Конспект занятия по развтию речи и окружющему миру "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Балюра Елена Николаевна

Конспект занятия в подготовительной группе "Цветик-семицветик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия

по развитию речи и окружающему миру

в подготовительной группе

ТЕМА:  "Цветик - семицветик".

        

           

Интегрированное занятие "Цветик - семицветик".

Задачи:

 -закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки;(познание, худ литература)

-продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;(коммуникация)

-закрепить название времен года, весенних месяцев;(познание)

-продолжать учить детей составлять описательный рассказ, при помощи алгоритма;(коммуникация)

-продолжать учить детей выявлять в задании лишнее слово и объяснять свой выбор;(коммуникация)

-закрепить умение детей в чтении слов и слогов;(коммуникация)

-продолжать учить детей придумывать слова с заданным звуком; составлять предложение по схеме;(коммуникация)

-обогащать словарный запас детей;(коммуникация)

- развивать речь, память, логическое и творческое мышление;(познание)

-воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения(худ. литература)

 --вызвать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь;(социализация)

-воспитывать бережное отношение к природе;(познание)

создать у детей эмоционально-позитивный настрой; (социализация)

Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, картин о весне, цветах, разучивание пословиц о дружбе;

Словарная работа: советский союз, рассеянная.

Оборудование: кукла, алгоритм, схема предложения, цветик – семицветик вырезанный из цветного картона, мольберт, карточка со словом «мак» и указка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появился необычный цветок. Вы узнали этот цветок?

Кто написал сказку «Цветик – семицветик»?

Кто является главным героем этой сказки?

Чем отличаются сказки от рассказов?

Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнялось желание?

Какие Женины желания показались вам важными. Объясните почему вы так думаете?

Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали?

Ответы детей.

 Воспитатель: Хорошие у вас желания, чтоб они у вас исполнились надо ответить на вопросы, на каждом лепестке написано задание, с каждым правильным ответом у вас больше шансов, для исполнения желания.

Воспитатель: Вы готовы? Ответы детей.

Воспитатель отрывает первый лепесток и читает задание.

 Воспитатель: 

Перечислите времена года?

Назовите осенние месяцы

Если сейчас осень, то какое время года было до осени?

Какое время года наступит после осени?

Хорошо..

Ребята, что это? (схема предложения)

Как вы догадались?

Придумайте предложение об осени

Ребята, почему начало предложения обозначается определенным значком

Почему в конце предложения ставится точка?

Какие бывают предложения?

Ответы детей

 Воспитатель отрывает второй лепесток и читает задание.

Воспитатель: «Скажи наоборот».

Быстрый – медленный.

Холод – тепло;

Радостный – грустный, печальный;

Глубокий – мелкий;

Солнечный – пасмурный;

Ветреный – тихий, безветренный;

             Сахар сладкий, а перец…

             Дорога широкая, а тропинка…

              Пластилин мягкий, а камень…

               Чай горячий, а мороженое…

                Кисель густой, а морс…

                 Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

                 Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

                  Днем светло, а вечером…

                   Кашу варят густую и …

                    Звери бывают смелые и …

                    Морковь можно есть сырой и …

                    Яблоки могут быть мелкими и …

 

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Цветки».

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.)

Воспитатель: Ребята, вы помните, какое желание загадала Женя связанное с игрушками? Ответы детей

Воспитатель отрывает третий лепесток и читает задание.

Воспитатель: Опишите куклу при помощи алгоритма. Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель отрывает четвертый лепесток и читает задание.

Воспитатель: «Что лишнее?».

Подснежник, нарцисс, апельсин, одуванчик. Ответы детей.

Воспитатель: Объясните почему? Ответы детей.

Воспитатель: Грач, щука, скворец, воробей.  Что здесь лишнее и объясните почему? Ответы детей.

Воспитатель: У нас еще осталось три лепестка нам надо, поскорей ответить на задание.

Воспитатель отрывает пятый лепесток и читает задание.

Воспитатель:

Прочитайте слово. (Мак)

Назовите все звуки в слове «мак».

Сколько всего звуков в слове «мак»?

 «Собери в корзину овощи, в названии которых есть звук «К». (детям раздаются листы, на которых нарисована корзина и разные овощи. Стрелками соединяем корзину и овощи в названии которых есть звук «К»).

Затем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти овощи. Например: «Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».

«Буквы рассыпались». (Чтобы прочитать слово, надо расставить буквы по порядку: К,Р,А;  К,Р,У,А;  К,Ы,У,Р;  Т,Р,К,О.

4. «Посади цветы на грядку». (На досках картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки).

- Назовите все цветы. Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.

РОЗЫ – сколько звуков в слове? (4). На какую грядку посадим эти звуки

(1)    _ _ _ _

АСТРЫ – сколько звуков в слове? (5). На какую грядку посадим эти звуки (2).   _ _ _ _ _

Затем звуковой анализ слов. Например: РОЗЫ – в слове РОЗЫ 4 звука, первый звук - Р,  согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой.

Второй звук – О, гласный, обозначаем красной фишкой. Третий звук – З, согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой. Четвертый звук –Ы – гласный, обозначаем красной фишкой. В слове РОЗЫ два слога.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель отрывает шестой лепесток и читает задание.

Воспитатель:

А сейчас задание на внимание!

  1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
  2. Волк съел овцу . Кто слабее?
  3. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
  4. Собаку укусила оса. Кто кусался?

Ответы детей.

Воспитатель: И вот у нас остался последний лепесток.

Воспитатель отрывает седьмой лепесток и читает задание.

Воспитатель:

вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести).

- На дворе трава, на траве дрова.

-В сени сено носит Сеня.

- Краб карабкается на корабль, а каракатица с корабля катится.

-Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

- За гиппопотамом гиппопотам топает по пятам.

- Ткет ткач ткани на платок Тане.

- Стоит воз овса, возле воза овца.

- Наловил Валерий полведра форели.

- На прогулке говорливая горилла, не смолкая с горилленком говорила.

- Кукушка кукушонку купила капюшон

Надел кукушонок капюшон

Как в капюшоне он смешон.

- Расскажите про покупки?

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

- От топота копыт пыль по полю летит.

- На мели мы лениво налима ловили.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. И я хочу вам подарить на память маленькие цветики – семицветики, чтобы ваше самое сокровенное желание, которое вы загадаете, обязательно исполнилось.

Список используемой литературы:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.  Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». М., 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развтию речи на тему: "Моя семья"

Задачи :Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.Упражнять детей в подборе пр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развтию речи Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Цели:- познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;- развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;- учить отвечать на вопросы;- развивать связную речь, внимание, память...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Открытое занятие по развтию речи в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"...

Конспект занятия по развтию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи "Как мы птичек кормили" и "Сова" ЗКР...