ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности «Компьютерная мозаика» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) | Дети в детском саду любят собирать мозаику из геометрических фигур. В основе краткосрочной образовательной практики лежит обучение детей составлению рисунков из геометрических фигур в компьютерной программе. Краткосрочная образовательная практика состоит из 4 занятий, в ходе которых ребенок научится самостоятельно работать на компьютере с программой PowerPoint2007 и составлять геометрические рисунки. |
Цель КОП, в том числе ТН | Научить детей создавать рисунок из геометрических фигур на компьютере с использованием программы PowerPoint 2007. |
Количество часов КОП, в том числе ТН | 4 часа |
Максимальное количество участников | до 5 человек
|
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН | Компьютер на каждого ребёнка с программным обеспечением (Microsoft Office 2007), иллюстрация с правилами безопасности работы на компьютере, образцы рисунков из геометрических фигур, алгоритм. |
Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) | Дети научатся создавать рисунок из геометрических фигур на компьютере с использованием программы PowerPoint 2007. |
Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН.
| 1. Уроки по Works / Т.В. Головина// Информатика и образование. – 1996 - №3 -с.26-38. 2. Психолого-педагогические основы использования программно-методической системы «Кид/Малыш» / Ю.М.Горвиц, Е.В.Зворыгина// Информатика и образование. – 1996 - №2 - с.43-51. 3. Основы компьютерной графики / О.А.Левкович и др.// ТетраСистемс – 2005 г, Минск. |
Тематический план занятий
Задачи
| Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемый результат |
Тема: «Знакомство детей с компьютером и программой PowerPoint 2007». | |||
1) Познакомить детей с правилами безопасности при работе с компьютером (см. приложение). 2) Познакомить детей с компьютером (экран, рабочий стол, клавиатура, компьютерная мышь). 3) Познакомить детей с программой PowerPoint2007(инструментами (фигуры, заливка), функциями преобразования фигуры (перемещение, сжатие). 4) Познакомить с понятиями (вставка фигуры, заливка фигуры). | Беседа с детьми о правилах безопасности при работе с компьютером. Рассказ педагога о компьютере и демонстрация работы на нём. Демонстрация работы в программе PowerPoint 2007. Зрительная гимнастика.
| Участие в беседе о правилах безопасности при работе с компьютером. Слушание рассказа и повторение за взрослым действий на компьютере. Совместная работа в программе PowerPoint 2007. Зрительная гимнастика.
| Дети знакомы с программой PowerPoint 2007 (инструментами (фигуры, заливка), функциями преобразования фигуры (перемещение, сжатие), понятиями (вставка фигуры, заливка фигуры). |
Тема: «Совместное с педагогом создание рисунка из геометрических фигур по образцу, используя алгоритм». | |||
1) Повторить с детьми правилами безопасности при работе с компьютером (см. приложение). 2) Познакомить детей с алгоритмом создания рисунка из геометрических фигур на компьютере с использованием программы PowerPoint 2007 (см. приложение). 3) Учить совместно с педагогом по алгоритму создавать рисунок из геометрических фигур. | Беседа с детьми о правилах безопасности при работе с компьютером. Демонстрация образца и алгоритма. Совместное составление с детьми рисунка по образцу из геометрических фигур по алгоритму. Зрительная гимнастика.
| Участие в беседе о правилах безопасности при работе с компьютером. Рассматривание образца и алгоритма. Совместное составление рисунка по образцу из геометрических фигур по алгоритму. Зрительная гимнастика. | Дети совместно с педагогом создают рисунок из геометрических фигур по образцу, используя алгоритм. |
Тема: «Самостоятельное создание рисунка из геометрических фигур по выбранному ребёнком образцу, используя алгоритм». | |||
1) Повторить с детьми правилами безопасности при работе с компьютером (см. приложение). 2) Повторить с детьми алгоритм создания рисунка из геометрических фигур (см. приложение). 3) Учить детей самостоятельно создавать рисунок из геометрических фигур по алгоритму. | Беседа с детьми о правилах безопасности при работе с компьютером. Индивидуальные указания, объяснения, помощь. Зрительная гимнастика.
| Участие в беседе о правилах безопасности при работе с компьютером. Самостоятельное составление рисунка по образцу из геометрических фигур по алгоритму. Зрительная гимнастика.
| Дети самостоятельно создают рисунок по выбранному образцу, используя алгоритм. |
Тема: «Самостоятельное создание ребёнком рисунка из геометрических фигур». | |||
1) Повторить с детьми правилами безопасности при работе с компьютером (см. приложение). 2) Учить детей самостоятельно придумывать и создавать рисунок из геометрических фигур в программе PowerPoint 2007. 3) Развивать самостоятельность и творчество при создании рисунка. | Беседа с детьми о правилах безопасности при работе с компьютером. Индивидуальные указания, объяснения, помощь. Зрительная гимнастика.
| Участие в беседе о правилах безопасности при работе с компьютером. Самостоятельное составление рисунка из геометрических фигур. Зрительная гимнастика.
| Дети самостоятельно придумывают и создают рисунок из геометрических фигур. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternaya_mozaika.docx | 96.95 КБ |
kompyuternaya_mozaika.docx | 1.34 МБ |
kompyuternaya_mozaika_-_kopiya.docx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности
«Компьютерная мозаика»
для детей 6-7 лет
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) | Дети в детском саду любят собирать мозаику из геометрических фигур. В основе краткосрочной образовательной практики лежит обучение детей составлению рисунков из геометрических фигур в компьютерной программе. Краткосрочная образовательная практика состоит из 4 занятий, в ходе которых ребенок научится самостоятельно работать на компьютере с программой PowerPoint2007 и составлять геометрические рисунки. |
Цель КОП, в том числе ТН | Научить детей создавать рисунок из геометрических фигур на компьютере с использованием программы PowerPoint 2007. |
Количество часов КОП, в том числе ТН | 4 часа |
Максимальное количество участников | до 5 человек |
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН | Компьютер на каждого ребёнка с программным обеспечением (Microsoft Office 2007), иллюстрация с правилами безопасности работы на компьютере, образцы рисунков из геометрических фигур, алгоритм. |
Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) | Дети научатся создавать рисунок из геометрических фигур на компьютере с использованием программы PowerPoint 2007. |
Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН. | 1. Уроки по Works / Т.В. Головина// Информатика и образование. – 1996 - №3 -с.26-38. 2. Психолого-педагогические основы использования программно-методической системы «Кид/Малыш» / Ю.М.Горвиц, Е.В.Зворыгина// Информатика и образование. – 1996 - №2 - с.43-51. 3. Основы компьютерной графики / О.А.Левкович и др.// ТетраСистемс – 2005 г, Минск. |
Тематический план занятий
Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемый результат |
Тема: «Знакомство детей с компьютером и программой PowerPoint 2007». | |||
1) Познакомить детей с правилами безопасности при работе с компьютером (см. приложение). 2) Познакомить детей с компьютером (экран, рабочий стол, клавиатура, компьютерная мышь). 3) Познакомить детей с программой PowerPoint2007(инструментами (фигуры, заливка), функциями преобразования фигуры (перемещение, сжатие). 4) Познакомить с понятиями (вставка фигуры, заливка фигуры). | Беседа с детьми о правилах безопасности при работе с компьютером. Рассказ педагога о компьютере и демонстрация работы на нём. Демонстрация работы в программе PowerPoint 2007. Зрительная гимнастика. | Участие в беседе о правилах безопасности при работе с компьютером. Слушание рассказа и повторение за взрослым действий на компьютере. Совместная работа в программе PowerPoint 2007. Зрительная гимнастика. | Дети знакомы с программой PowerPoint 2007 (инструментами (фигуры, заливка), функциями преобразования фигуры (перемещение, сжатие), понятиями (вставка фигуры, заливка фигуры). |
Тема: «Совместное с педагогом создание рисунка из геометрических фигур по образцу, используя алгоритм». | |||
1) Повторить с детьми правилами безопасности при работе с компьютером (см. приложение). 2) Познакомить детей с алгоритмом создания рисунка из геометрических фигур на компьютере с использованием программы PowerPoint 2007 (см. приложение). 3) Учить совместно с педагогом по алгоритму создавать рисунок из геометрических фигур. | Беседа с детьми о правилах безопасности при работе с компьютером. Демонстрация образца и алгоритма. Совместное составление с детьми рисунка по образцу из геометрических фигур по алгоритму. Зрительная гимнастика. | Участие в беседе о правилах безопасности при работе с компьютером. Рассматривание образца и алгоритма. Совместное составление рисунка по образцу из геометрических фигур по алгоритму. Зрительная гимнастика. | Дети совместно с педагогом создают рисунок из геометрических фигур по образцу, используя алгоритм. |
Тема: «Самостоятельное создание рисунка из геометрических фигур по выбранному ребёнком образцу, используя алгоритм». | |||
1) Повторить с детьми правилами безопасности при работе с компьютером (см. приложение). 2) Повторить с детьми алгоритм создания рисунка из геометрических фигур (см. приложение). 3) Учить детей самостоятельно создавать рисунок из геометрических фигур по алгоритму. | Беседа с детьми о правилах безопасности при работе с компьютером. Индивидуальные указания, объяснения, помощь. Зрительная гимнастика. | Участие в беседе о правилах безопасности при работе с компьютером. Самостоятельное составление рисунка по образцу из геометрических фигур по алгоритму. Зрительная гимнастика. | Дети самостоятельно создают рисунок по выбранному образцу, используя алгоритм. |
Тема: «Самостоятельное создание ребёнком рисунка из геометрических фигур». | |||
1) Повторить с детьми правилами безопасности при работе с компьютером (см. приложение). 2) Учить детей самостоятельно придумывать и создавать рисунок из геометрических фигур в программе PowerPoint 2007. 3) Развивать самостоятельность и творчество при создании рисунка. | Беседа с детьми о правилах безопасности при работе с компьютером. Индивидуальные указания, объяснения, помощь. Зрительная гимнастика. | Участие в беседе о правилах безопасности при работе с компьютером. Самостоятельное составление рисунка из геометрических фигур. Зрительная гимнастика. | Дети самостоятельно придумывают и создают рисунок из геометрических фигур. |
Приложение
Фотоколлаж
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект краткосрочной образовательной практики технического направления для детей среднего возраста «Знакомство с «MAGFORMERS»
Конспект предназначен для педагогов кто проводит КОП с магнитным конструктором Магформерс....
Краткосрочная образовательная практика технической направленности "Гоночная машинка" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
В процессе занятий дети научатся самостоятельно делать машинку и запускать ее при помощи одного дыхания, тем самым развивая легкие...
«Букет белых роз из ватных дисков» Программа краткосрочной образовательной практики Технической направленности для детей старшего дошкольного возраста
quot;Букет белых роз из ватных дисков"...
Программа краткосрочной образовательной практики технической направленности для детей 4-5 лет «Раннее моделирование» Конспект занятия «Снежинка»
Цель: Обучение детей моделированию снежинки с использованием конструкторов разных видов....
Технологическая карта образовательных практик (КОП) "Путешествие в космос"
КОП LEGO-конструирование "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы...
Технологическая карта образовательных практик «Путешествие в космос»
КОП LEGO - конструирование в подготовительной группе...
Технологическая карта образовательных практик "Путешествие в космос"
КОП LEGO - конструирование "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы...