конспект игрового занятия по ФЭМП "Приключения Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Решетникова Галина Александровна

Занятие направлено на формирование математических понятий , проходит в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_matematike.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по математике для детей  старшей группы ДОУ.

                                                Воспитатель МБДОУ №43 Решетникова Г.А.

 Тема «Приключение Буратино»                                                                                  

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Закреплять навыки счёта в пределах 10, продолжать формировать пространственно – временные представления (справа, слева, вверх, вниз), совершенствование навыков ориентировки по плану, умение сравнивать числа, закрепить название геометрических фигур.

2. Развивать связную речь, мелкую моторику рук, логическое мышление, развитие речевого слуха.

3. Воспитывать культуру общения, взаимопомощь, самостоятельность.

Материал: геометрические фигуры, альбомные листы, цифры (1 -10), знаки, мяч, план «Как дойти до почты», музыка, загадки, кукла Буратино, тарелочки, цветные карандаши.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-А сейчас давайте все встанем в круг.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнём.

2.Вступительная беседа.

(стук в дверь).

-Кто – то стучится, кто же это к нам пришёл?

- Ребята, кто это? (Буратино).

Здравствуй, Буратино!

- А чего ты такой грустный? (Завтра Мальвина будет меня спрашивать, проверять мои знания, которым она меня научила. А я ведь не внимательно её слушал, вертелся, перебивал, да кое – что уже и совсем забыл).

- Ты, Буратино, правильно сделал, что к нам пришёл.

- Ребята, поможем Буратино? (да).

-Ты только нам пообещай, что будешь нас внимательно слушать, не будешь перебивать, вертеться. ( я очень постараюсь).

3.Основная часть

Задание №1.

- Ребята, давайте подойдём к доске и встанем в полукруг. Посмотрите на доску, что вы видите? (цифры).

- А правильно ли они стоят? (нет).

-А кто же мне поможет правильно составить все числа в числовом ряду?

-Давайте посчитаем весь числовой ряд по порядку.

-А теперь давайте посчитаем в обратном порядке.

Молодцы!

-Буратино, ты всё запомнил? (да, я же вместе с вами считал).

Задание №2.

- Ребята, а сейчас я попрошу вас назвать соседей числа 4 (3 и 5), 7 (6 и 8), 9 ( 8 и 10).

-А сейчас сложное задание, будьте внимательны. Вам надо составить задачки с числами соседей числа 3 (2 и 4), 6 (5 и 7), 2 (1 и 3), и выложить решение на доске.

Молодцы, справились с таким сложным заданием!

Буратино: какое интересное и новое для меня задание, я его завтра обязательно Мальвине покажу.

Задание №3.

- Ребята, проходим за столы.

- Сейчас вам, ребята, надо быть внимательными. Положите перед собой листок бумаги, в тарелочках у вас лежат геометрические фигуры, давайте их назовём. А сейчас я вам на несколько секунд покажу листок, на котором изображены геометрические фигуры, ваша задача запомнить, где какая фигура находится и правильно выложить у себя на листочках.

- Давайте посмотрим правильно ли вы выложили.

- А теперь ответьте на вопросы:

1. Какая фигура находится в правом верхнем углу?

2. Где расположен треугольник?

3. Какие геометрические фигуры расположены в левом нижнем углу?

4. Какая фигура находится в центре?

5. Сколько всего геометрических фигур расположены на листочке?

Буратино: теперь я точно запомнил названия геометрических фигур.

Молодцы, ребята!

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры».

Задание №4.

- Ребята, а сейчас вам предстоит отгадать загадки, в которых спрятались цифры. (5 – 6 загадок).

- Слушайте внимательно.

Буратино: какие интересные загадки.

Молодцы, все загадки отгадали!

Задание №5.

- Ребята, подойдите к столу, возьмите листочки и тарелочки с цифрами. На листочках изображены в квадрате точки, вам нужно их посчитать и возле каждого квадрата поставить нужную цифру.

Буратино: это очень сложно- и вы не справитесь.

-Буратино, ты же обещал внимательно слушать ребят и запоминать. (простите, больше не буду).

-Давайте проверим все ли правильно посчитали.

-А теперь давайте сравним эти числа , поставим знаки <,>,=.

Ну что, Буратино, убедился, что наши ребята и с этим заданием справились.

(да).

Молодцы!

Задание №6.

Буратино: -Ребята, Мальвина попросила меня зайти на почту за конвертом, а я не знаю как туда пройти. Ещё Мальвина дала мне вот этот листочек и сказала, что это подсказка, а я не знаю, что с ним делать. Помогите, мне пожалуйста. Потому что, если я не куплю конверт, Мальвина огорчится и будет плакать, а я не люблю, когда она плачет.

-Ребята, поможем Буратино? (да).

-Раздавай, ребятам свои подсказки. (лабиринт, цветные карандаши).

Буратино: - Ребята, большое спасибо вам за то, что помогли мне. Теперь я точно буду заниматься, внимательно слушать Мальвину. Я, понял, как это важно много знать. Всё я побегу на почту за конвертом.

До свидания!

4.Итог.

- Ребята, что сегодня вам больше всего понравилось на занятии?

Все ли смогли справиться, были ли у кого затруднения?

Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Дом для Буратино"

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...

Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Как почь Буратино?"...

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «КРУГ ДРУЗЕЙ» (с применением адаптированной игровой технологии «Круг») для воспитанников группы со сложными дефектами

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ:продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  ...

конспект игрового занятия "Поможем Буратино"

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.Задачи:Закрепить прямой и обратный счёт, знание геометрических фигур;Закрепить навыки чтения;Упражнять в решении задач на логическое мышление;Продо...