Конспект ООД по «Познавательному развитию»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ООД по «Познавательному развитию», ознакомление с окружающим миром, с использованием инновационной технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», детей старшей группы
«Путешествие в Африку».
Форма ООД: квест - игра (групповая)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_afriku.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по «Познавательному развитию», ознакомление с окружающим миром, с использованием инновационной технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», детей старшей группы
«Путешествие в Африку».
Форма ООД: квест - игра (групповая)
Задачи:
Обучающие:
•Уточнить представление о жизни, особенностях животных жарких стран (название, детёнышей), воздушного транспорта.
•Формировать умение составлять простые и распространённые предложения.
•Расширять словарный запас, активизировать в речи существительные слониха, тигрица, верблюдица и т.д
Развивающие:
•Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций с помощью педагога.
•Развивать связное речевое высказывание.
•Развивать зрительное восприятие, слуховое восприятие, мышление, воображение, тактильные ощущения, конструктивные навыки.
•Развивать ранее полученные навыки и умения при работе с играми технологии «Сказочные лабиринты игры».
Воспитательные:
•Воспитывать умение работать в группе, парами;
•Доброжелательное отношение к сверстникам, желание участвовать в общем деле, занимать активную позицию.
Средства: наглядные: иллюстрации: животных жарких стран, джунглей, пустыни, разрезанная картинка Африка, схемы к корабликам, лабиринты, записка, «Цветные льдинки»,
Музыкальные: аудиозапись звуки природы Африки, «шум моря»; Оборудование: ноутбук, кинетический песок.
Организационный этап:
В. Ребята! Сегодня я проходила мимо нашей речки и увидела очень странную бутылку. Интересно, что там лежит? Показывает бутылку.
В. Давайте откроем бутылку и узнаем, что там внутри. Да это записка!
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Доктор Айболит. Злобные пираты похитили мои вещи. А они мне очень нужны для работы! Пожалуйста, помогите их вернуть».
В. Пираты оставили подсказки, которые нам помогут.
Хотите помощь Доктору Айболиту? Тогда немедленно приступаем к поиску. Я уверенна, у нас все получится и мы найдем похищенные вещи.
1 подсказка.
Игра «Узнай животного по силуэту»
На доске изображены силуэты животных жарких стран. Ребята называют животного, картинка поворачивается. Если возникает затруднение, включаем аудио со звуками природы Африки.
Цель: развитие зрительного и слухового восприятия, умение составлять простые предложения.
В. Где живут эти животные?
П/о: В Африке.
В. На чём можно добраться до Африки?
П/о: на машине, на самолете, на корабле.
2 подсказка.
В. Чтобы наши корабли смогли отправиться в плаванье, нужны паруса и флаги. Пираты оставили нам подсказку – как расположить флаги. Предлагаю починить наши корабли!
Игра «Кораблики» (по Воскобовичу) (работа в парах, по словесной инструкции)
В:- на первую мачту подберем самый яркий флаг;
- на вторую мачту – самые темные флаги;
- флаги третьей, поменяем с 4й мачтой;
- на четвертую добавим столько флагов, сколько не хватает;
- на 5ю мачту – подберем по 1 флагу, каждого цвета.
В: Наши корабли готовы к путешествию!
Включается аудиозапись «Шум моря»
В. Мы приплыли в Африку! Посмотрите сколько здесь животных!
Речевая игра «Назовите правильно детенышей».
П/о: слоненок, львенок, жеребёнок, телёнок (носорожек) ,страусёнок, крокодильчик и т.д.
Игра «Помоги малышам добраться к мамы»
В. Детеныши еще маленькие, медлительные, часто теряют маму из вида. Помогите им добраться до своих мам.
Дети выполняют упражнения с помощью маркера и схемы лабиринта. В конце составляют предложения.
Например: «Я помог тигрёнку добраться до своей мамы тигрицы».
Цель: развитие мелкой моторики, глазомера, умения соблюдать границы, активизация в речи существительных слониха, тигрица, верблюдица и т.д..
Игра «Хищники и травоядные»
В. Ребята, будьте осторожны! Некоторые животные опасны для людей!
Предлагаю вспомнить, что мы знаем о животных Африки. Поможет нам мнемотаблица.
П/О: Жираф – высокий, травоядное животное, ест листья, живет в саванне. Жираф покрыт желтой пятнистой шкурой. Передвигается бегом или шагом. У жирафа один маленький детеныш.
Крокодил – длинный, хищное животное, нападает на других животных, живет в болоте. Тело крокодила покрыто зеленой кожей. Умеет плавать, ныряет. У крокодила вылупляются из яиц несколько маленьких деток.
В. Я предлагаю продолжить наше путешествие.
Подсказка 3
В. Закройте глаза потрогайте, что находится в коробке, и скажите, куда мы попали? Ребята закрывают глаза, на ощупь определяют кинетический песок.
П/о: В пустыню.
В. Как вы думаете, на чём можно перейти пустыню.
Чтобы перейти пустыню на верблюдах, я предлагаю сделать каждому своего верблюда.
Сказочные лабиринты игры «Верблюд».
Цель: развить логическое мышление, конструкторские способности, мелкую моторику рук.
В. Ребята, мы собрали все подсказки, где же нам искать клад?
П/О: в пустыне Сахаре, в песочных барханах.
Ребята, ищут клад в кинетическом песке. В качестве клада медицинские принадлежности.
Рефлексия.
•Скажите, пожалуйста, все ли у вас сегодня получилось? Что не получилось?
•Что было самым сложным?
•Понравилось ли вам работать с партнером?
•Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
•Как мы можем использовать найденные предметы?
В. Вы ребята, молодцы! Мне нравится ваша идея – организовать игру по мотивам сказки Доктор Айболит. Пойдемте играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....