конспект интегрированного занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей группе «Светлячки» подготовила воспитатель Молодых Е.В.
Тема: «Число 5 Состав числа 5»
Цель: Знакомство с числом и составом числа 5 средствами дидактических игр
Задачи:
- учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел;
- учить называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
- развивать логическое мышление;
- продолжат формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;
- тренировать внимание;
- развивать творческие способности
- Ход занятия
Организационный момент
Мы гостей сегодня ждали
И немного переживали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем быстро счет.
Математическая разминка:
- какая цифра получится? Игра «Мягкая пятёрка» если убрать 1 и т.д.
- мальчики считают от 1 до 5, девочки от 5 до 1;
- счет от 2 до 5, от 5 до 1;
- назовите число, следующее за числом 4, ;
- назовите число, которое стоит перед числом 2, 4
- назовите число, которое стоит между числами 4 и 6, 6и 4
- назовите соседей числа 5.
- состав числа 5 (1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, )
Воспитатель: Ребята сегодня из фиолетового леса к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем:
Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея Долька!
В нашем лесу случилась неприятность, Паук Юк набезобразничал на нашей цветочной поляне и заколдовал ее, теперь мы не можем ни чего посчитать и пропала одна из цифр, чтобы полянка опять зацвела, необходима помощь и помочь можете только ВЫ!!! помогите нам ребят, надо выполнить несколько трудных заданий.
Очень на вас надеюсь и удачи вам.
Ваша Фея Долька!!!!
Воспитатель: Вот какое письмо пришло нам из Фиолетового леса. Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь нашим друзьям?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Для того чтобы у нас появилась сила фиолетового леса нам с вами нужно вспомнить заклинание и повторить его 3 раза. Закрывайте глаза и произносите очень очень волшебно.
Дети повторяют: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Воспитатель: Пока мыс вами колдовали мне кажется что – то произошло в группе!!!
Дети: В группе тоже пропала цифра 5!!!
Воспитатель: Давай те подумаем, кто же нам может помочь расколдовать полянку в Фиолетовом лесу? ?Вот послушайте загадку: (из сказки убрали мышку)
Вот если бы они были с нами, они нам точно бы помогли. Может быть, мы их позовем?
Дети повторяют: Кохле, Охле ……Фи.
(стук в дверь!!! в группу заносят героев и говорят, что они стоят под дверью, стучаться, но их ни кто не слышит, Они уже собрались уходить, но их во время увидели)
Воспитатель обращается к героям: Здоровается и спрашивает, почему они такие расстроенные и что случилось?
Герои: Нас фея Долька послала вам помочь и передала волшебные игры для того чтобы вам помочь расколдовать полянку. Она сказала, что паук Юк расколдует полянку, тогда когда дети найдут, какая пропала цифра и покажут, как можно получить цифру 5 при помощи разных загадочных игр.
Воспитатель: Давайте посмотрим на ряд чисел; все ли в порядке?
Дети: Не хватает числа 5.
Воспитатель: за каким числом стоит число ? Ваш правильный ответ начинает расколдовывать полянку.
Воспитатель: Для того чтобы у нас вами все получилось нужно немножко потренироваться и размяться. Слушайте внимательно слова и выполняйте все вместе движения. Готовы? Тогда начинаем. (Повторяется 3 – 4 раза)
Физминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
Воспитатель: , герои оказывается, пришли не с пустыми руками, они принесли волшебный сундучок. Посмотрим, что в нем? ИГРЫ!!!!
Элементы Конструирования
Счетные палочки
При помощи счётных палочек нужно выложить цифру 5
Составить число 5 разными способами и потом рассказать как получилась у цифра.(из разных цветов)
« Верёвочки и фишки с цифрами»
У нас есть веревочки, из верёвочки попробывать выложить цифру 5.
Вам надо составить по порядку цифры от 1 до5 при помощи фишек (надеть на веревочку в возрастающем порядке)
Задание понятно? Приступайте к его выполнению.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Вспомните, какое число было сегодня заколдовано? (5) каких двух чисел можно получить число 5?
Воспитатель: Задания мы с вами выполнили, а теперь его надо как – то доставить быстро фее Дольке, нам с вами надо построить на берегу речки корабль, который и отвезет его в Фиолетовый лес. Вставайте, пойдемте к речке и при помощи палочек сделаем корабль для феи .
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания о частях суток и днях недели;
- Формировать умения определять положение предмета по отношению к себе, сравнивать предметы на глаз;
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, формировать понятие состава числа;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и создавать постройки по схеме;
- Учить решать математические задачи с помощью математических бус.
- Формировать умение сравнивать количество предметов и обозначать знаками.
- Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: лепестки семи цветов, схемы построек, домики с цифрами, картинки с цифрами на планшете, знаки «равно», «больше», «меньше», наборы геометрических фигур, фигурки для сравнения (птицы, ёлочки и зайцы, ежи и грибы).
Раздаточный материал: рабочие тетради, карандаши, математические бусы.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети вместе с воспитателем становятся в круг и говорят слова:
Становитесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
В: Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы (читает письмо).
«Пишет вам волшебница из сказки «Цветик-семицветик». Совсем стала я старенькой, налетел ветер, вот и не удержала я волшебный цветок. Помогите мне его найти. Но помните, цветок нужен только для добрых дел»
Ребята, а кто помнит эту сказку? Зачем нужен этот волшебный цветок?
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"
Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...
Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами LEGO конструирования «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»
Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения - обозначать пространственное положение предметов и о...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...