конспект ООД по ФЭМП и ФЦКМ " Остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Самойлова Анастасия Сергеевна

ООД по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

 ГБОУ  Школа №1273  

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Познавательное развитие

 (формирование целостной картины мира и  формирование элементарных математических представлений )

Тема: «Остров сокровищ»

Подготовила: воспитатель

 СП№3 группа №2

первой квалификационной категории

                                                                                      А.С Самойлова

 Москва 2017 г.

       

 Цель:  обобщение элементарных математических представлений и знаний об окружающем мире  у детей старшего дошкольного возраста.  

Интеграция областей:

  • Познавательное развитие
  • Развитие речи
  • Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять умение считать и отсчитывать в пределах 20;
  • Правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
  • Продолжать учить детей сравнивать рядом стоящие числа, опираясь на наглядность;
  • Устанавливать, какое число больше (меньше) другого и на сколько;
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку ;
  • Различать и называть геометрические фигуры;
  • Закреплять умение двигаться в заданном направлении;
  • Закрепить представление о количественном составе числа 10;
  • Обобщить знания об Африке.

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание;
  • логическое мышление;
  • зрительную память ;
  • мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимовыручки;
  • Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь;
  • Воспитывать выдержку;
  •  Учить детей выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их.

Методические приёмы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов)
  • Наглядный (использование иллюстраций  ,наглядных пособий ,мягких игрушек)
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.  

Оборудование: пальма-числовой домик, жирафы с определенным количеством пятнышек (10 шт), карточки –цифры, голубая ткань (река)набор геометрических фигур  ,звукозапись,  музыка ветра, простые карандаши по количеству детей, листок с заданием  по количеству детей, сундучок с сокровищами ,игрушка обезьяна и жирафа ,макет Африки ,проектор ,презентация ,экран

Предварительная работа:

Проведение ряда занятий по теме «Африка»,

                                          Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, я сегодня утром получила видео  письмо (показываю на экран). Вот смотрите.

                            Слайд «Бармалей»

Бармалей: «Hello,children. I am Barmaley.I am good and kind.Я  уже не злой и ужасный, а добрый  и прекрасный. А все благодаря вам дети и за это я хочу вас наградить. Когда-то у меня была карта, закопанных сокровищ, но пираты разорвали ее на несколько частей и спрятали   в Африке. А я хочу найти все части карты, выкопать сокровище  и отдать его вам!»

Воспитатель: Как здорово отправится в Африку да и еще и за сокровищами .Поможем Бармалею ?

 Дети: Да

Воспитатель: Отлично , прежде чем отправится ,давайте вспомним, что мы знаем об Африке.  

                           Слайд «Африка

Д/ И        «Я знаю, что…..»   (передают мяч из рук в руки)

Дети: Африка-это материк, в Африке есть самая большая пустыня Сахара, там живут бегемоты, жирафы обезьяны, крокодилы и слоны, гиены ,львы ,зебры, носороги, гепарды. В Африке есть река Нил, Конго ,водопад Виктория. В Африке есть страна Египет.

Воспитатель:  с вами можно хоть на край света.

Воспитатель: Отправимся в Африку мы на воздушном шаре. А вот и он, заходите.  

                       Дети заходят в большой обруч.

                           Слайд «Воздушный шар»

 Воспитатель: Close your eyes , Закрываем глаза  ,count, please, f rom 1 to 10, считаем    от 1 до 10 на английском

                                   Дети считают

Воспитатель: Ребята посмотрите направо, мы пролетаем горы, а теперь налево это бескрайний океан. Закройте глазки. Слышите , как шумит море, вдыхайте  свежий  морской воздух

                                   Шум моря и ветра

    Младший воспитатель  расстилает голубую ткань (река)

Воспитатель:  Откройте глаза,Open your eyes 

                       Дети открывают глаза

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и очутились в Африке.

                              Слайд «Африка»

      На полу лежит голубая ткань - река. Перед ней мольберт на нем       схема   и   геометрические  фигуры
Воспитатель
: Но вот перед нами река Конго. Бушует, шумит на просторе.   Что нам делать?    Как нам быть?   Как нам речку перейти? Мост то  через речку разрушен. Надо починить. А вот и подсказка  (карточка с заданием )

                 Д/И «Мостик через речку» (логическая цепочка)

1ряд: красный треугольник находится выше зеленого круга, но ниже желтого прямоугольника ;

Воспитатель: Юра , выложи ,пожалуйста.

     Юра выкладывает .

Воспитатель: Даша ,озвучь, пожалуйста, как  расположены  фигуры

Даша: красный треугольник находится выше зеленого круга, но ниже желтого прямоугольника ;

2 ряд: фиолетовый круг находится ниже синего квадрата, а синий квадрат ниже зеленого квадрата ;

Воспитатель: Максим ,выложи ,пожалуйста ,следующий ряд.

                    Максим выкладывает

Воспитатель: Лиза ,озвучь, пожалуйста, как расположены фигуры.

Лиза : фиолетовый круг находится ниже синего квадрата, а синий квадрат ниже зеленого квадрата ;

3 ряд: оранжевый треугольник выше красного квадрата, а коричневый прямоугольник ниже красного квадрата

Воспитатель: Дима ,выложи ,пожалуйста ,следующий ряд.

                                       Дима  выкладывает

Воспитатель: Светослав ,озвучь, пожалуйста, как расположены фигуры.                  

 

Воспитатель: посмотрите ребята ,осталась последняя фигура .Что это?

Дети: это кусочек карты

                Прикрепляем карту на мольберт

  Воспитатель: Молодцы ,ребята ,теперь мы можем перейти через речку

      Дети за воспитателем переходят через речку по ребристой дорожке

 Воспитатель: Ребята посмотрите, нас уже встречают обезьянки. Давайте подойдем к ним поближе .

                          Идут к столам.

                        Слайд  «Обезьяны»

Обезьянка: Здравствуйте ребята, помогите нам ,пожалуйста. У нас такие озорные детки,  они постоянно что-то делят :комнаты не могут поделить . Вот, посмотрите .

         На доске Пальма-домик « 7» и «8».

                 Д/И «Математический домик»

Воспитатель: Ребята посмотрите. Это домики  наших обезьянок. В этом доме живет 7 обезьянок ,а в этом 8. Как мы можем распределить  обезьянок по комнатам?  

Воспитатель: Вася и Глеб идите к доске и расселите обезьянок ,результат запишите  цифрами.

                Дети выходят к доске .

Воспитатель: А пока ребята трудятся ,мы поможем разобраться с бананами

                         Д/И  «Молчанка» 

(дети выкладывают цифры из математического лото)

Воспитатель:1. Какое число следует при счете за числом 5?

                       2. Какое число при счете предшествует числу 14?

                        3. какое число стоит между числами 11 и 13?

                       4. какое число надо вычесть из 6 ,чтобы получилось 5?

                       5.Если 7 увеличить на 1?

                       6. Укажи число ,которое закрыто карточкой : 6-это ?… и 4

Воспитатель: Молодцы ,ребята .Давайте проверим мальчиков .

     Смотрят ,если есть ошибки поднимают руку, исправляют

Воспитатель: Верно, ребята, вы хорошо потрудились. Давайте сделаем подарок нашим обезьянкам. Ведь у каждого дома должен быть ключ. Возьмите карандаши, сядьте ровно, приготовьте ушки .

       Графический диктант «Ключик». Дети выполняют. Получился ключ.

                    Слайд « Обезьянка»

                      Домик игрушечный  у доски

Обезьянка: Спасибо вам ребята за помощь . Примите от нас подарок. Откройте, домик ключом и увидите.

          Открываем ключиком дверь .Достаем кусочек карты.

               Приклеивают часть карты на мольберт

Воспитатель: Ребята у нас уже 2 части, осталось найти еще две . Вперед.                       

                   Физкультминутка. «Африка»  ??????

                               Слайд «Стадо слонов»

     Идут к барханам. На барханах стадо слонов и  подарки

Слон: Ребята ,помогите нам встать в порядке возрастания и найти наши подарки для детей   , иначе нам не сдвинуться с места

 (10 слонов с номерами на спинке от 1-10 и 10  «подарков» ,на каждом подарке пример )

 Воспитатель: Настя расставь ,пожалуйста, слонов в порядке возрастания

                    Настя расставляет слонов

Воспитатель: Отлично ,а теперь попробуем найди для каждого слона подарок

                          Д/И «Найди пару».

Дети по очереди  находят подарок для слона

1подарок -2+3=5

2подарок- 5-3=2

3подарок -4+6=10

4 подарок-8-4=4

5 подарок-3-2=1

6 подарок-3+0=3

7 подарок-10-4=6

8 подарок=4+3=7

9 подарок-=3+5=8

10 подарок-=10-1=9

Слон: Спасибо ребята, вы нам очень помогли. Вот вам подарок от нас, кусочек карты.

                            Дети подставляют третий кусочек на мольберт.

Воспитатель: Ребята ,огля.ФЦЙжнитесь. Это ,кажется жирафы

                              Слайд ь «Стадо жирафов»

                 Дети с воспитателем подходят к стенду «жирафы»

Воспитатель: Кажется у них что-то случилось.

Жираф: Дорогие дети помогите решить задачу .

                                Задача

Жираф: На водопой шли 6 жирафов ,2 жирафа заинтересовались сочной ,зеленой листвой и остались  в тени деревьев .Сколько жирафов дошло до водопоя?

Воспитатель: Да мы вам поможем ,решим вашу задачу. Давайте ,ребята, ее разберем

Воспитатель: Из каких частей состоит задача?

Дети:  Условие ,вопрос, решение и ответ

    На стенде Домик ,где  фундамент (условие задачи), Стены ( вопрос задачи),Крыша( Решение задачи ), труба( ответ задачи)

Воспитатель: Что в этой задаче является условием ?

Ребенок: 6 жирафов шли на водопой ,а два остались в тени деревьев.

Воспитатель: Верно, какой вопрос в задаче?

Ребенок: Сколько жирафов дошло до водопоя?

Воспитатель: Как будем решать ?

Ребенок: 6-2=4 4 жирафа дошли до водопоя.

       Выкладывает пример на стенде

Жираф: Вот молодцы ,дети. Держите от нас подарок.

           Дают кусочек карты

Воспитатель: Вот и собрали все части карты. Клад обозначен красным крестиком. Встаньте лицом  к жирафам , повернитесь налево ,теперь еще раз налево ,сделайте 3 шага вперед  ,перед вами три камня ,под камнем слева от вас и закопано сокровище.

                      Слайд «Сундук с сокровищами »

      Дети  достают сундучок с шоколадными монетками .

Воспитатель: Мы справились. Молодцы. Теперь нам пора отправляться домой. Заходите в воздушный шар.

               Дети заходят в обруч.

Воспитатель: Close your eyes , Закрываем глаза  ,count, please, f rom 1 to 10, считаем    от 1 до 10 на английском.

                                   Шум ветра.

Воспитатель: мы пролетаем горы, бескрайний океан. Слышите , как шумит море, вдыхайте  свежий  морской воздух.

                                          В группе.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие ?

                 Д/И « Самоанализ. Ромашка»

Дети выбирают начало предложения и подбираю свой ответ

  1. Теперь я знаю ,как …..
  2. Мне понравилось …..
  3. Теперь я могу….
  4. Было сложно,  но….

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Остров Сокровищ»

Интегрированное занятие включающее в себя три направления развития детей: ФЭМП, развитие речи, экология. Дети путешествуют по острову, преодолевая препятствия выполняют различные задания....

Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"

Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...

Конспект по ФЭМП "Путешествие на остров сокровищ"

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» в старшей группе.

Увлекательныематематические  задания помогают детям попасть на остров и найти сокровиша пиратов....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие на остров сокровищ" в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие на остров сокровищ" Цель: обобщение и закрепление элементарных математических п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие на остров сокровищ»

Продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций, создать условия для развития логического мышления....

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ»Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально -...