Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси – Лебеди» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект содержит увлекательный материал по развитию у дошкольников счетных навыков, умение сравнивать, обощать, анализировать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_st.gr_.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 436»
Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси – Лебеди»
для детей старшей группы
Подготовила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №436»
Лыткина Надежда Владимировна
город Нижний Новгород
2018 год
Программное содержание:
- Развивать умение считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных числами 6 и 7.
- Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах ( круг, треугольник ,квадрат) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет ,форма, величина).
- Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; результаты сравнения обозначать словами: уже, еще уже,…самый узкий и наоборот).
- Закреплять знания о цифрах 1-6.
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед ,назад, направо, налево.
- Развивать логическое мышление.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: иллюстрации: яблоня, печка, река, избушка; куклы: Настенька, Иванушка; яблоки большие и маленькие- по 7 штук, пирожки разного цвета ( желтые, оранжевые, коричневые) разной формы ( треугольные, овальные, квадратные) разной величины( большие, маленькие); 6 ручейков разной ширины, 3 подноса, изображение домика из палочек.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы красных и желтых кругов по 7 штук, простой карандаш, лабиринты, полоски разной ширины по 6 штук, счетные палочки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам пришла Настенька из сказки «Гуси-лебеди». Знаете, что у нее случилось? У нее пропал братец Иванушка, его унесли гуси-лебеди.
Настенька: Помогите мне, ребята, отыскать братца!
Воспитатель: Конечно поможем .Ребята, давайте вспомним, кто помогал Настеньке в сказке? (печка, яблонька, речка).Значит и мы отправимся к ним за помощью. А вот и печка!
- «Пирожки из печки»
Ребята, печка нам укажет правильный путь, куда гуси-лебеди унесли Иванушку, если мы выполним ее задание.
( Перед детьми 3 подноса с пирожками разной геометрической формы. Рассматриваются пирожки, уточняется цвет, форма, величина. Предлагается разложить пирожки по величине, по форме, по цвету).
-На какие группы разделили пирожки?
-По какому признаку разделили?
-Опиши пирожок( большой, круглый, овальный и т.д.)
Молодцы, справились с заданием! Дальше пойдем к яблоне, она поможет.
- «Лабиринт».
А чтобы добраться до яблоньки, нужно пройти лабиринт. Идти нужно по дорожкам, где встречается цифра 3.
(Дети выполняют индивидуальные задания, карандашом отмечая нужный маршрут в лабиринте).
- «Яблочки на яблоне».
Ребята, яблоня нам поможет, если мы выполним ее задания.
-Расположите большие яблоки на верхней полосе.
-Столько же маленьких яблок расположите на нижней полосе.
-Сколько больших яблок? ( 6 ).
-Сколько маленьких яблок? ( 6 ).
-Что можно сказать о количестве больших и маленьких яблок?
-Добавьте еще одно маленькое яблоко.
-К 6 яблокам я добавила 1. Каким числом можно обозначить количество яблок?
-Как получилось число 7?
-Какое число больше: 6 или 7?
-Какое число меньше: 6 или 7?
-Как сделать, чтобы больших и маленьких яблок стало поровну?
(Дети показывают и поясняют способы уравнивания количества яблок. Аналогичное задание дети выполняют на двухполосных карточках с красными и желтыми яблоками).
Физкультминутка « Во садочке, во лесочке».
Яблонька указала нам путь к речке. Встанем друг за другом и пойдем: направо ( двигаются направо друг за другом), налево, прямо, налево, назад, направо. Молодцы! Вот мы и у речки!
4. « Ручейки и речка».
Ребята, в молочную реку впадают много маленьких ручейков. Все ручейки разной ширины. Нужно разложить ручейки сначала в убывающем ( от самого широкого до самого узкого), затем в возрастающем порядке.
( Один ребенок работает с демонстрационным материалом, остальные на местах. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания. После выполнения считают и называют ширину каждого ручейка.)
Молодцы! Со всеми заданиями справились.
Ручеек: Иванушку гуси-лебеди спрятали в избушке на курьих ножках. Отправляйтесь скорее туда. А вот и избушка. Давайте ее внимательно рассмотрим и построим такую же из счетных палочек. Ребята, в сказке говорят: « Встань к лесу задом, ко мне передом». Только в этом случае избушка откроется. Что бы избушка повернулась и смотрела в другую сторону, вам нужно переложить 2 палочки.
( Один ребенок перестраивает домик на образце , остальные дети выполняют задание на местах).
Молодцы! А вот и Иванушка. Настенька, скорее бери своего братца и отправляйтесь домой.
Настенька: Спасибо вам, ребята, за помощь. Мы с вами вместе выполнили все задания. Считали яблоки, сравнивали по ширине ручейки, раскладывали пирожки по форме, цвету. Величине. Вы мне очень помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди" для детей старшей группы ФФН
Данный материал дает возможнсть развивать монологическую и диалогическую речь у детей старшей группы с ФФН через театрализованную деятельность....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Весёлые матрёшки» для детей старшей группы №2
Задачи: Образовательные: -учить детей считать в пределах 9 и отвечать на вопросы полным предложением;- совершенствовать знания о времени года, последовательность дней недели, частей су...
Сценарий спортивной сказки «Гуси-лебеди» для детей старшей группы
Сценарий спортивной сказки «Гуси-лебеди» для детей старшей группы...
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы...
Сценарий осенней музыкальной сказки "Гуси-лебеди" для детей старшей группы
Сценарий осеннего утренника по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" для детей старшей группы....