использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)
Данный методический материал позволяет активизировать свою деятельность, использую данные методы и приемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
потребность здорового образа жизни актуальна | 38.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
Раздел плана | Форма работы | Практические выходы |
Сентябрь | ||
Работа с детьми | Организация закаливающих процедур. Организация подвижных игр на прогулке Проведение физкультурных комплексов (в течении года) Ароматерапия Индивидуальная работа с часто болеющими детьми по освоению основных видов движений | Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность. Учить детей в ежедневном общении сохранять и укреплять здоровье |
Работа с родителями | Посещение семей- индивидуальные консультации при приобретении спортивного инвентаря для детей 4-5 лет. Беседа о качестве питания в дет. саду Консультации при прохождении мед осмотра, оформление согласия для вакцинации детей. Родительское собрание. | Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания детей в детском саду Изучение индивидуальных особенностей ребенка. Снижение риска заболеваний. Анкетирование по питанию |
Работа с инструктором | Совместная деятельность в индивид.работе с детьми | Учить и помогать детям осваивать виды движений |
Самореализация | Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». «Утренняя гимнастика». Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). | Систематизация комплексов видовых гимнастики |
Октябрь | ||
Работа с детьми | Ежедневное проведение утренней гимнастики Кружок «Здоровичок» Проведение пальчиковой гимнастики ( каждый день) Ароматерапия Мероприятия в рамках «Дня здоровья». Папка- передвижка «Оздоровление дома». | В качестве профилактики утомления В целях укрепления организма Рекомендуется всем детям для развития моторики |
Работа с родителями | Мероприятия в рамках «Дня здоровья».Папка- передвижка «Оздоровление дома». | Создание условий для сохранения стимулирования здоровья |
Самореализация | Обновление оборудования массажные перчатки; тренажеры для рук. | Сбор материала |
Ноябрь | ||
Работа с детьми | Проведение и обучения самомассажу Кружок «Здоровичок» | Создание условий для сохранения стимулирования здоровья |
Работа с родителями | Информационный бюллетень «Правила посещения бассейна» | Информирование родителей о-допустимом количестве учебного времени в день, длительность занятий и перерывов между ними; наличие здоровье сберегающих моментов в ходе занятия |
Работа с инструктором | Проведение для открытых дверей для родителей. | Сбор информации для выбора направления работы с детьми. Создание условий для сохранения стимулирования здоровья |
Декабрь | ||
Работа с детьми | Проведение новогодних утренников во всех группах, зимние забавы на свежем воздухе. Кружок «Здоровичок» | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность. |
Работа с инструктором | Совместная деятельность в индивидуальной работе с детьми | Учить и помогать детям осваивать виды движений |
Самореализация | Пополнение картотеки зимних подвижных игр | Сбор материала |
Январь | ||
Работа с детьми | Проведение недели здоровья. Кружок»Здоровичок» | Формировать потребность в двигательной активности, развивать умения полезные привычки |
Работа с родителями | Информационный бюллетень «Правила посещения бассейна» | Предоставление педагогической информации родителям по данной теме |
Самореализация | Работа с интернет - ресурсами | Предоставление педагогической информации родителям |
Февраль | ||
Работа с детьми | Повторение элементов утренней гимнастики. Кружок «Здоровичок» | Закрепление умений и навыков |
Работа с родителями | Личная беседа | Информация о пользе гимнастики после сна |
Работа с коллегами | Консультация для педагогов ДОУ | Обобщение из опыта работы |
Март | ||
Работа с детьми | Чтение художеств. лит-ры, стихов иллюстрации о видах спорта. Кружок»Здоровичок» | Рекомендация детям о необходимости заниматься спортом |
Работа с родителями | Личная беседа (посещение спорт. мероприятий в нашем городе) | Формировать потребность детей в накоплении опыта |
Самореализация | Открытое мероприятие- гимнастика пробуждения, игровая дорожка | Практическое мероприятие для коллег |
Апрель | ||
Работа с детьми | Обучение детей приемам точечного массажа. Кружок «Здоровичок» | Создание условий для сохранения стимулирования здоровья |
Работа с родителями | Экскурсия к спортивным сооружениям ФОК . День открытых дверей для родителей | Создание ситуации наблюдения за ЗОЖ. Просмотр вечерней прогулки |
Самореализация | Пополнение картотеки летние подвижные игры | Сбор материала |
Май | ||
Работа с детьми | Беседа « Роль естественных факторов природы в закаливании организма» Кружок»Здоровичок» | Создание условий для взбадривающей гимнастики после сна. Проведение подвижных игр.Физические упражнения на воздухе |
Работа с родителями | Провести беседу и попросить мам поучить детей пользоваться расческой. | Предоставление педагогической информации о гигиене |
Самореализация | Итог работы по теме самообразования | Практический выход – Мама и папа играем вместе |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
План по самообразованию воспитателя
средней группы «Мишутка»
Гальцовой М.А
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Саяногорск, 2015г
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Актуальность выбора темы : Проблема формирования потребности в здоровом образе жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулок с родителями, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей. Именно поэтому формирование потребности в здоровом образе жизни, обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, главная забота всех участников воспитательно-образовательного процесса. Таким образом, обеспеченная среда развивает природные возможности, социально-нравственное самосовершенствование в будущем, что является важнейшим направлением гуманизации образования.
Цель: Формирование здоровой и успешной личности ребенка дошкольного возраста в условиях здоровьесозидающего пространства
Для реализации поставленной цели выбраны следующие задачи:
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей при индивидуально- дифференцированном подходе
- Формировать потребность в закреплении двигательных навыков и умений;
- Создать условия для организации оптимального режима
двигательной активности детей
- Использовать развивающиеся формы оздоровительной работы
- Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Сроки работы по данной теме 2013- 2016гг
Предполагаемые результаты
- Снижение заболеваемости воспитанников
- Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
- Повышение уровня адаптации детей к современным условиям жизни.
- Овладение дошкольниками навыками самооздоровления.
- Создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями.
- Формирование здорового образа жизни в семье
ФОРМА ОТЧЕТА - пополнение дидактическим материалом для методического кабинета
Отчет по теме самообразования
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни проходит ежедневно в режимных моментах в течении дня. В своей теме самообразования выделила задачи обозначая их в формы работы и практические выходы.
Подбор физминуток, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики ,
осуществляла исходя из лексических тем недели. В тесной взаимосвязи в работе с инструктором по физвоспитанию запланировали и провели
«День открытых дверей для родителей» ( показ и обучение элементам самомассажа биологически активных точек, подвижные игры и упражнения).
Не оставляем без внимания детей которые слабо усваивают основные виды
движений.
Работа по теме предполагает пополнение обновление материала была собрана «Картотека зимних и летних спортивных игр».
В работе с родителями использовала разные формы общения привлекая их вникнуть и понять важность здоровьесбережения.
С интересом откликнулись принять участие в изготовлении массажных перчаток, тренажеров для рук и массажного коврика.
Понимая значимость прогулок родители посетили вечернюю прогулку (отметили значение экологической тропы в воспитании детей, наблюдали за
подвижной игрой , и как дети рисуют на асфальте).
Предоставляя информацию о том как можно «Оздоравливать детей дома», а какие нужно знать «Правила для посещения бассейна», для себя выделили в
необходимость. Понимая значимость и значение спортивных игр совместно посетили спортивные сооружения ФОК, где наблюдали за учебно- тренировочным процессом игры в футбол.
Поставленные задачи были выполнены в единстве с воспитателем , инструктором по физвоспитанию и родителями.
Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Гальцовой М.А
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Саяногорск, 2016г
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Картотека
дидактического материала
Автор:Гальцова М.А
Воспитатель
Г.Саяногорск,2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качес...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей....
Выступление на педагогическом совете: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...
Инновационный проект: "Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Предложенная модель организации работы по развитию навыков «правильного» дыхания в дошкольном учреждении имеет целью формирование у ребенка необходимых умений и на...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта
В процессе коррекционной работы логопеда возрастает педагогическая и социальная значимость сохранения здоровья детей. Одной из главнейших задач логопедической работы является создание такой корр...
Отчёт по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми среднего дошкольного возраста" 2021-2022 учебный год
quot;Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни...
План работы по самообразованию по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как фу...