Методическая разработка НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные".
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию
на тему: «Домашние животные» Первая младшая группа
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о домашних животных
- Побуждать к выполнению подражательных движений, характеризующих повадки того или иного животного
- Развивать активный и пассивный словарь, воспроизводить звукоподражание, короткие слоговые цепочки
- Воспитывать бережное отношение к животным
- Воспитывать у детей дружелюбие и отзывчивость
Организация детей и методика проведения занятия: Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек, дидактические игры «Кто кричит?», «Чей голосок?», «Мама и малыши»
Материалы: игрушки, шапочки-маски, игрушки-муляжи: продукты питания для животных.
Ход занятия
I часть
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришло много гостей. Вы их хорошо знаете. Но чтобы их увидеть и поиграть с ними, надо отгадать загадки.
II часть
Воспитатель: Слушайте первую загадку.
Рано встаю, громко песни пою. (Петушок)
Воспитатель: Вот какой к нам петушок пришёл. Послушайте как он поёт.
(Игрушка музыкальная, с имитацией голоса)
Воспитатель: Ай-да петушок, как громко поёт. А мы давайте для него тоже песенку споём.
Песня « Петушок»
Воспитатель: Молодцы. Хорошо спели для петушка. А сейчас кому я надену маску, тоже станет петушком. Будет гордо ходить, крыльями махать, ку-ка-ре-ку – кричать.
Гордо иду, крыльями машу,
Ку-ка-ре-ку – кричу.
(Ребёнок выполняет движения)
Воспитатель: Слушайте другую загадку:
Полем идёт, травку жуёт.
Детям молочко даёт.
Мычит «му-му»
Кто это? Не пойму. (Корова)
Воспитатель: И давайте мы для нашей коровки тоже песенку споём.
Песня « Кто пасётся на лугу»
Воспитатель: Вот уже у нас в гостях и петушок и корова, а кто же ещё к нам пришёл? Слушайте загадку:
Днём с печки не встаёт,
Всё мурлыкает да песенки поёт. (Кошка)
Воспитатель: Вот и кошка к нам пришла и хочет, чтобы вы с ней поиграли.
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка,
Еле слышно – топ-топ-топ,
Хвостик книзу оп, оп, оп.
Но подняв свой хвост пушистый
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно
Скок да скок, ещё подскок.
А потом мяукнет: Мяу
Я в свой домик убегаю.
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Вот ещё одна загадка, ну-ка, быстро угадай-ка.
Проживает во дворе,
В своём доме-конуре.
На всех кого не знает,
Она рычит и лает. (Собака)
Воспитатель: А наша собака добрая, очень любит играть с ребятами и слушать песенки.
Песня « К нам пришла собачка...»
Игра « Сердитый пёс».
Воспитатель: Сколько много стало у нас друзей. Но послушайте, что это за стук?
С подстриженной гривой,
Скачет ретиво,
Чуть только тронь,
Кто это?.. (Конь)
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вожжи. Давайте мы с вами покатаемся на лошадках. Будем скакать галопом и цокать язычками.
Воспитатель: На лошадках прокатились. Кто расскажет нам стих про лошадку?
Стихотворение « Я люблю свою лошадку».
Воспитатель: Наш голосистый петушок всех разбудил, все пришли к нам в гости. А где же его семья? Где курочка с цыплятами?
Воспитатель: А давайте я буду курочкой, а вы мои цыплятки.
Игра-песня «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Вот все наши гости вместе. А гостей принято угощать. У меня на столе для каждого приготовлено угощение. Будьте внимательны и правильно подберите угощение для наших друзей.
(Дети по очереди подходят и раскладывают угощение)
III часть
Какие вы молодцы! Все постарались сегодня, отгадали все загадки. Наши гости благодарят вас за угощения. А вы помните кто был у нас в гостях (ответы детей). Давайте скажем нашим гостям большое спасибо, за то что они пришли к нам в гости (дети прощаются с гостями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
на тему: «Домашние животные»
Вторая младшая группа
Современные образовательные технологии:
- технологии развивающего обучения;
- здоровьесберегающие технологии
- игровые технологии, направленные на развитие мышления детей
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о домашних животных
- Побуждать к выполнению подражательных движений, характеризующих повадки того или иного животного
- Развивать активный и пассивный словарь, воспроизводить звукоподражание, короткие слоговые цепочки
- Воспитывать бережное отношение к животным
- Воспитывать у детей дружелюбие и отзывчивость
Организация детей и методика проведения занятия: Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек, дидактические игры «Кто кричит?», «Чей голосок?», «Мама и малыши»
Материалы: игрушки, шапочки-маски, игрушки-муляжи: продукты питания для животных.
Ход занятия
I часть
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришло много гостей. Вы их хорошо знаете. Но чтобы их увидеть и поиграть с ними, надо отгадать загадки.
II часть
Воспитатель: Слушайте первую загадку.
Рано встаю, громко песни пою. (Петушок)
Воспитатель: Вот какой к нам петушок пришёл. Послушайте как он поёт.
(Игрушка музыкальная, с имитацией голоса)
Воспитатель: Ай-да петушок, как громко поёт. А мы давайте для него тоже песенку споём.
Песня « Петушок»
Воспитатель: Молодцы. Хорошо спели для петушка. А сейчас кому я надену маску, тоже станет петушком. Будет гордо ходить, крыльями махать, ку-ка-ре-ку – кричать.
Гордо иду, крыльями машу,
Ку-ка-ре-ку – кричу.
(Ребёнок выполняет движения)
Воспитатель: Слушайте другую загадку:
Полем идёт, травку жуёт.
Детям молочко даёт.
Мычит «му-му»
Кто это? Не пойму. (Корова)
Воспитатель: И давайте мы для нашей коровки тоже песенку споём.
Песня « Кто пасётся на лугу»
Воспитатель: Вот уже у нас в гостях и петушок и корова, а кто же ещё к нам пришёл? Слушайте загадку:
Днём с печки не встаёт,
Всё мурлыкает да песенки поёт. (Кошка)
Воспитатель: Вот и кошка к нам пришла и хочет, чтобы вы с ней поиграли.
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка,
Еле слышно – топ-топ-топ,
Хвостик книзу оп, оп, оп.
Но подняв свой хвост пушистый
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно
Скок да скок, ещё подскок.
А потом мяукнет: Мяу
Я в свой домик убегаю.
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Вот ещё одна загадка, ну-ка, быстро угадай-ка.
Проживает во дворе,
В своём доме-конуре.
На всех кого не знает,
Она рычит и лает. (Собака)
Воспитатель: А наша собака добрая, очень любит играть с ребятами и слушать песенки.
Песня « К нам пришла собачка...»
Игра « Сердитый пёс».
Воспитатель: Сколько много стало у нас друзей. Но послушайте, что это за стук?
С подстриженной гривой,
Скачет ретиво,
Чуть только тронь,
Кто это?.. (Конь)
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вожжи. Давайте мы с вами покатаемся на лошадках. Будем скакать галопом и цокать язычками.
Воспитатель: На лошадках прокатились. Кто расскажет нам стих про лошадку?
Стихотворение « Я люблю свою лошадку».
Воспитатель: Наш голосистый петушок всех разбудил, все пришли к нам в гости. А где же его семья? Где курочка с цыплятами?
Воспитатель: А давайте я буду курочкой, а вы мои цыплятки.
Игра-песня «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Вот все наши гости вместе. А гостей принято угощать. У меня на столе для каждого приготовлено угощение. Будьте внимательны и правильно подберите угощение для наших друзей.
(Дети по очереди подходят и раскладывают угощение)
III часть
Какие вы молодцы! Все постарались сегодня, отгадали все загадки. Наши гости благодарят вас за угощения. А вы помните кто был у нас в гостях (ответы детей). Давайте скажем нашим гостям большое спасибо, за то что они пришли к нам в гости (дети прощаются с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"
Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».
Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что развивает и обогащает ...
Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»
Цель: 1.Закрепление обобщающего понятия «домашние животные» ,»дикие животные».2. Развитие речевой активности детей. 3. Обогащение словарного запаса у детей.Задачи:Обучающие:1.Учи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе По теме «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных...
Конспект НОД в области "Познавательное развитие" для первой младшей группы по теме: "Домашние животные"
Конспект НОД в области "познавательное развитие"для первой младшей группы.По теме: «Домашние животные». Воспитатель Крушинская Надежда Викторовна. Интеграция обра...
ООД по познавательному развитию в первой младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятий по теме "Домашние животные"...
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные...