непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_nod_v_sredney_gruppe_po_femp.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Гена Крокодил в гости к нам приходил»
Составила: Плюшкина Елена Владимировна
Образовательные задачи.
Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Закрепить цифры от 1 до 5.
Уточнить представления детей о частях суток;
Развивающие задачи.
Развивать речь, логическое мышление, воображение, моторику руки.
Воспитательные задачи.
Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; выполнять задания, отвечать на заданные вопросы.
Словарная работа: длинная, короткая, утро, день, вечер, ночь, поровну, цифра пять.
Предполагаемый результат:
Считать в пределах 5; соотносить количество с числом; узнавать и называть части суток, отвечать на вопросы полным предложением.
Предварительная работа.
Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»; прослушивание песенки «Чебурашка»; рассматривание картинок «Части суток».
Демонстрационный материал:
Игрушка Крокодила Гены, корзина, картинки – части суток, цифры от 1 до 5,
Раздаточный материал:
Наборы геометрических фигур, 2 полоски разной длины и разного цвета,
цифры от 1 до 5, картинки – части суток, шоколадные медальоны.
Ход занятия.
Дети встают в круг.
- Ребята, а у нас гости! Я предлагаю вам их поприветствовать!
Дети приветствуют гостей:
-Здравствуйте!
-Добрый день и добрый час!
-Утро доброе для вас!
Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!
-Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, дети, ведь вы пришли в детский сад узнавать много нового.
-Ребята как вы думаете, зачем к нам пришли гости? (Ответы детей.)
Ой, ребята слышите, кто-то к нам стучится. Наверное, еще гости к нам спешат.(Внести игрушку Крокодила Гены)
-Дети, кто это?
- Он пришёл к нам в гости. А почему Гена грустный?
- Он долго добирался к нам в гости и не может понять какое сейчас время суток?
-Помогите Крокодилу Гене, ребята. (Ответы детей)
А Гена пришел к нам не с пустыми руками, он приготовил для вас загадки.
- Наши ребята очень любят загадки, а ещё больше любят их отгадывать! Слушайте внимательно. (карточки «Части суток»)
Дети просыпаются, Быстро умываются. В детский садик собираются. Делают всё по порядку, Занимаются зарядкой. Завтракают и играют И растенья поливают. - Когда это бывает? (Утром) | Солнышко садится, Всех зовёт угомониться. Мы пойдем домой, Смотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши». - Когда это бывает? (Вечером) |
Гуляем и играем, За погодой наблюдаем. Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед. - Когда это бывает? (Днём) | Дети спят в кроватке, Снятся сны им сладки - сладки. Звёзды светят нам в тиши: «Спите крепко, малыши». - Когда это бывает? (Ночью) |
- Молодцы! Вы все загадки отгадали правильно. И Крокодил Гена заулыбался.
- Ребята, посмотрите, Крокодил Гена принес нам вот такой кубик, на котором изображены цифры. Я вам предлагаю сейчас поиграть с ним. Согласны?
Игра «Состав числа»
Воспитатель бросает ребенку кубик. Какая цифра выпадет, такое количество раз ребенок должен хлопнуть в ладоши.
- Посмотрите, ребята, а Крокодил Гена что- то нам принёс. (Полоски разной длины)
- Я предлагаю вам сейчас сесть за столы и посмотреть.
Дети подходят к столам. Работа за столами с раздаточным материалом
- Что это? (полоски)
- Какие полоски? (длинная и короткая)
- Какого цвета длинная полоска? (синего)
- Какого цвета короткая полоска (красного)
- Приложите короткую полоску к длинной.
- Ребята, на длинную полоску положите столько кружков, сколько изображено предметов на картинке (четыре), а на короткую полоску положите столько квадратов, сколько на этой карточке квадратов (три).
- Сколько кружков на длинной полоске? (4)
- Сколько квадратов на короткой полоске? (3)
- чего больше, кружков или квадратов? (кружков)
- А, что нужно сделать, чтобы предметов стало поровну? (положить на короткую полоску еще один квадрат, убрать с длинной полоски один треугольник)
- Дети, посмотрите, Крокодил Гена ещё что-то для вас приготовил.
Подвижно – дидактическая игра «Соотнеси число и цифру»
- Сейчас я вам раздам карточки, на которых изображены цифры. (Дети берут по одной карточке) Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «День и ночь». Что делаем мы ночью? А, что делаем днем?
Ребята, когда будет звучать музыка, вы будете бегать, а как только музыка прекратиться вы займете свои домики. (Домики занимать согласно количеству предметов в нем).
Взаимопроверка выполнения задания.
- Молодцы ребята! Крокодилу Гене очень понравилось, как вы играете и считаете.
- А сейчас я предлагаю вам занять свои места за столами.
Работа в тетрадях: упражнение «Согреваем ладошки»
Сжать карандаш между ладонями при счете от 1 до 5, затем расслабить руки; на счет 1 сильно сжать карандаш между ладонями, на счет 2 расслабить руки, удерживая карандаш. Повторить несколько раз.
Катать карандаш:
- по столу ладонями;
- по столу подушечками пальцев;
- между ладошек:
Карандаш, в руках катаем
И ладошки согреваем.
Очень быстро мы катаем,
Никогда не замерзаем.
Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.
Игра «На что похож предмет?»
- Ребята посмотрите внимательно на предметы, изображенные у вас в тетрадях. Назовите их.
- А теперь назовите геометрические фигуры, расположенные ниже. Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож. Какую фигуру с каким предметом соединили?
Итог.- Кто сегодня к нам в гости приходил?
- Какие задания понравились больше всего?
-Какие задания вызвали затруднения?
- Дети, сегодня каждый из вас старался, кто-то больше, а кто-то меньше, правильно отвечали на вопросы, Крокодил Гена приготовил медали.
- У нас есть такие ребята? Возьмите себе медаль.
Дети просыпаются, Быстро умываются. В детский садик собираются. Делают всё по порядку, Занимаются зарядкой. Завтракают и играют И растенья поливают. - Когда это бывает? (Утром) | Солнышко садится, Всех зовёт угомониться. Мы пойдем домой, Смотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши». - Когда это бывает? (Вечером) |
Гуляем и играем, За погодой наблюдаем. Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед. - Когда это бывает? (Днём) | Дети спят в кроватке, Снятся сны им сладки - сладки. Звёзды светят нам в тиши: «Спите крепко, малыши». - Когда это бывает? (Ночью) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)
1. Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2. Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзенера по теме: «Теремок»
КонспектНепосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзинера Тема: «Теремок» ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по ФЭМП на тему: « Смешарики спешат на помощь!»
коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять знания о частях суток;- закреплять умение различать и называть времена года;- совершенствовать общую мотори...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа.Тема: «Путешествие в сказку»...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»
У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа)
Образовательная область «Познание» ФЭМП....