Технологическая карта краткосрочной образовательной практики "Танграм"
картотека по математике (старшая группа)
Знакомство дошкольников с головоломкой "Танграм". Развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики "Танграм" | 240.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт образовательной программы
краткосрочной образовательной практики
Полное название программы | Головоломки для детей. Танграм (китайская головоломка) |
Краткое название | "Танграм" |
ФИО автора | Гусева Юлия Леонидовна |
Возраст детей | 5-7 лет |
Количество занятий | 1 |
Актуальность | В дошкольном возрасте важно развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, интеллектуальные способности, память, сообразительность, внимание, усидчивость. Наиболее интересно это проходит в игровой деятельности. |
Цель программы | Формировать умение складывать головоломку "Танграм" |
Задачи: | 1.Познакомить дошкольников с головоломкой "Танграм" 2.Развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности. 3. Анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры |
Материалы и оборудование | Наборы "Танграм" Схемы силуэтов образцов |
Части ОП КОП | 1.Приветствие. Мотивация (Легенда появления головоломки "Танграм") 2.Рассматривание и называние частей, определение их формы и размера. Знакомство с правилами головоломки. Составление фигур по образцу методом накладывания. 3.Рефлексия. (Впечатления детей о деятельности, обсуждение возникших трудностей) |
Конечные результаты | Самостоятельное моделирование по схеме силуэтов-образцов |
Конкретные измеримые критерии и показатели достижения результатов | Дети будут знать правила головоломки Дети будут уметь составлять фигуры по образцу Дети запомнят названия геометрических фигур |
Перспективы дальнейшей реализации | Продолжение практики может быть представлено в виде головоломки игры "Танграм", которую дети создадут сами. |
Пояснительная записка
По одной из легенд танграм появился почти две с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Китае. Игра интересна и детям, и взрослым. Детей увлекает результат – они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.
Актуальность: В дошкольном возрасте важно развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, интеллектуальные способности, память, сообразительность, внимание, усидчивость. Наиболее интересно это проходит в игровой деятельности.
Цель: Формировать умение складывать головоломку "Танграм"
Задачи:
1.Познакомить дошкольников с головоломкой "Танграм"
2.Развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности.
3. Анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры.
Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики:
1.Принцип доступности (Методы обучения соответствуют возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей)
2.Принцип последовательности (Устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному)
3.Принцип индивидуализации (Индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей)
Ожидаемый результат: Дети познакомятся с правилами игры головоломки "Танграм", научатся самостоятельно моделировать по схеме силуэты образцов.
Материалы и оборудование: Наборы "Танграм", схемы силуэтов образцов.
Методические источники: http://fusionpiter.ru/articles/puzzles
Результат практики: Умение самостоятельно моделировать по схеме силуэты-образцов
Перспектива практики: Продолжение практики может быть представлено в виде головоломки игры "Танграм", которую дети создадут сами.
Реклама и продвижение практики: Объявление в холле детского сада, информация о практике в группе детского сада ВКонтакте, участие в презентации практик во время выбора детей.
МАДОУ «Детский сад №421 «Гармония»
КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
"Танграм" китайская головоломка
автор: Гусева Ю.Л.
воспитатель
Пермь
2019г
Ход краткосрочной практики "Танграм"
В. Здравствуйте ребята. Я хочу вам рассказать легенду о том как появилась эта игра (Показать "Танграм"). Хотите послушать?
Тысячи лет тому назад в Древнем Китае. У императора родился сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным, не по годам. Но старого императора беспокоило, что его сын, не хотел учиться. Ему -нравилось играть с игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали "Танграм" – квадрат, разрезанный на семь частей.
Хотите научиться собирать такую головоломку?
Давайте рассмотрим головоломку. Найдите и назовите геометрические фигуры, которые вы знаете.
Молодцы!
Правила очень просты: Создавая силуэт, нужно использовать все части игры, присоединяя одну фигуру к другой.
Предлагаю вам составить фигуру по образцу. Выбирайте, какое животное хотите выложить.
В конце занятия воспитатель интересуется, что больше понравилось, какие трудности испытали дети при создании силуэта?
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста Обучение детей созданию самодельной и безопасной рогатки «Попади в цель»
Безопасная рогатка "ПОПАДИ В ЦЕЛЬ"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста Обучение детей созданию воздушного змея «Полет в небо»
Обучение детей созданию воздушного змея...
технологическая карта краткосрочной образовательной практики "Юные ученые"
краткосрочная образовательная практика "Юные ученые" (опыты, эксперименты)...
технологическая карта краткосрочной образовательной практики "я рисую солнце, я рисую речку"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности «Я рисую речку, я рисую солнце…»для детей 6-7 лет Аннотация для родителей (о...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности «Юные мультипликаторы»
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)Мультфильм своими руками - это так интересно! Практические умения работы на компьютере в программе &la...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности «Компьютерная мозаика» для детей 6-7 лет
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)Дети в детском саду любят собирать мозаику из геометрических фигур. В основе краткосрочной образ...
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Если с другом ты поссорился»
Данная практика позволяет дать детям представление о том, как решать конфликты в общении, учить детей спорить и договариваться.....