Конспект ООД по «Познавательному развитию»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект ООД по «Познавательному развитию», ознакомление с окружающим миром, с использованием инновационной технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», детей старшей группы

«Путешествие в Африку».

Форма ООД: квест - игра  (групповая)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_afriku.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по «Познавательному развитию», ознакомление с окружающим миром, с использованием инновационной технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», детей старшей группы

«Путешествие в Африку».

Форма ООД: квест - игра  (групповая)

Задачи:

Обучающие:

•Уточнить представление о жизни, особенностях животных жарких стран (название, детёнышей), воздушного транспорта.

•Формировать умение составлять простые и распространённые предложения.

•Расширять словарный запас, активизировать в речи существительные слониха, тигрица, верблюдица и т.д

Развивающие:

•Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций с помощью педагога.

•Развивать  связное речевое высказывание.

•Развивать зрительное восприятие, слуховое восприятие, мышление, воображение, тактильные ощущения, конструктивные навыки.

•Развивать ранее полученные навыки и умения при работе с играми технологии «Сказочные лабиринты игры».

Воспитательные:

•Воспитывать умение работать в группе, парами;

•Доброжелательное отношение к сверстникам, желание участвовать в общем деле, занимать активную позицию.

Средства: наглядные: иллюстрации: животных жарких стран, джунглей, пустыни, разрезанная картинка Африка, схемы к корабликам, лабиринты, записка, «Цветные льдинки»,

Музыкальные: аудиозапись звуки природы Африки, «шум моря»; Оборудование: ноутбук, кинетический песок.

Организационный этап:

В. Ребята!  Сегодня я проходила мимо нашей речки и увидела очень странную бутылку. Интересно, что там лежит? Показывает  бутылку.

В. Давайте откроем бутылку и узнаем, что там внутри. Да это записка!

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Доктор Айболит. Злобные пираты похитили мои вещи. А они мне очень нужны для работы! Пожалуйста, помогите их вернуть».

В. Пираты оставили подсказки, которые нам помогут.

Хотите помощь Доктору Айболиту? Тогда немедленно приступаем к поиску. Я уверенна, у нас все получится и мы найдем похищенные вещи.

1 подсказка.

Игра «Узнай животного по силуэту»

На доске изображены силуэты животных жарких стран. Ребята называют животного, картинка поворачивается. Если возникает затруднение, включаем аудио со звуками природы Африки.

 Цель: развитие зрительного и слухового восприятия, умение составлять простые предложения.

В. Где живут эти животные?

П/о: В Африке.

В. На чём можно добраться до Африки?

П/о: на машине, на самолете, на корабле.

2 подсказка.

В. Чтобы наши корабли смогли отправиться в плаванье, нужны паруса и флаги. Пираты оставили нам подсказку – как расположить флаги. Предлагаю починить наши корабли!

Игра «Кораблики» (по Воскобовичу) (работа в парах, по словесной инструкции)

В:- на первую мачту подберем  самый яркий флаг;

- на вторую мачту – самые темные флаги;

- флаги третьей, поменяем с 4й мачтой;

- на четвертую добавим столько флагов, сколько не хватает;

- на 5ю мачту – подберем по 1 флагу, каждого цвета.

В: Наши корабли готовы к путешествию!

Включается аудиозапись «Шум моря»

В. Мы приплыли в Африку! Посмотрите сколько здесь животных!

Речевая игра «Назовите правильно детенышей».

П/о: слоненок, львенок, жеребёнок, телёнок (носорожек) ,страусёнок, крокодильчик и т.д.

Игра «Помоги малышам добраться к мамы»

В. Детеныши еще маленькие, медлительные, часто теряют маму из вида. Помогите им добраться до своих мам.

Дети выполняют упражнения с помощью маркера и схемы лабиринта. В конце составляют предложения.

Например: «Я помог тигрёнку добраться до своей мамы тигрицы».

Цель: развитие мелкой моторики, глазомера, умения соблюдать границы, активизация в речи существительных слониха, тигрица, верблюдица и т.д..

Игра «Хищники и травоядные»

В. Ребята, будьте осторожны! Некоторые животные опасны для людей!

Предлагаю вспомнить, что мы знаем о животных Африки. Поможет нам мнемотаблица.

П/О: Жираф – высокий, травоядное животное, ест листья, живет в саванне. Жираф покрыт желтой пятнистой шкурой. Передвигается бегом или шагом. У жирафа один маленький детеныш.

 Крокодил – длинный, хищное животное, нападает на других животных, живет в болоте. Тело крокодила покрыто зеленой кожей. Умеет плавать, ныряет. У крокодила вылупляются из яиц несколько маленьких деток.

В. Я предлагаю продолжить наше путешествие.

Подсказка 3

В. Закройте глаза  потрогайте, что находится в коробке, и скажите, куда мы попали? Ребята закрывают глаза, на ощупь определяют кинетический песок.

П/о: В пустыню.

В. Как вы думаете, на чём можно перейти пустыню.

Чтобы перейти пустыню на верблюдах, я предлагаю сделать каждому своего верблюда.

Сказочные лабиринты игры «Верблюд».

Цель: развить логическое мышление, конструкторские способности, мелкую моторику рук.

В. Ребята, мы собрали все подсказки, где же нам искать клад?

П/О: в пустыне Сахаре, в песочных барханах.

Ребята, ищут клад в кинетическом песке. В качестве клада медицинские принадлежности.

Рефлексия.

•Скажите, пожалуйста, все ли у вас сегодня получилось? Что не получилось?

•Что было самым сложным?

•Понравилось ли вам работать с партнером?

•Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

•Как мы можем использовать найденные предметы?

В. Вы ребята, молодцы! Мне нравится ваша идея – организовать игру по мотивам сказки Доктор Айболит. Пойдемте играть!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....