"Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности с помощью интегрированные занятия - математику и конструирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integ.nod_.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 75 «Дюймовочка».
Энгельсского района Саратовской области»
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
по теме: «Веселое путешествие».
(средняя возрастная группа)
Воспитатель: Ергунева Евгения Петровна
Г. Энгельс 2021 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Примерная основная общеобразовательная программа «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева.
Возрастная группа: средняя.
Тема НОД: «Весёлое путешествие».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Тропинка в мир математики). «Художественно-эстетическое развитие». (Тропинка в мир изобразительного искусства. Конструирование.)
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности:
- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, отгадывание загадки;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Материалы и оборудование:
-проектор, экран
- конверт с письмом, карточки-задания
- игрушечный руль, кепка
- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань
- ящики с игрушками.
-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т. д.)
- магнитная доска, магниты
-мнемотаблица «Признаки ранней весны»
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
I. Вводная часть | ||
- Ребята, сегодня у вас много гостей. У нас будет очень интересное занятие! Давайте все дружно поздороваемся. - Посмотрите, что-то случилось с нашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали? Педагог находит конверт на столе. - Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места. - Посмотрите, здесь ещё что-то есть. Педагог достаёт из конверта письмо. ( Задания выполните и верну вам игрушки!) - Ребята, будем их вызволять? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б. Яги в карточках, рассматриваем.) - А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес. - А на чем можно отправиться в лес? Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта. -А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? | Здороваются с гостями. Дети желают друг другу хорошего настроения. На машине, автобусе, газели, пешком, велосипеде т. д. Наземный, воздушный, водный. На автобусе, поезде. | |
II. Основная часть (Обращаемся к карточкам) - Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение) Находим Задание. Игра “Кто лишний и почему?” -Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом. птицы и наоборот). (Слайд 1,2,3) Педагог хвалит за правильные ответы. - Ну что, поехали! (Музыка) - Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать…. Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры.) - Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т. д. | Ответы детей. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Ответы детей | |
1. Мы на коврике стоим, Во все стороны глядим, Вправо, влево, вверх и вниз, Посмотри и улыбнись. 2. Выше руки поднимай, Вправо, влево покачай. Вот так, еще раз, Получается у нас! 3. А теперь пойдем вприсядку, Мы веселые ребятки, Вот так, еще раз, Получается у нас! - Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения! (Слайд 4-весна) - Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? Загадка Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. - Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить. Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки! 1. В дупле живет Да орешки грызет. (Слайд 5- белка) 2. Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Слайд 6 медвежья берлога).
(Слайд 7 медведь в берлоге)
3. Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её? (Слайд 8 лиса.) - Как называют детеныша лисы (лисенок) - Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. (Слайд 9 заяц) Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали. | Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз. Изображают как ветерок качает деревья Выполняют полуприседания. Дети садятся на ковер. Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики. Весна. Весна Белка Медведь. Он спит в берлоге под снегом. Медвежонок Лисичка Заяц. | |
(Слайд 10 серый зайчик) - Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета (зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку? Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки. Пальчиковая гимнастика «Зайчик» Зайчик прыг, зайчик скок Спрятался он под кусток Под кусточком молчком Только ушки торчком. Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков. Конструирование: Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т. д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы. Приступайте к работе. После выполнения работы. - Какие замечательные зайчата у вас получились! (Слайд 11 Баба-Яга) Баба Яга: - Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала. - Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало! - Что ж немного погрущу, - Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками) - А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад! - Садимся на наш ковер-самолет. - Быстро летает ковер-самолет Словно на крыльях тебя он несет. Можно на нем куда хочешь добраться, Самое главное крепче держаться! - Вот мы и вернулись домой. | Ответы детей. Дети садятся на ковер. | |
III. Заключительная часть | ||
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места. - Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес? - Для чего мы с вами отправились в лес? - Кого мы с вами встретили? - Что было самое интересное? - Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания! | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
Литература.
Султанова М.Н. Путешествие в страну математики 4-5 лет. Средняя группа.
Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Средняя группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлое путешествие на остров.
Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Весёлое путешествие" по теме транспорт
Уточнить представление детей о видах траспорта...
Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"
Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...
весёлое путешествие:домашние животные
здесь мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....
"Весёлое путешествие"
Занятие по ПДД в средней группе...
"Весёлое путешествие" - развлечение
Развлечение для детей дошкольного возраста в форме игры-путешествия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)
Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать любовь к живо...