Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по математическим заданиям" в соответствии с ФГОС
материал по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.17 КБ |
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад «СОЛНЫШКО»
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС
Подготовила: Абдулкеримова Т.М.
2021г.
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Ход занятия
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
-Ребята, на чём можно путешествовать?
-На автобусе самолете, поезде, велосипеде.
-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.
-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем.
А игра называется «Будь внимателен»
Я называю задание, а вы скажите мне правильный ответ.
а) скажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5,2,7;
б) скажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г) скажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8
-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
-Ребята, а вот и остановка: «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Так здорово! Мы справились с этим заданием!
-Ребята, поезд отправляется (под музыку рассаживаются)
Физминутка
«Весёлые прыжки»
Раз два – прыжки на правой ноге.
Стоит ракета. Встали, руки вверх- имитация ракеты.
Три, четыре – прыжки на левой ноге.
Самолёт. Встали – руки в стороны.
Раз, два – прыжки на правой ноге.
Прыжки на месте, прыжки на двух ногах.
Раз, два, три, четыре – хлопки в ладоши.
Руки выше. Руки вверх.
Руки шире. Руки в стороны.
Раз, два, три, четыре – хлопки в ладоши.
И на месте походили - ходьба на месте.
Продолжаем 1. Остановка “Математическая разминка”
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
- Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
- Продолжаем наше путешествие
2. Остановка “Счетная”
Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
Молодцы, едем дальше…
3. Остановка “Минутка для шутки”
Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
- Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- Сколько концов у одной палки? (2)
- Продолжаем путешествие
Остановка “Минутка для отдыха”
Педагог: Пришло время отдохнуть.
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
Игра с счетными палочками
Педагог: у вас у всех на столах лежат палочки, вам надо будет по картинке собрать и сделать рисунок по образцу.
Молодцы справились и с этим заданием.
Отправляемся дальше
Остановка «Письменная» «Рыбка»
Графический диктант. Молодцы с заданием справились
Остановка «Конечная»
Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествие
На каких станциях мы сегодня побывали, что делали?
У нас осталось последнее задание, но очень приятное
Перед вами лежат три круга (желтый, красный, зеленый)
Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает; я ничего не понял
Желтый- понял, но не все; Зеленый – все понял Приступайте, Молодцы.
Заключение; Все прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.
На занятие были использованы различные виды игровой деятельности.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад «СОЛНЫШКО»
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС
Подготовила: Абдулкеримова Т.М.
2021г.
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Ход занятия
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
-Ребята, на чём можно путешествовать?
-На автобусе самолете, поезде, велосипеде.
-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.
-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем.
А игра называется «Будь внимателен»
Я называю задание, а вы скажите мне правильный ответ.
а) скажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5,2,7;
б) скажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г) скажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8
-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
-Ребята, а вот и остановка: «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Так здорово! Мы справились с этим заданием!
-Ребята, поезд отправляется (под музыку рассаживаются)
Физминутка
«Весёлые прыжки»
Раз два – прыжки на правой ноге.
Стоит ракета. Встали, руки вверх- имитация ракеты.
Три, четыре – прыжки на левой ноге.
Самолёт. Встали – руки в стороны.
Раз, два – прыжки на правой ноге.
Прыжки на месте, прыжки на двух ногах.
Раз, два, три, четыре – хлопки в ладоши.
Руки выше. Руки вверх.
Руки шире. Руки в стороны.
Раз, два, три, четыре – хлопки в ладоши.
И на месте походили - ходьба на месте.
Продолжаем 1. Остановка “Математическая разминка”
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
- Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
- Продолжаем наше путешествие
2. Остановка “Счетная”
Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
Молодцы, едем дальше…
3. Остановка “Минутка для шутки”
Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
- Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- Сколько концов у одной палки? (2)
- Продолжаем путешествие
Остановка “Минутка для отдыха”
Педагог: Пришло время отдохнуть.
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
Игра с счетными палочками
Педагог: у вас у всех на столах лежат палочки, вам надо будет по картинке собрать и сделать рисунок по образцу.
Молодцы справились и с этим заданием.
Отправляемся дальше
Остановка «Письменная» «Рыбка»
Графический диктант. Молодцы с заданием справились
Остановка «Конечная»
Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествие
На каких станциях мы сегодня побывали, что делали?
У нас осталось последнее задание, но очень приятное
Перед вами лежат три круга (желтый, красный, зеленый)
Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает; я ничего не понял
Желтый- понял, но не все; Зеленый – все понял Приступайте, Молодцы.
Заключение; Все прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.
На занятие были использованы различные виды игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС ДО.Тема"Осень в гости к нам пришла"
Конспект НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».
Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....
Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО
Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС
составлена на основе программы «От рождения до школы»(под редакцией Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой)...
"Система коррекционно-воспитательной работы в подготовительной группе с ФФНР в соответствии с ФГОС ДО"
Презентационный материал дополняет сообщение учителя-логопеда на первом родительском собрании в подготовительной группе для детей с ФФНР о системе коррекционно-развивающей и коррекционно-воспита...
Технологическая карта основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС
Мною разработана схема планирования основной образовательной деятельности по образовательным областям с детьми в соответствии с ФГОС - технологические карты, в которых планирую...
Диагностика речевого развития детей подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС
Предлагаю диагностику речевого развития детей подготовительной группы. Работая по речевому направлению, я заметила, что у детей улучшается связная речь, дети становятся более эмоциональными и общитель...