Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тулисова Наталья Анатольевна

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цель: создать условия для развития формирования счёта пределах 7, совместно с игровой деятельностью в процессе решения практических задач, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие.

Образовательные:

-Учить детей считать в пределах 7; дать представление о величине предметов;

-Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

-Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 7.

-Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.

-Закреплять знание геометрических фигур.

-Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

-Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к занятиям математикой;

-Формирование навыков учебной деятельности.

Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.

Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Путешествие на остров сокровищ».

Демонстрационный материал: карта - плакат с планом, фишки – магниты для карты, которые будут обозначать сделанное задание, конверты с заданиями в виде геометрических фигур, сундук, призы в виде шоколадных монет;

Раздаточный материал: двухцветная карточка, квадраты и круги, лист бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия.

I.Вводная часть.

Организационный момент 

- Сегодня к нам приехали гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают наш детский сад. Давайте поздороваемся?

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень –

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнется!

Здравствуйте!

Ребята, мы с вами сегодня отправимся на необитаемый остров,  где живёт Пират Джек и его команда .

Наша задача - найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями .

Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Капитан Весельчак,  которого Пират Джек захватил в плен, поможет нам в поисках. А как, мы узнаем только после того, когда прочитаем его послание .

А как мы доберемся до острова? Правильно, на корабле! Ну, что, поплыли? (Дети имитируют греблю вёслами).

II.Основная часть

Вот мы и на острове. Посмотрите, это ведь карта – она будет указывать нам, правильно ли мы двигаемся. Каждый пройденный этап будем отмечать, чтобы не сбиться с пути. Ребята, обратите внимания на доску – здесь у нас задания от Капитана Весельчака. 

Карточка с заданием №1.

Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

- Какое сейчас время года? (осень).

- А сколько всего осенних месяцев? (3)

- Перечислите все осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А какой сегодня день недели? (вторник)

- А какой был вчера? (понедельник). Какой будет завтра? (среда)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь .

- Молодцы ребята, справились с заданием!

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Карточка с заданием №2.

-Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд» .

- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)

- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая)

- Молодцы, и с этим заданием справились!

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Карточка с заданием №3.

Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, нам предлагается выполнить следующее задание – немного зарядиться энергией.

Физическая разминка

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки (4).

Сколько елочек зеленых, 

Столько выполним наклонов (3).

Приседаем столько раз, 

Сколько бабочек у нас (3).

А притопнем столько раз, 

Сколько ежиков у нас (4).

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас(5).

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Карточка с заданием №4.

Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака.

- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.

- На верхнюю полоску нужно положить 6 квадратов, , а на нижнюю - на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску?). После выполнения появляется правильный ответ.

- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 6 или 7?

- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (добавить 1 квадрат).

Если убрать 1 круг, что еще можно сделать, чтобы фигур стало поровну? (убрать 1 квадрат).

-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Карточка с заданием №5.

- Здесь задание на листах, на внимательность . Но сначала приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

- У вас на столах у каждого лежат чистые листы и карандаши. Наше задание «Я ориентируюсь на листе бумаги». Нарисуйте в нижнем левом углу треугольник красного цвета; в правом верхнем – квадрат синего цвета; в правом нижнем – круг зелёного цвета; в левом верхнем – овал жёлтого цвета. А теперь проверим, правильно ли вы справились.

- Очень хорошо, справились.

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Карточка с заданием №6.

Ребята, а теперь мы с вами отвлечемся и немного пофантазируем.

- Игра «Смешные цифры».

- На что похожи эти цифры? (ребята, отвечайте полными предложениями), 

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Карточка с заданием №7.

- Ну, вот, ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Ребята, помогите мне. Давайте будем двигаться от доски вперед 5 шагов, вправо 3 шага, снова вперед 2 шага и, возможно, мы что-то найдём. (Находим замок на необитаемом острове. Из замка выходит пират Джек и в руках у него сундук с сокровищами).

III.Заключительная часть

Итог.

Джек:

- Да, ребята, вы оказались намного умнее и хитрее, чем я думал, поэтому я принял решение отпустить на волю Капитана, который отправил вам все задания, и отдать вам этот сундук .

Педагог:

- Джек, сундук ведь закрыт.

Джек:

- Ребята, я открою вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем вы сегодня занимались на занятии, что делали, чтоб найти сокровища? (Ответы детей)

Открывают сундук вместе с пиратом Джеком. 

Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!

Педагог:

До свидания, Джек! А нам, ребята, пора возвращаться обратно. Ну, что, поплыли!

Рефлексия:

«У нас получилось?», «У тебя получилось?», «Что было трудным?», «Как справлялись?», «Что самое интересное?», «Где ещё пригодиться?», «Кому вы об этом расскажите?», «Что ещё можно сделать?», «Что ещё хотелось бы узнать?», Похвала: «Я горжусь вами», «Вы молодцы». Ритуал завершения общения.

Спасибо за внимание!

Поощрение (призы)

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта 

Интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ для детей старшей группы

«Путешествие на остров сокровищ»

                                                                                                                                                       Составила: Тулисова Наталья

                                                                 Студентки 41 «А» группы

                                          Проверила:

                                                                           Безверхняя В.А. ____________

                                                                       Руководитель: Пупкова  Л.Н.

                                                                                 Дата проведения:

                                                                            Оценка____________________

г. Горно-Алтайск, 2021

Ф.И.О. Тулисова Наталья Анатольевна

Образовательные области: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тема занятия: «Путешествие на остров сокровищ»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: создать условия для развития формирования счёта пределах 7, совместно с игровой деятельностью в процессе решения практических задач, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие.

Задачи:         

Образовательная:

-Учить детей считать в пределах 7; дать представление о величине предметов;

-Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающая:

-Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 7.

-Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.

-Закреплять знание геометрических фигур.

-Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

-Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к занятиям математикой;

-Формирование навыков учебной деятельности.

Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.

Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Путешествие на остров сокровищ».

Демонстрационный материал: карта - плакат с планом, фишки – магниты для карты, которые будут обозначать сделанное задание, конверты с заданиями в виде геометрических фигур, сундук, призы в виде шоколадных монет;

Раздаточный материал: двухцветная карточка, квадраты и круги, лист бумаги, цветные карандаши. 

Этапы

продолжительность

Задачи этапов

Деятельность

педагога

Методы, способы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Предполагаемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящей деятельностью, презентовать «Путешествие на остров сокровищ»

Здороваюсь с детьми, прошу присесть на свои места, привлекаю внимание, отправиться на необитаемый остров, где живёт Пират Джек и его команда.

Художественное слово, наглядный

Поздороваться с воспитателем, ответить на вопрос, внимательно слушать стоять в кругу, примерные ответы детей

Дети находятся в хорошем настроении, заинтересованы занятием, внимательно слушают

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Поставить перед детьми проблему «можно ли найти выход из затруднительной ситуации?»

Очутились на необитаемом острове, Карточка с заданием №1.

Карточка с заданием №2.

вводная беседа

Дети рассуждают о проблеме, формулируют проблему

Проблема сформулирована, конкретизирована

2.2

Этап ознакомления материалов

Провести физ. Минутку, выполнение заданий по карточкам

Карточка с заданием №3.

Провожу физкультминутку,

Карточка с заданием №4.

чтение произведения Шарл Перро «Кот в сапогах», беседа

Дети сидя на стульчиках внимательно слушают, принимают активное участие в беседе, рассматривают иллюстрации

Формируется представление детей о сюжете сказки, о характере главного героя

2.3

Этап практического решения проблемы

Провести физкультминутку, закрепить представление детей о математике

Карточка с заданием №5.

Пальчиковая гимнастика.

Карточка с заданием №6.

Карточка с заданием №7.

Практический, дидактическая игра, наглядный (показ воспитателя)

Дети выполняют физкультминутку, повторяя за воспитателем, принимают участие в дидактической игре, выполняют гимнастику для глаз

Дети находятся в хорошем настроении, активные, закрепление представлений о сюжете сказки «Кот в сапогах»

3.

Заключительный этап

Проанализировать деятельность детей, обобщение результатов занятия, напомнить о поставленной проблеме «можно ли найти выход из затруднительной ситуации?», решение проблемной ситуации

Заключение.

Провожу анализ занятия с детьми

Словесный, беседа, задаю вопросы

Дети отвечают на вопросы, вспоминают ход занятия, размышляют и делают умозаключения

Сформировано представление детей об идеи, сюжете, проблема решена и сделаны умозаключения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"

Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».

Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного  возраста пространственно-временные пред...

Конспект по ФЭМП "Путешествие на остров сокровищ"

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы...

конспект ООД по ФЭМП и ФЦКМ " Остров сокровищ"

ООД по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» в старшей группе.

Увлекательныематематические  задания помогают детям попасть на остров и найти сокровиша пиратов....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие на остров сокровищ" в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие на остров сокровищ" Цель: обобщение и закрепление элементарных математических п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие на остров сокровищ»

Продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций, создать условия для развития логического мышления....