План по самообразованию старшая группа
рабочая программа (старшая группа)

Шевченко Алёна Викторовна

План по самообразованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план по самообразованию 23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад №10»

План  по самообразованию

Тема:«Использование коврографа «Ларчик»

В.В.Воскобовича.

Для развития математических представлений у детей

  старшего дошкольного возраста

На 2022- 2023 учебный год

 

 

                                                        Воспитатель: Шевченко Алёна Викторовна

 

 

Троицк, 2022 г.

Актуальность темы.

На настоящий момент математика продолжает проникать в разные области жизни и поэтому проблема обучения математике приобретает все большую актуальность на всех ступенях обучения. Нужно развивать математические способности детей, начиная с дошкольного возраста, об этом сказано не только в ФГОС ДО, дошкольных образовательных программах, но и в Концепции развития математического образования в РФ.

Игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича - это одно из средств, развивающее математические представления дошкольников. Его игры погружают детей в мир сказки, помогают развить творческий потенциал, психические процессы и сенсорное восприятие, а полноценное сенсорное развитие - основа успешного обучения ребенка в детском саду и школе. Это фундамент общего умственного развития ребенка.

Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач. 

Цель: 

  • стимуляция сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т.д.);
  • развитие мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
  • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка;
  • активизация мышления, внимания, восприятия, памяти;
  • повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности детей.

Задачи:

  • развивать познавательные, интеллектуальные способности детей;
  • повышать умственную активность: мышление, память, внимание, воображение;
  • развивать сенсорные способности восприятия цвета и формы;
  • тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов;
  • создавать игровую ситуацию, развивать любознательность.

Форма самообразования: индивидуальная

Форма работы с детьми: групповая.

Организационно-методическое обеспечение:

Срок реализации  – 1 год, сентябрь и май -

Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста.

Возраст детей: 5-6 лет.

План работы по теме «Использование коврографа «Ларчик»

В.В.Воскобовича»

Месяц

Тема

Содержание

 работы

Практический

выход

Сентябрь  

Определение цели, задач, подбор литературы. Ознакомление с передовым педагогическим опытом.

Составление плана работы по самообразованию.

Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

Анализ особенностей группы.

Приобретение материала для изготовления игр.

Литература для изучения: из различных Интернет – источников, а так же из методических пособий В.В. Воскобовича.

Октябрь

Разработка комплексного плана по внедрению в педагогический процесс развивающих игр В.В. Воскобовича математического содержания.

Беседы с детьми.

Беседы с родителями.

        

Сбор дополнительного материала по теме «Использование игр В.В. Воскобовича для развития математических представлений у детей с ОВЗ» из  Интернет – источников.

Консультация для родителей «Особенности развивающих игр В.В. Воскобовича».

Ноябрь

Создание дидактической игры «Игровизор».

Составление игровой картотеки  для «Игровизора».

Подготовка к консультации для педагогов на тему:  «Решение образовательных задач в играх В. В. Воскобовича».

Ознакомление детей с игрой «Игровизор»

Проведение консультации для педагогов на тему: «Решение образовательных задач в играх В. В. Воскобовича».

Выставка игр, сделанных воспитателем.

Декабрь

Подготовка к проведению мастер – класс для родителей «Полноценное и всестороннее развитие детей через игровые технологии Воскобовича».

Мастер – класс «Полноценное и всестороннее развитие детей через игровые технологии Воскобовича».

Цель: Использование логико - математических игр В.В. Воскобовича для обучения и интеллектуального  развития детей».

Рекомендации для родителей «Игровые пособия В.В. Воскобовича своими руками».

Январь –

Февраль

Знакомство со строением игр В. В. Воскобовича  «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича».

Проведение познавательных занятий с использованием игр В.В. Воскобовича.

Мастер – класс для педагогов «Использование игр В.В. Воскобовича для развития математических представлений у детей»

Консультация «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича

Март

Проект совместной деятельности с родителями по ознакомлению с развивающими играми В.В. Воскобовича.

Открытое мероприятие для родителей по игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»

Консультация для родителей «Игры Воскобовича – играем дома»

Апрель

Подготовка к проведению мастер - класса для педагогов «Развивающие игры Воскобовича математического содержания».

Проведение мастер-класса для педагогов на тему: «Развивающие игры Воскобовича математического содержания».

Оформление папок-передвижек «Учим математику дома» и «Математика вокруг нас»

Май

Оформление результатов работы по теме самообразования

Работа над созданием презентации и методических материалов.        

Презентация развивающих игр В.В. Воскобовича с демонстрацией методических пособий и игр изготовленных самостоятельно.

Список  использованной литературы

Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013.

Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринтры игры». СПб., 2000.

Воскобович В.В., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. СПб., 2007.

Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

Международный образовательный  портал МААМ.RU

http://www.maam.ru/users/516756


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План По Самообразованию старшая группа

Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Метод сотворчества....

План по самообразованию старшей группы

Цель:  Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме....

План по самообразованию старшей группы

План по самообразованию старшей группы...

план по самообразованию старшая группа

quot;Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»...

план по самообразованию старшая группа

Каждый педагог обязан повышать свой профессиональный уровень,один из наиболее эффективных способов - самообразование. Чтобы мотивировать молодых педагогов к самообразованию ,необходимо педаг...