"Система коррекционно-воспитательной работы в подготовительной группе с ФФНР в соответствии с ФГОС ДО"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Презентационный материал дополняет сообщение учителя-логопеда на первом родительском собрании в подготовительной группе для детей с ФФНР о системе коррекционно-развивающей и коррекционно-воспитательной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_kor.-vosp.raboty_v_podg.gr_.s_ffnr_v_sootv._s_fgos_do.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье Развитие речи Своевременное становление базовых психических функций Нормальный тонус мышц и подвижность артикуляционного аппарата Физиологическое дыхание, достаточное для постановки и автоматизации звуков Мелкая моторика рук Высокая познавательная активность Зависимость развития речи дошкольника от состояния здоровья
Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Мимическая гимнастика Пальчиковая гимнастика Зрительная гимнастика Гимнастика корригирующая Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Кинезиологические упражнения Релаксационные упражнения Биоэнергопластика Массаж и самомассаж - Су-джок терапия Виды здоровьесберегающих технологий, используемые в логопедической практике:
Дальнейший образовательный маршрут – 1 классы общеобразовательных учреждений города Непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с рабочей программой: -занятия по формированию лексико-грамматических средств языка, по развитию связной речи, по формированию звукопроизношения и обучению грамоте, по коррекции дефектов звукопроизношения Вечерние коррекционные часы по заданию учителя-логопеда Речевая деятельность воспитанников под руководством педагогов ДОУ в свободной деятельности Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы - диагностирование раздела «Речевое развитие»
1.Этап подготовки органов артикуляции к верному произнесению звука 2.Этап формирования произносительных умений и навыков 1)Постановка звуков 2)Автоматизация навыка произношения звука в прямых, обратных слогах, в слогах со стечением согласных звуков 3)Автоматизация навыка произношения звука в словах 4)Автоматизация навыка произношения звука в словосочетаниях и предложениях 5)Автоматизация навыка произношения звука в связной речи 6)Дифференциация звуков 7)Автоматизация в спонтанной речи 3.Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза слов параллельно с коррекцией звукопроизношения 4.Лексико-грамматические упражнения 5.Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале 6.Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.
Логопедическое домашнее задание — это Индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних заданий с детьми: 1. Не превращайте выполнение ребёнком домашних заданий в орудие пыток. 2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. 3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание. 4. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. 5. Неукоснительно помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. 6. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы. 7. Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать. 8. Консультируйтесь с педагогами группы, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения в подготовке домашних заданий.
Выполнение комплексов логопедических гимнастик Еженедельное выполнение домашних заданий, способствующих развитию детской речи Логопедические гостиные (открытые индивидуальные занятия по мере продвижения в автоматизации звуков) Контроль за верным звукопроизношением Подготовка к школе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"
Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...
Театрализованные игры-представления в системе коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья
В материалах выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей представлен опыт работы по развитию дошкольников в театрализованной деятельности....
Музыкально-дидактические игры в системе коррекционно-воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта.
Представляю опыт работы музыкального руководителя с детьми имеющиеми ограниченные возможности здоровья. В раммках данной работы расскрываю теоретические положения, систему работы с музыкальной-д...
Статья "Музыкальное воспитание детей с нарушением зрения как часть системы коррекционно-воспитательной работы"
Опыт работы музыкального руководителя с детьми с нарушением зрения....
Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС ДО.Тема"Осень в гости к нам пришла"
Конспект НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности....
Игротерапия в системе коррекционно-воспитательной работе с аутичными дошкольникми
Использующиеся в коррекционно-воспитательной работе с аутичными детьми различные игры, создают особую «терапевтическую среду», расширяющую использование ребен...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Е.А. Симачева воспитатель МКДОУ д/с №457первой квалификационной категории, г.Новосибирск ОРГАНИЗАЦИЯРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САД...