нашей стране с благодарностью относятся к труду людей, отмечают различные профессиональные праздники, в честь героев труда называют улицы и даже города. На Руси об этом складывали пословицы и поговорки вот послушайте:
· Ученье и труд рядом живут.
· Учение да труд к славе ведут.
· По работе и работника знать.
· Суди человека по его труду
· Землю солнце красит, а человека – труд.
· Всякому молодцу ремесло к лицу.
· Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
· Какие труды, такие и плоды
· Хорошая работа мастера хвалит.
Беседа и знакомство с общими понятиями по теме «Труд, товар, деньги»
Воспитатель: Проходите к стульчикам, рассаживайтесь поудобнее на ковре. Мальчики, не забывайте помогать девочкам! И мы еще с вами немного побеседуем. Скажите, как можно одним словам назвать действия, которые выполняют все люди, разных профессий. Что они делают? (Ответы детей- трудятся)
Воспитатель: Верно! Исполняя свои обязанности, люди трудятся. А что же такое труд? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, труд - деятельность людей, требующая значительных затрат физической и умственной энергии для изготовления товара или продукта труда (деятельности) для продажи. Как вы думаете, что такое товар? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Товар – -это все то, что продается и покупается. Скажите, что нужно для того чтобы продать или купить товар? (Ответы детей - деньги)
Воспитатель: А как вы думаете, откуда у людей берут деньги? (Ответы детей- зарабатывают)
Воспитатель: Правильно! Люди на работе трудятся и за это им платят деньги – выдают зарплату. Следовательно, труд - это еще и источник заработка, источник честных денег. Деньги - это финансы. Мы сначала зарабатываем деньги, а потом можем их тратить. Все деньги, которые мы получаем называется финансовым доходом, а как тогда называются деньги, которые мы тратим? (Ответы детей- расход)
Воспитатель: Верно! Расходы – это трата денежных средств. Все наши траты мы можем разделить на две части: необходимые и желаемые. А вы знаете, что такое желательные траты и необходимые траты? Необходимые траты — те вещи, без которых человек не может обойтись. Желаемые траты — вещи, которые тебе хочется купить, но ты можешь обойтись без них. В каждой семье есть и доходы, и расходы, учитывая доход и расход мы можем контролировать свой финансовый бюджет семьи, то есть сумму, которая поступила в доход семьи.
Интерактивная дидактическая игра «Бюджет семьи»
(в ходе игры воспитатель проводит индивидуальную работу с 3-4 детьми)
Воспитатель: Посмотрите, на экране большой кошелек- это бюджет семьи. В семье бабушка, дедушка, мама, папа, два сына- Глеб и Сергей, две сестры Таня и Аня. Сейчас я буду вам называть что сделает один из членов семьи, а вы называть ответ. Если ответ правильный, то в кошелек добавятся или убавятся монеты. В итоге мы узнаем, что стало с бюджетом семьи. И так начнем?
Папа и мама получили зарплату это? (Ответ детей- Доход)
Воспитатель: Верно! Посмотрите, как монетки переместились в кошелек. Бабушка собралась поехать в гости. Что будет с бюджетом? (Ответы детей- деньги пойдут на расходы для поездки)
Воспитатель: Верно! У старшего брата Глеба порвались кроссовки, нужно срочно купить. Как это расход называется – (Ответ детей- необходимый, деньги из кошелька убавятся)
Правильно
Воспитатель: (ИНДИВИДУАЛЬНО) Артем, Таня получила стипендию за учебу- это? (Ответ ребенка - доход).
Воспитатель: Наводи мышку, нажимай на нее. Ты правильно ответил? Что произошло? (Ответ ребенка, добавились монетки в кошелек).
Воспитатель: (ИНДИВИДУАЛЬНО) Ульяна, а вот папа, решил купить себе еще один телефон, это какие траты? (Ответ ребенка - желаемые)
Воспитатель: Как ты думаешь, что произойдет с бюджетом (Ответ ребенка- деньги убавятся).
Наводи мышку, нажимай на нее. Правильно!
Воспитатель: (ИНДИВИДУАЛЬНО) Ваня, дедушка выиграл большую сумму денег в лотерею, что произойдет? (Ответ ребенка)
Воспитатель: (ИНДИВИДУАЛЬНО) Таня, как ты считаешь Ваня правильно ответил? (Ответ ребенка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите бюджет семьи то пополняется, то убавляется и это доказывает, финансовый бюджет нужно планировать, желательно вести книгу учета бюджета, где отмечают: доход, расход, подсчитывают итог- оставшуюся сумму денег. Сейчас я предлагаю пройти вам на ковер, мы немного отдохнем. Мальчики, не забывайте пропускать девочек вперед.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Мы ребята высший класс показывают кулачками «класс»
Полюбуйтесь – ка на нас кружатся вокруг себя, показывая со всех сторон себя
Скоро вырастем большими поднимают руки вверх, встают на носочки
Будем покорять вершины показывают, как карабкаются в горы снизу вверх
Поведём вдаль корабли руки вверх, ладони вместе над головой
Будем шить, варить, плясать загибают пальчики на руках
Будет некогда скучать поднимают руки вверх
Мастерами станем дела стучат кулаком о кулак
И пойдём по жизни смело ходьба на месте
Но чтоб профессии иметь разгибаем пальцы, руки в стороны
Вы друзья не балуйтесь, учитесь! погрозить пальчиком
И, конечно, не ленитесь ! Отрицательное движение указательным пальцем
Подведение итогов
(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги)
Воспитатель: Ребята, проходите на ковер. Давайте сейчас вспомним что мы делали, что узнали нового, что услышали, что увидели? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила:
1. Профессию нужно выбирать правильно, так как от будет зависеть ваш материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в семейной и личной жизни
2. Деньгами нужно распоряжаться экономно и бережно, не тратить по пустякам, иметь привычку копить деньги «на потом».
Домашнее задание (продуктивная деятельность «Изготовление копилки»)
Воспитатель: Ребята, хранить деньги- это значит их копить. Вы правильно сказали, хранить можно дома в копилке. И сегодня вы получите домашнее задание, вместе с родителями сделать копилку. Проходите к столам, там для вас приготовлена упаковочная коробочка, цветная бумага, клей, пайетки, и другой бросовый материал. Вы сами каждый на свое усмотрение возьмете домой материал и оформите свою копилку и потом дома будете копить монетки.
Воспитатель: Ребята, спасибо вам, мне было интересно с вами и я вам приготовила наклейку «Памятку о финансовой грамотности».
Воспитатель: До свидания!
(дети прощаются, уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе "Семейный бюджет"
Конспект по формированию финансовой грамотности. Содержит инновационные технологии: использование ИКТ, игровая деятельность, процесс взаимодействия детей друг с другом....
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования
laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой...
Открытое занятие по обучению финансовой грамотности для подготовительной группы №2 «Три копейки - это много?»
расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?"
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?" Цель:расширить знания дошкольников по финансовой грамо...
Занятие по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...