Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рамалданова Эльнара Изамудиновна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

на тему:

 

                                                                                                                         «Цветик - семицветик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetik_-_semitsvetik.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

на тему:

                              «Цветик - семицветик»

 Цель:

  • Упражнять детей, в умении находить место числа в ряду;
  • Закрепить умение детей, сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки: «больше», «меньше», «равно»;
  • Закрепить знания детей, о последовательности дней недели, времен года;
  • Закрепить представление детей о геометрических фигурах;
  • Создавать условия для развития у детей, логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • Способствовать развитию умения работать, в коллективе общаться, со сверстниками;
  • Прививать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувствия, поддержки;

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Наглядный материал: фланелеграф; список с заданиями; набор геометрических фигур; магнитная доска; магнитные цифры, магнитные математические знаки.

 

Раздаточный материал: набор цифр, на каждого ребенка.

                              Организация НОД:

-Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями. Подойдите ко мне.  Сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям подготовительной группе  № 2. У нас какая группа?

(Подготовительная № 2)

-Значит конверт нам? (Да)

-Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, да тут письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем его и нам, все станет ясно.

                                                     

                                                 Письмо

«Дорогие ребята, пишет вам письмо девочка Женя из сказки «Цветик - семицветик». Потеряла я свой последний лепесток. Мне очень хочется, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать. Я слышала, что вы любите математику. Помогите мне, пожалуйста. У меня есть список заданий по математике, если вы их выполните, то вы найдете волшебный лепесток, и Витя сможет ходить".  

-Ну что ребята, поможем Жене? (Да)  

-Ребята, у цветка из этой сказки 7 лепестков, скажите, чего в мире по 7(7дней – неделя, 7 цветов – радуга).

-Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почетом еще в древности была окружена семерка. Мы часто слышим поговорки и пословицы: «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «На седьмом небе от счастья», «Семеро одного не ждут».

-А какие сказки вы знаете, где есть число 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»…)

-А теперь, давайте вернемся к письму Жени и прочтем первое задание.

                       ЗАДАНИЕ № 1   игра «Цифры заблудились»

                                     (ДЕТИ РАБОТАЮТ ЗА СТОЛОМ)

-Ребята, в этом задании надо выложить числовой ряд от меньшего числа к большему.  

-Садитесь за столы. Перед вами лежит числовой ряд, но некоторые числа в нем пропущены, помогите вставить нужные. Выкладывать начинаем слева направо.

-А теперь посчитайте все числа по порядку. (Дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9)

-Что вы можете сказать про числа, которые вы только что назвали? (Они однозначные)

-А кто помнит, почему их так назвали? (Потому что в записи этих чисел используется один знак, одна цифра.)

-А если в записи числа используется два знака, догадайтесь, как такие числа называются? (Двузначные)

-А если в записи числа используется три цифры? (Трехзначные)

-Молодцы, ребята. Но с такими числами вы познакомитесь в школе, а сегодня мы продолжим работать с однозначными числами и теперь мы смело можем  приступить к следующему заданию.

ЗАДАНИЕ № 2 игра «Покажи цифру»

                                 (ДЕТИ РАБОТАЮТ ЗА СТОЛОМ)

-Ребята, в этом задании вам нужно ответить на мой вопрос, показав цифру и объяснить свой выбор. Например: «Эта цифра четыре, потому что у квадрата четыре угла».

-Покажите цифру, которая подскажет, сколько пальчиков на руке(5).

-Покажите цифру, которая подскажет, сколько у кошки глаз(2).

-Покажите цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчишки гоняют шайбу(7).

-Покажите цифру, которая подскажет, сколько солнц на небе(1).

-Ребята, а чтобы сравнить 2 числа, какие знаки нужно использовать? Правильно: «больше», «меньше» или «равно». А теперь, по очереди выходите к магнитной доске и поставьте между цифрами нужный математический знак.

                                  3   5                                 1   7

                                  7   4                                 4   4

                                  2   2                                 2   3                                                                                                                                                                                  

                                  4   0                                 9   8

                                  5   8                                 6   6

                                    ЗАДАНИЕ № 3

                                                                         

Следующее задание, на вашу внимательность. Я вам буду читать предложения. Если вы посчитаете предложение правильным, то нужно хлопать в ладоши. Если вы посчитаете предложение неправильным, покачайте головой. Ребята, вы все поняли? (Да)  

-Утром солнышко встает. (Хлопают)

-По утрам нужно делать зарядку. (Хлопают)

-Утром нельзя умываться. (Качают головой)

-Днем ярко светит луна. (Качают головой)

-Утром дети идут в детский сад. (Хлопают)

-Ночью люди обедают. (Качают головой)

-Вечером вся семья собирается дома. (Хлопают)

-В неделе 7 дней. (Хлопают)

-За понедельником следует среда. (Качают)

-После субботы идет воскресенье. (Хлопают)

-Перед пятницей стоит четверг. (Хлопают)

-Всего 5 времен года. (Качают головой)

-Весна наступает после лета. (Качают головой)

-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с этим заданием.

                        ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   «Дни недели»

                                  В понедельник, я купался

                                  А во вторник, рисовал.

                                  В среду, долго умывался

                                  А  в четверг, футбол играл

                                  В пятницу я бегал, прыгал

                                  Очень много танцевал.

                                  А в субботу, воскресенье    

                                  Целый день я отдыхал.

                    ЗАДАНИЕ№ 4   «Отгадай загадки»

                    (ДЕТИ РАБОТАЮТ НА КОВРЕ)

-Ребята, вы любите загадки? (Да) Тогда вам понравится следующее задание. Следующее задание такое, вам нужно отгадать загадки и повесить на доску  рисунок - отгадку. Слушайте внимательно.

             Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.

             Все четыре стороны, одинаковой длины.

             Вам его представить рад, как зовут его?

                                          (Квадрат)

             Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,

             У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:

             Три стороны, и три угла, и столько же вершин,

             И трижды трудные дела мы трижды совершим.

                                          (Треугольник)

             Без конца, без края - линия прямая,

             Хоть сто лет по ней иди - не найдешь конца пути.

                                             (Круг)

-Ребята, я вас поздравляю! С этим заданием вы тоже справились. А теперь давайте вспомним, чем отличается круг от треугольника? (У треугольника 3 угла, а у круга нет углов.)

- Чем отличается квадрат от треугольника? (У квадрата 4 угла, а у треугольника 3 угла.)

-Какие еще фигуры мы знаем? (Прямоугольник и ромб.)

-Ребята, скажите, а чем отличается квадрат от прямоугольника? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника по две стороны равны.)

-А чем они похожи? (И у прямоугольника и у квадрата по 4 угла.)

-Ребята, а чем отличается квадрат от ромба? (У квадрата прямые углы, а у ромба 2 угла острые, 2 угла тупые.)

-Ребята, вы справились и с этим заданием. Молодцы! У нас осталось последнее задание. В списке, который дала нам Женя указано, что последнее задание должен выполнить один из вас. С помощью считалки мы узнаем, кто выполнит это задание.

                               ЗАДАНИЕ №5

-Задание следующее: надо сделать 4 шага вправо, 2 шага вперед, 6 шагов налево, 5 шагов вперед нагнуться и заглянуть под стул. Ура! Мы его нашли. А теперь мы вложим волшебный лепесток в конверт и отправим Жене.

 

                                      ИТОГ РАБОТЫ:

-Какое задание вам сегодня понравилось?

-Ребята, если бы у вас был такой волшебный цветок, чего бы вы пожелали. (Здоровья всем людям, чтобы никто никогда не болел.)

Давайте произнесем заветные слова, и пожелаем всем на земле здоровья.

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли быть, по-моему, вели,

Вели,  чтобы все люди на земле были здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...