"Система коррекционно-воспитательной работы в подготовительной группе с ФФНР в соответствии с ФГОС ДО"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Силютина Наталья Викторовна

Презентационный материал дополняет сообщение учителя-логопеда на первом родительском собрании в подготовительной группе для детей с ФФНР о системе коррекционно-развивающей и  коррекционно-воспитательной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система коррекционно-воспитательной работы в подготовительной группе с ФФНР в соответствии с ФГОС ДО Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №17 «Родничок» г-к.Железноводск

Слайд 2

Здоровье Развитие речи Своевременное становление базовых психических функций Нормальный тонус мышц и подвижность артикуляционного аппарата Физиологическое дыхание, достаточное для постановки и автоматизации звуков Мелкая моторика рук Высокая познавательная активность Зависимость развития речи дошкольника от состояния здоровья

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Мимическая гимнастика Пальчиковая гимнастика Зрительная гимнастика Гимнастика корригирующая Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Кинезиологические упражнения Релаксационные упражнения Биоэнергопластика Массаж и самомассаж - Су-джок терапия Виды здоровьесберегающих технологий, используемые в логопедической практике:

Слайд 4

Дальнейший образовательный маршрут – 1 классы общеобразовательных учреждений города Непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с рабочей программой: -занятия по формированию лексико-грамматических средств языка, по развитию связной речи, по формированию звукопроизношения и обучению грамоте, по коррекции дефектов звукопроизношения Вечерние коррекционные часы по заданию учителя-логопеда Речевая деятельность воспитанников под руководством педагогов ДОУ в свободной деятельности Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы - диагностирование раздела «Речевое развитие»

Слайд 5

1.Этап подготовки органов артикуляции к верному произнесению звука 2.Этап формирования произносительных умений и навыков 1)Постановка звуков 2)Автоматизация навыка произношения звука в прямых, обратных слогах, в слогах со стечением согласных звуков 3)Автоматизация навыка произношения звука в словах 4)Автоматизация навыка произношения звука в словосочетаниях и предложениях 5)Автоматизация навыка произношения звука в связной речи 6)Дифференциация звуков 7)Автоматизация в спонтанной речи 3.Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза слов параллельно с коррекцией звукопроизношения 4.Лексико-грамматические упражнения 5.Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале 6.Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

Слайд 6

Логопедическое домашнее задание — это Индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних заданий с детьми: 1. Не превращайте выполнение ребёнком домашних заданий в орудие пыток. 2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. 3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание. 4. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. 5. Неукоснительно помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. 6. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы. 7. Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать. 8. Консультируйтесь с педагогами группы, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения в подготовке домашних заданий.

Слайд 7

Выполнение комплексов логопедических гимнастик Еженедельное выполнение домашних заданий, способствующих развитию детской речи Логопедические гостиные (открытые индивидуальные занятия по мере продвижения в автоматизации звуков) Контроль за верным звукопроизношением Подготовка к школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"

Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...

Театрализованные игры-представления в системе коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья

В материалах выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей представлен опыт работы по развитию дошкольников в театрализованной деятельности....

Музыкально-дидактические игры в системе коррекционно-воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта.

Представляю опыт работы музыкального руководителя с детьми имеющиеми ограниченные возможности здоровья. В раммках данной работы расскрываю  теоретические положения, систему работы с музыкальной-д...

Игротерапия в системе коррекционно-воспитательной работе с аутичными дошкольникми

Использующиеся в коррекционно-воспитательной работе с аутичными детьми  различные игры, создают  особую  «терапевтическую  среду»,  расширяющую использование ребен...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Е.А. Симачева воспитатель МКДОУ д/с №457первой  квалификационной категории, г.Новосибирск ОРГАНИЗАЦИЯРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САД...