Методическая разработка НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные".
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сивкова Татьяна Евгеньевна

Конспект НОД по познавательному развитию

на тему: «Домашние животные» Первая младшая группа

Программное содержание:

  •  Закрепить знания детей о домашних животных
  •  Побуждать к выполнению подражательных движений, характеризующих повадки того или иного животного
  •  Развивать активный и пассивный словарь, воспроизводить звукоподражание, короткие слоговые цепочки
  •  Воспитывать бережное отношение к животным
  •  Воспитывать у детей дружелюбие и отзывчивость

Организация детей и методика проведения занятия: Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек, дидактические игры «Кто кричит?», «Чей голосок?», «Мама и малыши»

Материалы: игрушки, шапочки-маски, игрушки-муляжи: продукты питания для животных.

 

Ход занятия

I часть

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришло много гостей. Вы их хорошо знаете. Но чтобы их увидеть и поиграть с ними, надо отгадать загадки.

II часть

Воспитатель: Слушайте первую загадку.

Рано встаю, громко песни пою. (Петушок)

Воспитатель: Вот какой к нам петушок пришёл. Послушайте как он поёт.

(Игрушка музыкальная, с имитацией голоса)

Воспитатель: Ай-да петушок, как громко поёт. А мы давайте для него тоже песенку споём.

Песня « Петушок»

Воспитатель: Молодцы. Хорошо спели для петушка. А сейчас кому я надену маску, тоже станет петушком. Будет гордо ходить, крыльями махать, ку-ка-ре-ку – кричать.

Гордо иду, крыльями машу,
Ку-ка-ре-ку – кричу.

(Ребёнок выполняет движения)

Воспитатель: Слушайте другую загадку:

Полем идёт, травку жуёт.
Детям молочко даёт.
Мычит «му-му»
Кто это? Не пойму. (Корова)

Воспитатель: И давайте мы для нашей коровки тоже песенку споём.

Песня « Кто пасётся на лугу»

Воспитатель: Вот уже у нас в гостях и петушок и корова, а кто же ещё к нам пришёл? Слушайте загадку:

Днём с печки не встаёт,
Всё мурлыкает да песенки поёт. (Кошка)

Воспитатель: Вот и кошка к нам пришла и хочет, чтобы вы с ней поиграли.

Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка,
Еле слышно – топ-топ-топ,
Хвостик книзу оп, оп, оп.

Но подняв свой хвост пушистый
Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно
Скок да скок, ещё подскок.

А потом мяукнет: Мяу
Я в свой домик убегаю.

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка, ну-ка, быстро угадай-ка.

Проживает во дворе,
В своём доме-конуре.
На всех кого не знает,
Она рычит и лает. (Собака)

Воспитатель: А наша собака добрая, очень любит играть с ребятами и слушать песенки.

Песня « К нам пришла собачка...»
Игра « Сердитый пёс».

Воспитатель: Сколько много стало у нас друзей. Но послушайте, что это за стук?

С подстриженной гривой,
Скачет ретиво,
Чуть только тронь,
Кто это?.. (Конь)

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вожжи. Давайте мы с вами покатаемся на лошадках. Будем скакать галопом и цокать язычками.

Воспитатель: На лошадках прокатились. Кто расскажет нам стих про лошадку?

Стихотворение « Я люблю свою лошадку».

Воспитатель: Наш голосистый петушок всех разбудил, все пришли к нам в гости. А где же его семья? Где курочка с цыплятами?

Воспитатель: А давайте я буду курочкой, а вы мои цыплятки.

Игра-песня «Вышла курочка гулять».

Воспитатель: Вот все наши гости вместе. А гостей принято угощать. У меня на столе для каждого приготовлено угощение. Будьте внимательны и правильно подберите угощение для наших друзей.

(Дети по очереди подходят и раскладывают угощение)

III часть

Какие вы молодцы! Все постарались сегодня, отгадали все загадки.  Наши гости благодарят вас за угощения. А вы помните кто был у нас в гостях (ответы детей). Давайте скажем нашим гостям большое спасибо, за то что они пришли к нам в гости (дети прощаются с гостями).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

на тему: «Домашние животные»

Вторая младшая группа

 

Современные образовательные технологии:

  • технологии развивающего обучения;
  • здоровьесберегающие технологии
  • игровые технологии, направленные на развитие мышления детей

                                                                                             

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о домашних животных
  • Побуждать к выполнению подражательных движений, характеризующих повадки того или иного животного
  • Развивать активный и пассивный словарь, воспроизводить звукоподражание, короткие слоговые цепочки
  • Воспитывать бережное отношение к животным
  • Воспитывать у детей дружелюбие и отзывчивость

Организация детей и методика проведения занятия: Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек, дидактические игры «Кто кричит?», «Чей голосок?», «Мама и малыши»

Материалы: игрушки, шапочки-маски, игрушки-муляжи: продукты питания для животных.

Ход занятия

I часть

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришло много гостей. Вы их хорошо знаете. Но чтобы их увидеть и поиграть с ними, надо отгадать загадки.

II часть

Воспитатель: Слушайте первую загадку.

Рано встаю, громко песни пою. (Петушок)

Воспитатель: Вот какой к нам петушок пришёл. Послушайте как он поёт.

(Игрушка музыкальная, с имитацией голоса)

Воспитатель: Ай-да петушок, как громко поёт. А мы давайте для него тоже песенку споём.

Песня « Петушок»

Воспитатель: Молодцы. Хорошо спели для петушка. А сейчас кому я надену маску, тоже станет петушком. Будет гордо ходить, крыльями махать, ку-ка-ре-ку – кричать.

Гордо иду, крыльями машу,
Ку-ка-ре-ку – кричу.

(Ребёнок выполняет движения)

Воспитатель: Слушайте другую загадку:

Полем идёт, травку жуёт.
Детям молочко даёт.
Мычит «му-му»
Кто это? Не пойму. 
(Корова)

Воспитатель: И давайте мы для нашей коровки тоже песенку споём.

Песня « Кто пасётся на лугу»

Воспитатель: Вот уже у нас в гостях и петушок и корова, а кто же ещё к нам пришёл? Слушайте загадку:

Днём с печки не встаёт,
Всё мурлыкает да песенки поёт. 
(Кошка)

Воспитатель: Вот и кошка к нам пришла и хочет, чтобы вы с ней поиграли.

Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка,
Еле слышно – топ-топ-топ,
Хвостик книзу оп, оп, оп.

Но подняв свой хвост пушистый
Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно
Скок да скок, ещё подскок.

А потом мяукнет: Мяу
Я в свой домик убегаю.

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка, ну-ка, быстро угадай-ка.

Проживает во дворе,
В своём доме-конуре.
На всех кого не знает,
Она рычит и лает.
 (Собака)

Воспитатель: А наша собака добрая, очень любит играть с ребятами и слушать песенки.

Песня « К нам пришла собачка...»
Игра « Сердитый пёс».

Воспитатель: Сколько много стало у нас друзей. Но послушайте, что это за стук?

С подстриженной гривой,
Скачет ретиво,
Чуть только тронь,
Кто это?.. 
(Конь)

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вожжи. Давайте мы с вами покатаемся на лошадках. Будем скакать галопом и цокать язычками.

Воспитатель: На лошадках прокатились. Кто расскажет нам стих про лошадку?

Стихотворение « Я люблю свою лошадку».

Воспитатель: Наш голосистый петушок всех разбудил, все пришли к нам в гости. А где же его семья? Где курочка с цыплятами?

Воспитатель: А давайте я буду курочкой, а вы мои цыплятки.

Игра-песня «Вышла курочка гулять».

Воспитатель: Вот все наши гости вместе. А гостей принято угощать. У меня на столе для каждого приготовлено угощение. Будьте внимательны и правильно подберите угощение для наших друзей.

(Дети по очереди подходят и раскладывают угощение)

III часть

Какие вы молодцы! Все постарались сегодня, отгадали все загадки.  Наши гости благодарят вас за угощения. А вы помните кто был у нас в гостях (ответы детей). Давайте скажем нашим гостям большое спасибо, за то что они пришли к нам в гости (дети прощаются с гостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»

Цель: 1.Закрепление обобщающего понятия «домашние животные» ,»дикие животные».2. Развитие речевой активности детей. 3. Обогащение  словарного  запаса у детей.Задачи:Обучающие:1.Учи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе По теме «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных...

Конспект НОД в области "Познавательное развитие" для первой младшей группы по теме: "Домашние животные"

Конспект НОД в области "познавательное развитие"для первой младшей группы.По теме: «Домашние животные». Воспитатель Крушинская Надежда Викторовна.  Интеграция обра...

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные...