использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)

Гальцова Маргарита Александровна

Данный методический материал позволяет активизировать свою деятельность, использую данные методы и приемы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

Раздел плана

                 Форма работы

Практические выходы

                                                    Сентябрь

Работа с детьми

Организация закаливающих процедур.

Организация подвижных игр на прогулке

Проведение физкультурных комплексов (в течении года)

Ароматерапия

Индивидуальная работа с часто болеющими детьми по освоению основных видов движений

Развивать эмоциональную сферу.

Формировать гармоничную личность.

Учить детей в ежедневном общении сохранять и укреплять здоровье

Работа с

родителями

Посещение семей- индивидуальные консультации при приобретении спортивного инвентаря для детей 4-5 лет. Беседа о качестве питания в дет. саду

Консультации при прохождении мед осмотра, оформление согласия для  

вакцинации детей.

Родительское собрание.

Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания детей в детском саду

Изучение индивидуальных особенностей ребенка.

Снижение риска заболеваний. Анкетирование по питанию

Работа с инструктором

Совместная деятельность в индивид.работе с детьми

Учить и помогать детям осваивать виды движений

Самореализация

Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». «Утренняя гимнастика».

Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие).

Систематизация комплексов видовых гимнастики

                                                       Октябрь

Работа с детьми

Ежедневное проведение утренней гимнастики

Кружок «Здоровичок»

Проведение пальчиковой гимнастики

( каждый день)

Ароматерапия

Мероприятия в рамках «Дня здоровья».

Папка- передвижка «Оздоровление дома».

В качестве профилактики утомления

В целях укрепления организма

Рекомендуется всем детям для развития моторики

Работа с родителями

Мероприятия в рамках «Дня здоровья».Папка- передвижка «Оздоровление дома».

Создание условий для сохранения стимулирования здоровья

Самореализация

 Обновление оборудования  массажные перчатки; тренажеры для рук.

Сбор материала

                                                       Ноябрь

Работа с детьми

Проведение и обучения самомассажу

Кружок «Здоровичок»

Создание условий для сохранения стимулирования здоровья

Работа с родителями

Информационный бюллетень

«Правила посещения бассейна»

Информирование родителей о-допустимом количестве учебного времени в день, длительность занятий и перерывов между ними; наличие здоровье сберегающих моментов в ходе занятия

Работа с инструктором

 Проведение для открытых дверей для родителей.

Сбор информации для выбора направления работы с детьми.  

Создание условий для сохранения стимулирования здоровья

                                                     Декабрь

Работа с детьми

Проведение новогодних утренников во всех группах, зимние забавы на свежем воздухе. Кружок «Здоровичок»

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность.

Работа с инструктором

Совместная деятельность в индивидуальной работе с детьми

Учить и помогать детям осваивать виды движений

Самореализация

Пополнение картотеки зимних подвижных игр

Сбор материала

Январь

Работа с детьми

Проведение недели здоровья.

Кружок»Здоровичок»

Формировать потребность в двигательной активности, развивать умения полезные привычки

Работа с родителями

Информационный бюллетень

«Правила посещения бассейна»

Предоставление педагогической информации родителям по данной теме

Самореализация

Работа с   интернет - ресурсами

Предоставление педагогической информации родителям  

                                                     Февраль

Работа с детьми

Повторение элементов утренней гимнастики. Кружок «Здоровичок»

Закрепление умений и навыков

Работа с родителями

Личная  беседа

Информация о пользе гимнастики после сна  

Работа с коллегами

Консультация для педагогов ДОУ

Обобщение из опыта работы  

                                                          Март

Работа с детьми

Чтение художеств. лит-ры, стихов иллюстрации о видах спорта.

Кружок»Здоровичок»

Рекомендация  детям о необходимости заниматься спортом

Работа с родителями

Личная беседа (посещение спорт. мероприятий в нашем городе)

Формировать потребность детей в накоплении опыта

Самореализация

Открытое мероприятие- гимнастика пробуждения, игровая дорожка

Практическое мероприятие для коллег

                                                       Апрель

Работа с детьми

Обучение детей  приемам точечного массажа. Кружок «Здоровичок»

Создание условий для сохранения стимулирования здоровья

Работа с родителями

Экскурсия к спортивным сооружениям

ФОК . День открытых дверей для родителей

Создание ситуации наблюдения за ЗОЖ. Просмотр вечерней прогулки

Самореализация

Пополнение картотеки летние подвижные игры

Сбор материала

                                                          Май

Работа с детьми

Беседа « Роль естественных факторов природы в закаливании организма»

Кружок»Здоровичок»

  Создание условий  для взбадривающей гимнастики после сна. Проведение подвижных игр.Физические упражнения на воздухе

Работа с родителями

Провести беседу  и попросить мам поучить детей пользоваться расческой.

Предоставление педагогической информации о гигиене

Самореализация

Итог работы по теме самообразования

Практический выход – Мама и папа играем вместе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

План по самообразованию воспитателя

средней группы  «Мишутка»

Гальцовой М.А

 «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

                                                        Саяногорск, 2015г

Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в  работе  с      детьми  дошкольного возраста.

Актуальность выбора темы : Проблема формирования потребности в здоровом образе жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время  прогулок с родителями,  да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей. Именно поэтому формирование потребности в здоровом образе жизни, обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, главная забота всех участников  воспитательно-образовательного процесса. Таким образом, обеспеченная среда развивает  природные возможности, социально-нравственное самосовершенствование в будущем, что является важнейшим направлением гуманизации  образования. 

Цель: Формирование  здоровой  и успешной личности ребенка   дошкольного   возраста  в  условиях  здоровьесозидающего  пространства

 

Для реализации поставленной цели выбраны следующие задачи:

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
  •  Создание условий  для   сохранения и укрепления  физического и психического здоровья детей  при   индивидуально- дифференцированном подходе
  • Формировать потребность в закреплении двигательных навыков и умений;
  • Создать условия для организации  оптимального режима

двигательной  активности детей

  • Использовать развивающиеся формы оздоровительной работы
  • Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Сроки работы по данной теме 2013- 2016гг

                                   Предполагаемые   результаты

  • Снижение заболеваемости воспитанников

  • Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

  • Повышение уровня адаптации детей к современным условиям жизни.

  • Овладение дошкольниками навыками самооздоровления.

  • Создание  системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями.

  • Формирование здорового образа жизни в семье

ФОРМА  ОТЧЕТА - пополнение дидактическим материалом для методического кабинета

                                      Отчет  по теме самообразования

Использование здоровьесберегающих технологий  в  работе  с      детьми  дошкольного возраста.

Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни проходит ежедневно в режимных моментах в течении дня.  В своей теме самообразования выделила задачи обозначая их в формы работы и практические выходы.

Подбор физминуток, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики ,

осуществляла исходя из лексических тем недели. В тесной взаимосвязи в работе с инструктором по физвоспитанию запланировали и провели

«День открытых дверей для родителей» ( показ и обучение элементам самомассажа биологически активных точек, подвижные игры и упражнения).

Не оставляем без внимания детей которые слабо усваивают основные виды

движений.

 Работа по теме  предполагает пополнение  обновление материала была собрана «Картотека зимних и летних спортивных игр».

В работе с родителями использовала разные формы общения привлекая их вникнуть и понять важность здоровьесбережения.

С интересом откликнулись  принять участие в изготовлении массажных перчаток, тренажеров для рук и массажного коврика.

Понимая значимость прогулок родители посетили вечернюю прогулку (отметили значение экологической тропы в воспитании детей, наблюдали за

подвижной игрой , и как дети рисуют на асфальте).

Предоставляя информацию о том как можно «Оздоравливать детей дома», а какие нужно знать «Правила для посещения бассейна», для себя выделили в

необходимость.  Понимая значимость и значение спортивных игр совместно посетили спортивные сооружения ФОК, где наблюдали за учебно- тренировочным процессом игры в футбол.

Поставленные задачи были выполнены в единстве с воспитателем , инструктором по физвоспитанию и родителями.

        Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.               

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

Гальцовой М.А

 «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

                                                        Саяногорск, 2016г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

Картотека

дидактического материала

                                                                                 Автор:Гальцова М.А

                                                                                     Воспитатель

                                     Г.Саяногорск,2016

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качес...

Выступление на педагогическом совете: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

Инновационный проект: "Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

  Предложенная модель организации работы по  развитию навыков «правильного» дыхания в дошкольном учреждении имеет целью формирование у ребенка необходимых умений и на...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

В процессе коррекционной работы логопеда возрастает педагогическая и  социальная значимость сохранения здоровья детей. Одной из главнейших задач логопедической работы является создание такой корр...

Отчёт по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми среднего дошкольного возраста" 2021-2022 учебный год

quot;Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни...

План работы по самообразованию по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как фу...