Конспект логопедического занятия "Дом для Буратино"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dom_dlya_buratino.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в старшей логопедической группе.
Тема: Дом для Буратино.
Цель: Развитие импрессивного и экспрессивного словаря по теме «Дом».
Задачи:
-актуализировать и расширять словарь по теме «Дом»;
-развивать умение образовывать относительные прилагательные;
-учить образовывать и употреблять в речи сложные слова;
-развивать слуховое внимание;
-развивать ассоциативное и логическое мышление;
-развивать умение координировать слово с движением;
-воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками в постройке домов;
-учить отвечать на вопросы педагога полным предложением;
-учить составлять небольшой рассказ о постройке с опорой на схему.
Оборудование: запись «Звуки стройки», иллюстрации разных видов домов, картинки с изображением частей дома, деревянный конструктор, схема для составления рассказа, игрушка Буратино.
Ход занятия
Орг.момент.
Звучат звуки стройки.
Л.: -Ребята, послушайте, вы что-нибудь слышите? (Да).
Как вы думаете, что это за звук?
Д.: -Это стучит молоток.
Л.: - А это что?
Д.: -Это пила.
Л.: - Молодцы. А как вы думаете, где мы можем услышать эти звуки? (На стройке).
Л.: - А что можно строить на стройке? (Дома)
Сообщение темы занятия.
Л.: - Сегодня мы поговорим о доме.
Раздается стук в дверь. В гости к детям пришел Буратино.
Основная часть.
Б.: - Ребята, я услышал, что вы сегодня будете говорить про дома. Зачем людям нужны дома?
Д.: -В них живут люди.
Б.: -Мне тоже нужен дом. А из чего их строят?
Дети вспоминают, из какого материала строят дома и образуют относительные прилагательные. В помощь детям показывают картинки с разными видами домов: деревянный, каменный, панельный, кирпичный.
Л.: -Дома стоят не только из разных материалов, но и разной этажности.
Если в доме один этаж, то дом …
Два этажа, то дом…
Три этажа -…
Пять этажей - …
Девять этажей-…
Б.:- Какие разные дома. Но я не знаю, большой или маленький дом мне нужен.
Игра «Назови ласково»
Лестница- лесенка
Крыльцо- крылечко
Дом- домик
Стена- стенка, стеночка
Дверь- дверца
Балкон- балкончик
Крыша- крышечка
Окно- оконце
Потолок – потолочек
Л.: -А все вместе это называется?
Д.: - Части дома.
Физминутка
Л.:- Буратино, скажи пожалуйста, а ты в каком бы доме хотел жить?
Б.:- Я бы хотел жить в многоэтажном доме.
Л.:- Я предлагаю рассмотреть многоэтажный дом. Может быть Буратино выберет квартиру в этом доме. Но прежде чем попасть в квартиру, куда надо войти?
Д.:- В подъезд.
Л:- Открываем дверь и заходим в подъезд. Что мы видим в подъезде?
Д.:- Лифт, лестница, двери квартир.
Л.:- Верно.
Л.:- Представьте, что мы открываем дверь и входим в квартиру. Как называется помещение, где мы разуваемся? (На доске выставлены картинки с изображением частей квартиры).
Д.:- Прихожая.
Л.:- Какая мебель стоит в прихожей?
Д.:- Вешалка, стульчик, прихожая.
Л.: Как называется комната, в которой принимают гостей?
Д.:- Гостиная.
Л.:- Какая мебель стоит в гостиной? (Диван…)
Л:- А как называется комната, в которой спят?
Д.:- Спальня.
Л.: Какая мебель стоит в спальне? (Кровать, комод).
Л:- Как называется комната, в которой готовят пищу?
Д.:- Кухня.
Л.: Какая мебель и электроприборы стоят на кухне? (Чайник, плита, микроволновая печь,…)
Л:- Как называется комната, в которой умываются, моются?
Д.:- Ванная.
Л.: Какая мебель и какие электроприборы есть в ванной.
Л:- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо рассказали о том, какие бывают дома и что в них находится.
Буратино, тебе понравился этот дом и эта квартира?
Б.:- Да. Но у меня много друзей. Я бы хотел, чтобы у них тоже были красивые, уютные квартиры.
В.:- А мы можем помочь Буратино тебе. Ведь я работаю начальником стройки. И наши ребята умеют строить дома.
Ребята, поможем Буратино и его друзьям?
Д.: - Поможем.
В.:- Я предлагаю построить три дома: 1-, 2-, 3-х этажные. Для этого надо разделиться на три бригады строителей. (Дети встают в круг, в середине которого лежат детали деревянного конструктора разные по величине )
В.: - Я предлагаю каждому из вас взять одну деталь и назвать ее. Ребята, как мы можем теперь разделиться?
Правильно по размеру ваших деталей. (Дети подходят к своим местам на полу, где лежит конструктор)
Воспитатель дает задание каждой бригаде и объясняет, что строить нужно вместе и один дом.
В.:- Ребята, дома готовы. Давайте расскажем Буратино о ваших домах по схеме.
1. сколько этажей в вашем доме?
2. из чего построен ваш дом?
3. из каких частей состоит ваш дом?
4. ваш дом городской или деревенский?
5. ваш дом жилой или общественный?
В.:- Буратино понравились ваши дома и чтобы никого из вас не обижать он будет жить в каждом доме по-очереди.
В.:- Скажите, ребята, что вам понравилось больше всего? Что было легко? А что было трудно?
Составили: учитель-логопед Фомичева Н.Н.
Воспитатель Кожаева И.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по ПДД "Буратино в большом городе"
Данный конспект мероприятия по ПДД модет быть итоговым досугом по изучению темы. Задания и упражнения подобраны с учетом ФГТ и затрагивают следующие образовательные оласти: Коммуникация, Познание, Без...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...
конспект логопедической НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР для родителей "Путешествуем с Буратино"
Данное логопедическое занятие предназначено для проведения с детьми подготовительной к школе группы для родителей. Проводится в игровой форме по мотивам сказки "Приключения Буратино" А.Н. Толстого. Ро...
Логопедический Квест "Приключения Буратино"
Активизация познавательных и мыслительных процессов, закрепление знаний и умений детей успешнее всего реализуется в игровой деятельности. Квест-игра является наиболее эффективной инновационной формой ...
Индивидуальное логопедическое занятие "Весёлый Буратино"
Цель логопедического (индивидуального) занятия: автоматизация звука Р в слогах, словах....
Конспект логопедического занятия "Приключения Буратино"
Конспект логопедического занятия "Приключения Буратино"...
Конспект по ФЭМП «Поможем Буратино» Методическая разработка по познавательному развитию Автор конспекта Балясниковой О.А.
Закрепление математических знаний и умений....