Сказочное путешествие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание:
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
-закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
-закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше».
-закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Развивающие задачи:
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Учить детей работе в парах; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы и оборудование: ручка, тетради в клеточку; карточки с крупным изображением цифр от 1-10, компьютер, медиа проектор, экран, презентация «Гуси-лебеди», геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvovie_v_skazku.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Колосок»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Сказочное путешествие».
Выполнила: Ефимова И.А.
2020г.
Программное содержание:
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
-закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
-закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше».
-закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Развивающие задачи:
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Учить детей работе в парах; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы и оборудование: ручка, тетради в клеточку; карточки с крупным изображением цифр от 1-10, компьютер, медиа проектор, экран, презентация «Гуси-лебеди», геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите , сегодня к нам в гости пришла девочка . Зовет ее Аленушка. Она рассказала мне, какая история с ней произошла . Хотите послушать… Родители девочки уехали в город, а ее попросили посмотреть за братом. Девочке очень захотелось поиграть с подружками и она посадила братца на траву и убежала. В это время налетели гуси-лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.
- Ребята, а как вы думаете из какой сказки пришла к нам Аленушка («Гуси-лебеди»).
- Правильно, давайте поможем девочке отыскать брата, я думаю , что у нас с вами будет интересное путешествие.
-Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Аленушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами сделаем небольшую разминку.
Задание на смекалку, сообразительность.
1. Сколько ушек у трех старушек? (шесть уха)
2. Сколько лап у двух собак? (четыре лап)
3. Что тяжелее килограмм железа или килограмм ваты?
4. Сколько углов у подушки?
5. Сколько хвостов у четырех котов?
6. Сколько носов у трех слонов?
7. Сколько спинок у шести свинок?
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.
(Звучит музыка, слышатся пение птиц), (видеоролик).
-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы. Мы идем по лесу, кто же встретился нам на пути?
Дети:
-Печку (слайд №1)
-Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Ответьте на мои вопросы, скажу.
Вопросы – ответы:
- Назовите соседей числа 8? (9)
- Назовите соседей числа 5? (4)
-Сколько всего времен года? (4)
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- Какой месяц сейчас идёт? (декабрь)
- Сколько дней в недели? (семь)
- Назови их;
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Какой вторник по счету? (второй)
Гуси-лебеди полетели вот в тот лес…
Воспитатель:
-Отправляемся дальше, а на пути нам встретилась….
Дети:
-Яблоня.
Воспитатель:
-Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели? Рассмотрите мои рисунки и составьте по ним математические записи, тогда скажу. (слайд №2)
Воспитатель:
-Прочитайте «запись»
Дети читают: «Пять плюс один, получится шесть и т.д.»
Физкультминутка. «Найди свое место»
Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1-10
Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе.
Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.
Дети садятся на свои места, путешествие продолжается…
Воспитатель:
Идем дальше, на пути нам встретилась речка.
-Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели? (слайд №3)
-Составьте мне из геометрических фигур какие-нибудь формы, тогда и скажу.
Работа в парах.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята!
Речка отправляет нас дальше в лес по тропинке.
Что мы видим? (слайд №4)
Дети:
- Избушку на курьих ножках
Воспитатель:
-Ребята, смотрите кто же сидит у окошка. (Ваня)
Для того чтобы помочь Маше забрать своего братца, необходимо решить задачу, чтобы открыть замок Бабы-Яги, пока ее нет дома. Вы готовы, ну тогда слушайте:
-На ветке висело 5 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (3).
-Из скольких частей состоит задача?
-Назовите условие задачи.
-Назовите вопрос?
-Как будем решать задачу?
Запишите решение и прочтите запись.
5-2=3.
- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели? »
Дети:
- Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут
И с этим заданием справились.
Смотрите, замок то открылся.
Аленушка забирай скорее Ваню.
Ребята, слышите какой-то шум. да это Баба-Яга возвращается. (слайд №5)
Воспитатель:
-Давайте поможем детям спрятаться, а то Баба-Яга уже их догоняет, вот – вот выхватит Иванушку. Помните сказку. На обратном пути Аленушке снова встречается речка, яблонька и печка и они ее спрячут, но при условии, что мы с вами выполним еще 3 задания.
Задание № 1
Графический диктант.
Возьмите тетради и напишите целую строчку числа 1.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята!
Задание №2 (слайд №6)
Сколько кругов нарисовано? Нарисуйте в тетрадях треугольников на 1 больше, чем кругов. (9)
Задание №3 (слайд №7)
Назовите соседей чисел 5, 7, 9.
4 * 5 * 6; 6 * 7 * 8; 8 * 9 * 10.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Помогли спрятаться Аленушке с братцем. Вернулись они домой целыми и невредимыми, а тут и родители вернулись, гостинцев привезли.
Вот и наше путешествие подошло к концу, надеюсь оно вам понравилось.. Вы отлично справились со всеми заданиями.
Итог занятия…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...