Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по математическим заданиям" в соответствии с ФГОС
материал по математике (подготовительная группа)

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.17 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад «СОЛНЫШКО»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС

Подготовила: Абдулкеримова Т.М.

                                                                 

2021г.

Программное содержание:

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

-Ребята, на чём можно путешествовать?

-На автобусе самолете, поезде, велосипеде.

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.

-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем.

А игра называется «Будь внимателен»  

Я называю задание, а вы скажите мне правильный ответ.

а) скажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

б) скажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г) скажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8

-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

-Ребята, а вот и остановка: «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

-Ребята, поезд отправляется (под музыку рассаживаются)

Физминутка

«Весёлые прыжки»

Раз два – прыжки на правой ноге.

Стоит ракета. Встали, руки вверх- имитация ракеты.

Три, четыре – прыжки на левой ноге.

Самолёт. Встали – руки в стороны.

Раз, два – прыжки на правой ноге.

Прыжки на месте, прыжки на двух ногах.

Раз, два, три, четыре – хлопки в ладоши.

Руки выше. Руки вверх.

Руки шире. Руки в стороны.

Раз, два, три, четыре – хлопки в ладоши.

И на месте походили - ходьба на месте. 

Продолжаем   1. Остановка “Математическая разминка”

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  4. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
  5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
  6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
  7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
  8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
  9. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

- Продолжаем наше путешествие

2. Остановка “Счетная”

Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

Молодцы, едем дальше…

3. Остановка “Минутка для шутки”

Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
  3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
  4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
  6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
  7. Сколько концов у одной палки? (2)

- Продолжаем путешествие

 Остановка “Минутка для отдыха”

Педагог: Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

 Игра с счетными палочками

Педагог: у вас у всех на столах лежат палочки, вам надо будет по картинке собрать и сделать рисунок по образцу.

Молодцы справились и с этим заданием.

Отправляемся дальше      

Остановка «Письменная»  «Рыбка»

Графический диктант.  Молодцы с заданием справились

    Остановка «Конечная»

Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествие

На каких станциях мы сегодня побывали, что делали?

У нас осталось последнее задание, но очень приятное

Перед вами лежат три круга (желтый, красный, зеленый)

Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает; я ничего не понял

Желтый- понял, но не все; Зеленый – все понял    Приступайте, Молодцы.

Заключение; Все прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.

На занятие были использованы различные виды игровой деятельности.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад «СОЛНЫШКО»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС

Подготовила: Абдулкеримова Т.М.

                                                                 

2021г.

Программное содержание:

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

-Ребята, на чём можно путешествовать?

-На автобусе самолете, поезде, велосипеде.

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.

-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем.

А игра называется «Будь внимателен»  

Я называю задание, а вы скажите мне правильный ответ.

а) скажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

б) скажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г) скажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8

-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

-Ребята, а вот и остановка: «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

-Ребята, поезд отправляется (под музыку рассаживаются)

Физминутка

«Весёлые прыжки»

Раз два – прыжки на правой ноге.

Стоит ракета. Встали, руки вверх- имитация ракеты.

Три, четыре – прыжки на левой ноге.

Самолёт. Встали – руки в стороны.

Раз, два – прыжки на правой ноге.

Прыжки на месте, прыжки на двух ногах.

Раз, два, три, четыре – хлопки в ладоши.

Руки выше. Руки вверх.

Руки шире. Руки в стороны.

Раз, два, три, четыре – хлопки в ладоши.

И на месте походили - ходьба на месте. 

Продолжаем   1. Остановка “Математическая разминка”

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  4. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
  5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
  6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
  7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
  8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
  9. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

- Продолжаем наше путешествие

2. Остановка “Счетная”

Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

Молодцы, едем дальше…

3. Остановка “Минутка для шутки”

Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
  3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
  4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
  6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
  7. Сколько концов у одной палки? (2)

- Продолжаем путешествие

 Остановка “Минутка для отдыха”

Педагог: Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

 Игра с счетными палочками

Педагог: у вас у всех на столах лежат палочки, вам надо будет по картинке собрать и сделать рисунок по образцу.

Молодцы справились и с этим заданием.

Отправляемся дальше      

Остановка «Письменная»  «Рыбка»

Графический диктант.  Молодцы с заданием справились

    Остановка «Конечная»

Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествие

На каких станциях мы сегодня побывали, что делали?

У нас осталось последнее задание, но очень приятное

Перед вами лежат три круга (желтый, красный, зеленый)

Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает; я ничего не понял

Желтый- понял, но не все; Зеленый – все понял    Приступайте, Молодцы.

Заключение; Все прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.

На занятие были использованы различные виды игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».

Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО

Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС

составлена на основе программы «От рождения до школы»(под редакцией Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой)...

"Система коррекционно-воспитательной работы в подготовительной группе с ФФНР в соответствии с ФГОС ДО"

Презентационный материал дополняет сообщение учителя-логопеда на первом родительском собрании в подготовительной группе для детей с ФФНР о системе коррекционно-развивающей и  коррекционно-воспита...

Технологическая карта основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС

Мною разработана схема планирования  основной   образовательной деятельности по образовательным областям с детьми в соответствии с ФГОС -  технологические карты, в которых планирую...

Диагностика речевого развития детей подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС

Предлагаю диагностику речевого развития детей подготовительной группы. Работая по речевому направлению, я заметила, что у детей улучшается связная речь, дети становятся более эмоциональными и общитель...