Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
на тему:
«Цветик - семицветик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_-_semitsvetik.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
на тему:
«Цветик - семицветик»
Цель:
- Упражнять детей, в умении находить место числа в ряду;
- Закрепить умение детей, сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки: «больше», «меньше», «равно»;
- Закрепить знания детей, о последовательности дней недели, времен года;
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах;
- Создавать условия для развития у детей, логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Способствовать развитию умения работать, в коллективе общаться, со сверстниками;
- Прививать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувствия, поддержки;
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Наглядный материал: фланелеграф; список с заданиями; набор геометрических фигур; магнитная доска; магнитные цифры, магнитные математические знаки.
Раздаточный материал: набор цифр, на каждого ребенка.
Организация НОД:
-Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями. Подойдите ко мне. Сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям подготовительной группе № 2. У нас какая группа?
(Подготовительная № 2)
-Значит конверт нам? (Да)
-Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, да тут письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем его и нам, все станет ясно.
Письмо
«Дорогие ребята, пишет вам письмо девочка Женя из сказки «Цветик - семицветик». Потеряла я свой последний лепесток. Мне очень хочется, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать. Я слышала, что вы любите математику. Помогите мне, пожалуйста. У меня есть список заданий по математике, если вы их выполните, то вы найдете волшебный лепесток, и Витя сможет ходить".
-Ну что ребята, поможем Жене? (Да)
-Ребята, у цветка из этой сказки 7 лепестков, скажите, чего в мире по 7(7дней – неделя, 7 цветов – радуга).
-Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почетом еще в древности была окружена семерка. Мы часто слышим поговорки и пословицы: «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «На седьмом небе от счастья», «Семеро одного не ждут».
-А какие сказки вы знаете, где есть число 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»…)
-А теперь, давайте вернемся к письму Жени и прочтем первое задание.
ЗАДАНИЕ № 1 игра «Цифры заблудились»
(ДЕТИ РАБОТАЮТ ЗА СТОЛОМ)
-Ребята, в этом задании надо выложить числовой ряд от меньшего числа к большему.
-Садитесь за столы. Перед вами лежит числовой ряд, но некоторые числа в нем пропущены, помогите вставить нужные. Выкладывать начинаем слева направо.
-А теперь посчитайте все числа по порядку. (Дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9)
-Что вы можете сказать про числа, которые вы только что назвали? (Они однозначные)
-А кто помнит, почему их так назвали? (Потому что в записи этих чисел используется один знак, одна цифра.)
-А если в записи числа используется два знака, догадайтесь, как такие числа называются? (Двузначные)
-А если в записи числа используется три цифры? (Трехзначные)
-Молодцы, ребята. Но с такими числами вы познакомитесь в школе, а сегодня мы продолжим работать с однозначными числами и теперь мы смело можем приступить к следующему заданию.
ЗАДАНИЕ № 2 игра «Покажи цифру»
(ДЕТИ РАБОТАЮТ ЗА СТОЛОМ)
-Ребята, в этом задании вам нужно ответить на мой вопрос, показав цифру и объяснить свой выбор. Например: «Эта цифра четыре, потому что у квадрата четыре угла».
-Покажите цифру, которая подскажет, сколько пальчиков на руке(5).
-Покажите цифру, которая подскажет, сколько у кошки глаз(2).
-Покажите цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчишки гоняют шайбу(7).
-Покажите цифру, которая подскажет, сколько солнц на небе(1).
-Ребята, а чтобы сравнить 2 числа, какие знаки нужно использовать? Правильно: «больше», «меньше» или «равно». А теперь, по очереди выходите к магнитной доске и поставьте между цифрами нужный математический знак.
3 5 1 7
7 4 4 4
2 2 2 3
4 0 9 8
5 8 6 6
ЗАДАНИЕ № 3
Следующее задание, на вашу внимательность. Я вам буду читать предложения. Если вы посчитаете предложение правильным, то нужно хлопать в ладоши. Если вы посчитаете предложение неправильным, покачайте головой. Ребята, вы все поняли? (Да)
-Утром солнышко встает. (Хлопают)
-По утрам нужно делать зарядку. (Хлопают)
-Утром нельзя умываться. (Качают головой)
-Днем ярко светит луна. (Качают головой)
-Утром дети идут в детский сад. (Хлопают)
-Ночью люди обедают. (Качают головой)
-Вечером вся семья собирается дома. (Хлопают)
-В неделе 7 дней. (Хлопают)
-За понедельником следует среда. (Качают)
-После субботы идет воскресенье. (Хлопают)
-Перед пятницей стоит четверг. (Хлопают)
-Всего 5 времен года. (Качают головой)
-Весна наступает после лета. (Качают головой)
-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с этим заданием.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дни недели»
В понедельник, я купался
А во вторник, рисовал.
В среду, долго умывался
А в четверг, футбол играл
В пятницу я бегал, прыгал
Очень много танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
ЗАДАНИЕ№ 4 «Отгадай загадки»
(ДЕТИ РАБОТАЮТ НА КОВРЕ)
-Ребята, вы любите загадки? (Да) Тогда вам понравится следующее задание. Следующее задание такое, вам нужно отгадать загадки и повесить на доску рисунок - отгадку. Слушайте внимательно.
Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны, одинаковой длины.
Вам его представить рад, как зовут его?
(Квадрат)
Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:
Три стороны, и три угла, и столько же вершин,
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
(Треугольник)
Без конца, без края - линия прямая,
Хоть сто лет по ней иди - не найдешь конца пути.
(Круг)
-Ребята, я вас поздравляю! С этим заданием вы тоже справились. А теперь давайте вспомним, чем отличается круг от треугольника? (У треугольника 3 угла, а у круга нет углов.)
- Чем отличается квадрат от треугольника? (У квадрата 4 угла, а у треугольника 3 угла.)
-Какие еще фигуры мы знаем? (Прямоугольник и ромб.)
-Ребята, скажите, а чем отличается квадрат от прямоугольника? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника по две стороны равны.)
-А чем они похожи? (И у прямоугольника и у квадрата по 4 угла.)
-Ребята, а чем отличается квадрат от ромба? (У квадрата прямые углы, а у ромба 2 угла острые, 2 угла тупые.)
-Ребята, вы справились и с этим заданием. Молодцы! У нас осталось последнее задание. В списке, который дала нам Женя указано, что последнее задание должен выполнить один из вас. С помощью считалки мы узнаем, кто выполнит это задание.
ЗАДАНИЕ №5
-Задание следующее: надо сделать 4 шага вправо, 2 шага вперед, 6 шагов налево, 5 шагов вперед нагнуться и заглянуть под стул. Ура! Мы его нашли. А теперь мы вложим волшебный лепесток в конверт и отправим Жене.
ИТОГ РАБОТЫ:
-Какое задание вам сегодня понравилось?
-Ребята, если бы у вас был такой волшебный цветок, чего бы вы пожелали. (Здоровья всем людям, чтобы никто никогда не болел.)
Давайте произнесем заветные слова, и пожелаем всем на земле здоровья.
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли быть, по-моему, вели,
Вели, чтобы все люди на земле были здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...