План по самообразованию старшая группа
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад №10»
План по самообразованию
Тема:«Использование коврографа «Ларчик»
В.В.Воскобовича.
Для развития математических представлений у детей
старшего дошкольного возраста
На 2022- 2023 учебный год
Воспитатель: Шевченко Алёна Викторовна
Троицк, 2022 г.
Актуальность темы.
На настоящий момент математика продолжает проникать в разные области жизни и поэтому проблема обучения математике приобретает все большую актуальность на всех ступенях обучения. Нужно развивать математические способности детей, начиная с дошкольного возраста, об этом сказано не только в ФГОС ДО, дошкольных образовательных программах, но и в Концепции развития математического образования в РФ.
Игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича - это одно из средств, развивающее математические представления дошкольников. Его игры погружают детей в мир сказки, помогают развить творческий потенциал, психические процессы и сенсорное восприятие, а полноценное сенсорное развитие - основа успешного обучения ребенка в детском саду и школе. Это фундамент общего умственного развития ребенка.
Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач.
Цель:
- стимуляция сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т.д.);
- развитие мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка;
- активизация мышления, внимания, восприятия, памяти;
- повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности детей.
Задачи:
- развивать познавательные, интеллектуальные способности детей;
- повышать умственную активность: мышление, память, внимание, воображение;
- развивать сенсорные способности восприятия цвета и формы;
- тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов;
- создавать игровую ситуацию, развивать любознательность.
Форма самообразования: индивидуальная
Форма работы с детьми: групповая.
Организационно-методическое обеспечение:
Срок реализации – 1 год, сентябрь и май -
Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста.
Возраст детей: 5-6 лет.
План работы по теме «Использование коврографа «Ларчик»
В.В.Воскобовича»
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Определение цели, задач, подбор литературы. Ознакомление с передовым педагогическим опытом. | Составление плана работы по самообразованию. Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. Анализ особенностей группы. | Приобретение материала для изготовления игр. Литература для изучения: из различных Интернет – источников, а так же из методических пособий В.В. Воскобовича. |
Октябрь | Разработка комплексного плана по внедрению в педагогический процесс развивающих игр В.В. Воскобовича математического содержания. | Беседы с детьми. Беседы с родителями.
| Сбор дополнительного материала по теме «Использование игр В.В. Воскобовича для развития математических представлений у детей с ОВЗ» из Интернет – источников. Консультация для родителей «Особенности развивающих игр В.В. Воскобовича». |
Ноябрь | Создание дидактической игры «Игровизор». Составление игровой картотеки для «Игровизора». Подготовка к консультации для педагогов на тему: «Решение образовательных задач в играх В. В. Воскобовича». | Ознакомление детей с игрой «Игровизор» | Проведение консультации для педагогов на тему: «Решение образовательных задач в играх В. В. Воскобовича». Выставка игр, сделанных воспитателем. |
Декабрь | Подготовка к проведению мастер – класс для родителей «Полноценное и всестороннее развитие детей через игровые технологии Воскобовича». | Мастер – класс «Полноценное и всестороннее развитие детей через игровые технологии Воскобовича». Цель: Использование логико - математических игр В.В. Воскобовича для обучения и интеллектуального развития детей». | Рекомендации для родителей «Игровые пособия В.В. Воскобовича своими руками». |
Январь – Февраль | Знакомство со строением игр В. В. Воскобовича «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича». | Проведение познавательных занятий с использованием игр В.В. Воскобовича. Мастер – класс для педагогов «Использование игр В.В. Воскобовича для развития математических представлений у детей» | Консультация «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича |
Март | Проект совместной деятельности с родителями по ознакомлению с развивающими играми В.В. Воскобовича. | Открытое мероприятие для родителей по игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» | Консультация для родителей «Игры Воскобовича – играем дома» |
Апрель | Подготовка к проведению мастер - класса для педагогов «Развивающие игры Воскобовича математического содержания». | Проведение мастер-класса для педагогов на тему: «Развивающие игры Воскобовича математического содержания». | Оформление папок-передвижек «Учим математику дома» и «Математика вокруг нас» |
Май | Оформление результатов работы по теме самообразования | Работа над созданием презентации и методических материалов. | Презентация развивающих игр В.В. Воскобовича с демонстрацией методических пособий и игр изготовленных самостоятельно. |
Список использованной литературы
Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013.
Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринтры игры». СПб., 2000.
Воскобович В.В., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. СПб., 2007.
Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
Международный образовательный портал МААМ.RU
http://www.maam.ru/users/516756
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План По Самообразованию старшая группа
Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Метод сотворчества....
План по самообразованию старшей группы
Цель: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме....
План Самообразования старшая группа группа
План самообразования...
План по самообразованию старшей группы
План по самообразованию старшей группы...
план по самообразованию старшая группа
quot;Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»...
план по самообразованию старшая группа
Каждый педагог обязан повышать свой профессиональный уровень,один из наиболее эффективных способов - самообразование. Чтобы мотивировать молодых педагогов к самообразованию ,необходимо педаг...