Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике
• Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
• Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
• Упражнять в умении составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.
• Закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров.
• Упражнять в умении детей воспринимать задание на слух (количество хлопков, сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.
• Закрепить знания о последовательности: временах года, днях недели, названиях месяце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_matematike_i_konstruirovaniyu.docx | 120.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию
Тема: «Состав числа 7»
Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.
Задачи:
- познакомить с числом и цифрой 7;
- учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
- закреплять знания состава чисел 2-6;
- закреплять названия дней недели;
- упражнять в счете в пределах 10, учить называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление учащихся;
- продолжат формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;
- продолжать развитие математической речи уч-ся в ходе комментирования, объяснения;
- тренировать внимание;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать любознательность.
Ход занятия
Организационный момент
Мы гостей сегодня ждали
И немного все переживали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Математическая разминка:
- выложите числовой ряд от 1 до 10;
- мальчики считают от 1 до 10, девочки от 10 до 1;
- счет от 4 до 9, от 8 до 2;
- назовите число, следующее за числом 4, 8;
- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;
- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;
- назовите соседей числа 5, 9.
- состав числа 6 (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1)
Воспитатель: Ребята подскажите, как называется этот цветок, и из какой он сказки?
Дети: Цветок называется цветик-семицветик, из сказки Катаева «Цветик – семицветик».
Воспитатель: А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик?
Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, вспомните, а где ещё встречается такое сочетание цветов?
Дети: В радуге тоже 7 цветов.
Воспитатель: А кто знает стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге
Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.
Воспитатель: Давайте его повторим и запомним.
Воспитатель: Лепестки и у семицветика, не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить.
Постановка темы урока
Задание 1
Воспитатель: Давайте прочитаем ряд чисел; все ли в порядке?
Дети: Не хватает числа 7.
Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (прописать в воздухе).
Задание 2
Воспитатель: Вспомните в названиях, каких сказок встречается число 7?
Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»…
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто автор этих сказок?
Дети: «Волк и семеро козлят»- русская народная сказка, «Белоснежка и семь гномов» сказка братьев Гримм, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»- А.С. Пушкин.
Задание 3
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(дни недели)
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день, третий. Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра?
Задание 4
Физминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Изучение нового материала
Задание 5
Состав числа 7
Воспитатель: Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа.
Я нашел в дупле у белки
6 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
Воспитатель: Сколько орешков у белки?
Дети: всего 7 (6 и еще 1, дети заполняют домик).
Воспитатель:
Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
Дети: всего 7 (5 синиц и 2 галки, дети заполняют домик)
Воспитатель:
Группа малышей- утят
Плавать и нырять хотят
Четверо уплыли далеко,
Три нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
Дети: всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули, дети заполняют домик)
Воспитатель:
Три книжки у Павлушки,
Четыре – у Андрюшки.
Сколько книжек у детей?
Ну-ка, сосчитай скорей.
Дети: всего 7 (3 у Павлушки и 4 у Андрюшки, дети заполняют домик)
Воспитатель:
Два щенка-баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам пять друзей
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?
Дети: всего 7 (2 и еще 5, дети заполняют домик)
Воспитатель:
В лесную школу на урок
Бежит, торопится сурок.
А в классе том уже сидят
6 пушистеньких зайчат.
Я прошу вас отвечать,
Сколько зверей учиться хотят?
Дети: всего 7 (1 сурок и 6 зайчат, дети заполняют домик).
Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.
7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 3 и 4; 2 и 5; 1 и 6.
Задание 6
Воспитатель: Ребята, понравился вам цветик – семицветик? Я хочу предложить вам сделать свой волшебный цветок. Посмотрите какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадраты и круг) Посчитайте, сколько квадратов? (7) Сколько кругов? (1). Чтобы сделать лепестки, нам надо сложить квадрат по диагонали, какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба, и получаем лепесток. Сколько у вас должно получиться лепестков? (7). А как вы думаете зачем нам круг? ( сделать у цветка серединку). Дети выполняют задание.
Молодцы какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.
Воспитатель: А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием.
Задание 7
Воспитатель: Вспомните в каких пословицах и поговорках встречается число 7.
Дети: Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один отрежь.
Лук от семи недуг.
Подведение итогов
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте перечислим все цвета по порядку. Кто запомнил волшебную фразу? Какое число было главным сегодня на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Математики" в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25948363","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знание цифрЗакрепить умение решать простейшие задачкиЗакрепить математические понятия (широкий - узкий, короткий -...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи приоритетной образовательной области:упражнять в счёте в пределах 20 в обратном порядке и в счете двойками в пределах 20...