Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Насырова Гульнур Ильдаровна

 

Тема: «Сравнение предметов по высоте».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_femp_srednyaya_gruppa.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Насырова Гульнур Ильдаровна 
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Тема «Сравнение предметов по высоте».

Цель: Продолжать формировать представления детей о величине предметов;

Задачи:

Образовательные:

— Закрепить умение измерять предметы с помощью условной мерки (по высоте);

— Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5;

— Закрепить умение называть высокий и низкий предметы.

Развивающие:

— Развивать внимание, наблюдательность;

— Развивать умение находить сходства и различия.

Воспитательные:

— Воспитывать умение работать в коллективе;

— Воспитывать у детей познавательный интерес.

Предварительная работа:наблюдение на прогулке за объектами природы: кустарники, деревьями, травой, домами разной высоты. Просмотр презентации «Кто и что выше и ниже?»

Оборудование: картинки с изображением домов разных по высоте и условные мерки равные 4 см. каждому ребёнку, кубики разного объёма по 5 штук на каждый стол, карандаши (по 1 на каждого ребёнка). Картинки предметов разной высоты.

Ход НОД.

Дети сидят в круг на паласе. (я на стульчике)

Читаю отрывки из стихотворения Сергея Михалкова – «Дядя Степа»

Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком.

….

Он шагает по району

От двора и до двора,

И опять на нем погоны,

С пистолетом кобура.

Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу

Потому, что службу эту

Очень важной нахожу!

- У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в город, где живёт самый знаменитый Дядя Стёпа - милиционер. Он гулял по улицам и обнаружил, что не за всеми домами он сможет спрятаться в засаде, чтобы поймать преступников. Попросил нас помочь ему измерить дома, чтобы у него уходило меньше времени на поиск таких мест.

Поможем дяде Стёпе, ребята?

Для начала мы поиграем с вами в игру «Высокий - низкий». Я буду вам показывать предметы, а вы говорить – какой предмет высокий, а какой – низкий. Отвечаем по очереди, поднимая руку.

Показ изображений разных по величине предметов.

Приложение 1 .

Дети называют высокие и низкие предметы.

- Молодцы ребята. С этим заданием вы справились очень хорошо.

А для того чтобы помогать дяде Стёпе мы с вами сделаем небольшой перерыв.

Физ. минутка «Три медведя».

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Три медведя шли домой(дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках,поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

- Отдохнули мы немножко, а теперь поможем дяде Стёпе измерить дома.

Для этого нам надо пройти на свои места. Присаживайтесь, пожалуйста.

- У вас на тарелочках лежат мерочки, с помощью них мы измерим высоту домов.

Для этого будем отмечать конец каждой мерки с помощью чёрточки, сделанной карандашом.

Показ последовательности измерений.

Приложение 2

- Сколько мерок получилось, когда вы измеряли большой дом? (Три мерки)

- А маленький домик? (одна мерка)

- Как вы думаете, за каким домом не увидят дядю Стёпу? (за высоким домом)

- Правильно ребята.

Наши измерения показали, что дяде Стёпе можно устраивать засады только за высокими домами. Тогда его не увидят преступники.

Вы молодцы, всё правильно измерили.

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы строители».

Цель: закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.

- Мы с вами построим дома из кубиков.

- Посмотрите, чем кубики отличаются друг от друга?

- Одни кубики большие, другие – маленькие.

- Правильно ребята.

- Как вы думаете из этих кубиков, какие дома получится построить?

- Из больших кубиков – большие, а из маленьких – маленькие дома.

Приступаем к строительству наших домов. Не забудьте посчитать количество кубиков используемых для постройки.

- Сколько кубиков вы взяли для строительства своего дома? (5)

- А сколько кубиков вы использовали? (5)

-Какой дом у вас получилось построить?

- Высокий.

- А у вас?

- Низкий.

- А сколько домов у нас всего получилось построить? Кто построил первый дом, а кто второй? и т. д.

Ответы детей.

Стук в дверь. Посмотрите ребята, нам пришло письмо от дяди Стёпы. Что же он пишет, давайте прочитаем. (Письмо в конверте)

Ветерок мне всё донёс, что вы измерили все дома в моём городе правильно и выяснили, что я могу устраивать засаду только за высокими домами. Спасибо вам за помощь, ребята.

С уважением, ваш дядя Стёпа.

- Нами дядя Стёпа доволен.

- А что вам больше всего понравилось делать, чем заниматься? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП средняя группа

непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП средняя группаТема "Гена Крокодил в гости к нам заходил"...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по ФЭМП

Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), видеть простейшие  закономернос...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (старшая группа)

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений в игровой деятельности....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа.Тема: «Путешествие в сказку»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности с 2 до 5 лет на тему: «Путешествие с Колобком»

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. Умение сравнивать два предмета по величине....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе раннего возраста на тему «Большие и маленькие кубики»

Цель: Формирование      умения классифицировать, и различать предметы по величине (большой, маленький, такой же, одинаковый по величине)....