Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике

Королькевич Валентина Николаевна

• Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

• Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

• Упражнять в умении составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.

• Закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров.

• Упражнять в умении детей воспринимать задание на слух (количество хлопков, сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

• Закрепить знания о последовательности: временах года, днях недели, названиях месяце.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию
Тема: «Состав числа 7»

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

Задачи:

  • познакомить с числом и цифрой 7;
  • учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
  • закреплять знания состава чисел 2-6;
  • закреплять названия дней недели;
  • упражнять в счете в пределах 10, учить называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление учащихся;
  • продолжат формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;
  • продолжать развитие математической речи уч-ся в ходе комментирования, объяснения;
  • тренировать внимание;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • воспитывать любознательность.

 

Ход занятия

Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали
И немного все переживали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?

 

А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.

Математическая разминка:

- выложите числовой ряд от 1 до 10;

- мальчики считают от 1 до 10, девочки от 10 до 1;

- счет от 4 до 9, от 8 до 2;

- назовите число, следующее за числом 4, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

- назовите соседей числа 5, 9.

- состав числа 6 (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1)

Воспитатель: Ребята подскажите, как называется этот цветок, и из какой он сказки?

Дети: Цветок называется цветик-семицветик, из сказки Катаева «Цветик – семицветик».

Воспитатель: А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик?

Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, вспомните, а где ещё встречается такое сочетание цветов?

Дети: В радуге тоже 7 цветов.

Воспитатель: А кто знает стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге

Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.

Воспитатель: Давайте его повторим и запомним.

Воспитатель: Лепестки и у семицветика, не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить.

Постановка темы урока

Задание 1

Воспитатель: Давайте прочитаем ряд чисел; все ли в порядке?

Дети: Не хватает числа 7.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (прописать в воздухе).

Задание 2

Воспитатель: Вспомните в названиях, каких сказок встречается число 7?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто автор этих сказок?

Дети: «Волк и семеро козлят»- русская народная сказка, «Белоснежка и семь гномов» сказка братьев Гримм, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»- А.С. Пушкин.

Задание 3

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(дни недели)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день, третий. Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра?

Задание 4

физминуткаФизминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Изучение нового материала

Задание 5

Состав числа 7

Воспитатель: Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа.

Я нашел в дупле у белки
6 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки?

Дети: всего 7 (6 и еще 1, дети заполняют домик).

Воспитатель:

Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: всего 7 (5 синиц и 2 галки, дети заполняют домик)

Воспитатель:

Группа малышей- утят

Плавать и нырять хотят

Четверо уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Дети: всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули, дети заполняют домик)

счетВоспитатель:

Три книжки у Павлушки,
Четыре – у Андрюшки.
Сколько книжек у детей?
Ну-ка, сосчитай скорей.

Дети: всего 7 (3 у Павлушки и 4 у Андрюшки, дети заполняют домик)

Воспитатель:

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам пять друзей

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?  

Дети: всего 7 (2 и еще 5, дети заполняют домик)

Воспитатель:

В лесную школу на урок

Бежит, торопится сурок.

А в классе том уже сидят

6 пушистеньких зайчат.

Я прошу вас отвечать,

Сколько зверей учиться хотят?

Дети: всего 7 (1 сурок и 6 зайчат, дети заполняют домик).

Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 3 и 4; 2 и 5; 1 и 6.

цветик-семицветикЗадание 6

Воспитатель: Ребята, понравился вам цветик – семицветик? Я хочу предложить вам сделать свой волшебный цветок. Посмотрите какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадраты и круг) Посчитайте, сколько квадратов? (7) Сколько кругов? (1). Чтобы сделать лепестки, нам надо сложить квадрат по диагонали, какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба, и получаем лепесток. Сколько у вас должно получиться лепестков? (7). А как вы думаете зачем нам круг? ( сделать у цветка серединку). Дети выполняют задание.

Молодцы какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.

Воспитатель: А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием.

Задание 7

Воспитатель: Вспомните в каких пословицах и поговорках встречается число 7.

Дети: Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Лук от семи недуг.

Подведение итогов

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте перечислим все цвета по порядку. Кто запомнил волшебную фразу? Какое число было главным сегодня на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знание цифрЗакрепить умение решать простейшие задачкиЗакрепить математические понятия (широкий - узкий, короткий -...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи приоритетной образовательной области:упражнять в счёте в пределах  20  в обратном порядке и в счете двойками в пределах 20...