Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности с 2 до 5 лет на тему: «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Удавихина Ольга Сергеевна

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. Умение сравнивать два предмета по величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект открытого занятия25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»

Конспект образовательной деятельности

 по ФЭМП в  группе общеразвивающей

направленности с 2 до 5 лет на тему:

«Путешествие с Колобком»

Воспитатель:  

О.С.Удавихина

Пыть-Ях, 2019

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. Умение сравнивать два предмета по величине.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение отвечать на вопросы «сколько?» словами один, много;
  • упражнять детей в сравнении двух групп предметов по высоте и ширине;
  • закреплять счет в пределах  пяти;
  • закреплять умение различать и называть геометрические фигуры  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • упражнять в умении выделять основные признаки предметов  (форма, величина, цвет);
  • упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий», «высокий-низкий», «широкий-узкий»;
  • упражнять в умении различать части суток (утро, день, вечер, ночь).

Развивающие: 

  • развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.
  • развивать общую моторику, двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

      Игрушки: Ширма, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок. морковки, круг, квадрат, треугольник, 2 дорожки разной длины и цвета.

Раздаточный материал:

      Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цифры (1,2,3,4,5).

Предварительная работа:

      Чтение сказки; Д/игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько»,  «Найди такую же фигуру», «На что похожа фигура», Выложи картинку»,  «Разложи по длине», «Коробка форм»,  «Скажи, какой»; отгадывание  загадок про сказочных героев.

     

                                                Ход образовательной деятельности.

1. Психологический настрой: (1мин.)  

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Молодцы! Я  предлагаю вам тоже встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

2. Организационный: (2-3мин.)  

    Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что ему нужна ваша помощь. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел …(колобок).

Правильно, это колобок. А вот и он.

3. Мотивационно-побудительный (1 мин). 

Педагог выставляет на стол колобка квадратной формы.

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Что-то не так? Почему вы смеетесь? (Колобок не такой, он круглый, катиться)

Педагог достает из-за квадратного, круглого колобка.

Вот Колобок румяный бок. Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки? (лиса съела колобка)

Колобок:(Голос в записи) А в моей сказке лиса не смогла меня съесть и от злости разрушила домик бабушки и дедушки. Вы мне поможете его построить заново?

     Ребята, но сначала нам надо до него добраться. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь. На чем можно путешествовать? (ответы детей). Давайте мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

     Посмотрите, внимательно, что на них изображено. (Геометрические фигуры).  Вам надо занять место, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета. (дети отвечают на вопросы). Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).

 

4. Актуализация: (2 мин.) 

     Вот мы и в лесу. Что растет в лесу? (Деревья). Давайте поиграем. Деревья бывают какие по высоте? (Высокие и низкие). Что есть у дерева? (ветки, ствол). Ствол – один, а веток – (Много).

     А в лесу нас уже встречает зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков? (Один). А теперь сколько стало зайчиков? (Много).

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

Зайчик серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так! Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, вот так, вот так.

Надоело Зайке спать надо встать и  поскакать.

5. Расширение имеющихся представлений (7 мин).

    Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – зайчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). А в этой коробке морковки для друзей – бельчат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – три) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Три. А в этой коробке морковки для мышат. Сколько их? (четыре). И в последней  коробке морковки для ребят. Сколько их? (пять).  Ну вот! наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

    Кто нас ждет на этой поляне? (надеть куклу на руку). (Волк.)  Ой, ребята, посмотрите, что-то волк задумчивый. Что случилось?

Волк:  помогите мне, пожалуйста. Подскажите, что мы делаем  ночью и днём? Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда? (ответы детей).

Проводится игра «Что бывает и когда»

Волк: Вот, молодцы, спасибо вам. А за то что вы мне помогли,  я вам подскажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

      А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем. (считают). Какого они цвета? (ответы детей). Одинаковые ли они по длине? (ответы детей). Какая же дорожка самая длинная? (ответы детей). А какая дорожка самая короткая? По какой же дорожке нам надо идти? Д: По самой длинной, по красной. Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

     А вот и медведь.

     Мишка бурый, мишка бурый.

     Отчего такой ты хмурый?

     Мишка говорит, что скучно  мне одному,  поиграть с вами хочу.

Проводится игра «Волшебный мешочек».

     Мы шли – шли и пришли к домику бабушки и дедушки. (Лежат модули разной формы, нужно выбрать нужные: круг квадрат и треугольник). Строят домик.

     Бабушка и дедушка благодарят детей, вручают раскраски. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашим героям сказки: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

 

6. Рефлексия: (2 мин.)  Восп: вот мы и вернулись из нашей сказки к себе в группу. Скажите ребята, Вам понравилось путешествовать? А что именно вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес"

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст.Тема: "Путешествие в лес"...

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес".

Цель: Создание условий для развития интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ КАМА»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие по реке Каме" Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания частей суток, формируя понятия о времени; умение выклады...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Колобком»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Колобком»Цель: Обобщить и закрепить знания ум...

Конспект открытого занятия с элементами технологий сказкотерапии и тестопластики по теме: «Путешествие с Колобком»

Задачи:- Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания сказки. Побуждать интерес детей к творческим проявлениям в игре...