Конспект “Олимпиада по математике” подготовительная группа "Почемучки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кондратьева Маргарита Олеговна

Обобщить знания детей по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_2.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

“Олимпиада по математике”  

 подготовительная группа "Почемучки"

воспитатель: Кондратьева М.О.

МБДОУ «Д/с № 40»

2020 г.

(зал украшен к олимпиаде, расставлены столы и стулья, поставлен проектор)

        Цель: обобщить знания детей по ФЭМП.

        Задачи:

        - продолжать развивать умения детей решать математические задачи и примеры разного характера, через игру;

        - закрепить умения распознавать геометрические фигуры, соотносить правильные ответы с

примерами, сравнивать предметы по количеству, развивать пространственное ориентирование, закреплять порядковый счёт от 1 до 10;

        - воспитывать интерес детей к занятиям по математике.

        Оборудование: индивидуальные листы с заданиями, ручка на каждого участника, цветные

карандаши на каждого участника, цветик – многоцветик, шоколадки на каждого ребёнка, грамоты, колокольчик.

Ход мероприятия:

(дети заходят в группу, становятся в круг)

-Здравствуйте, уважаемые гости, я рада приветствовать вас в этом на нашем игровом часе, а вот наши участники, давайте их поприветствуем.

Ведущий:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам подарила праздник

И главный гость на нём – Игра!!!

Она наш друг, большой и умный

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Вопросы к летям:

- Ребята, а вы любите математику, она вам нужна, а для чего? (обобщить оветы детей)

- Сегодня, на нашем иговом часе предлагаю посоревноваться, показать свою сообразительность, смекалку, находчивость, свои знания и умении по математике. Вы согдасны?

Уважаемые гости, давайте ещё раз пожелаем всем успеха. Итак, мы начинаем!

Делите на 2 команды, проговорить про условия оценки заданий — кол-во житонов.

Ведущий: помогать мне вести игру будет волшебный цветик – многоцветик, а

волшебный он потому, что на каждом его лепестке задания для вас. Слушайте внимательно и у вас всё получится. Начинать и заканчивать выполнение заданий вы будете вот по такому

сигналу (раздаётся сигнал), на каждое задание вам будет даваться определённое время. Ну что же, пора начинать. Давайте оторвём первый лепесток.

Задание №1 «Будильник», (лист бумаги с циферблатом, цифры пропущены)

Ведущий: Лепесточек отрываем и задание получаем.

"Чтоб везде нам успевать, нужно чётко время знать,

Вы будильник почините, цифры по-порядку напишите"

Ведущий: Ребята, расставьте цифры правильно, чтобы будильник снова заработал. Время пошло!

(по истечению времени работы собрать)

Задание №2 «Котята», (на листе 10 котят разной величины)

Ведущий: Второй лепесток отрываем и следующее задание получаем. Вот пушистые котята, улыбаются ребятам. С маленького ты начни и до самого большого дойди.

Ведущий: напишите цифры в клеточках от 1 до 10, начиная с самого маленького котёнка и до

самого большого. Время! (по истечению времени работы собрать)

Задание №3 «Гусеницы», (на листах картинки с примерами и ответами, примеры соединить с ответами)

Ведущий: третий лепесточек мы с вами отрываем, и новое задание получаем, слушайте внимательно. Ты картинку изучай, все примеры сосчитай. Цифру точно подбери и к картинке проведи. Решите примеры, определите, к каким яблокам ползут гусеницы, соединив гусеницу

и яблоко линией. Время! (по истечению времени работы собрать)

Задание №4 «Сосчитай и сделай поровну» (на листах группы фигур).

Ведущий: четвёртый лепесток отрываем, следующее задание получаем. Сколько слева, сколько справа, ты предметы сосчитай, поровну их надо сделать, поскорее выполняй. Сосчитайте количество предметов слева и справа, дорисуйте столько предметов, чтобы стало поровну. Время!

(по истечению времени работы собрать)

Задание №5 «Математические загадки»

Ведущий: пятый лепесточек отрываем, что же дальше, сейчас узнаем.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь, пришло время для задач.

Вы решите все загадки, запишите все отгадки. Я вам буду загадывать математические загадки, а вам надо будет записать пример и решить его. Слушайте внимательно (первую загадку показать, как образец):

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько же щенков?)

Три зеленые лягушки

Сидели на опушке,

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

(Сколько осталось лягушек?)

В гнезде у синичек

Лежат семь яичек,

Мама-синичка положила

Еще два яичка.

Сколько яичек

В гнезде у синичек?

Семь ребят в футбол играли,

Тут троих домой позвали,

Вот они в окно глядят:

Сколько же теперь ребят?

(по истечению времени работы собрать)

Музыкальная физ. минутка

Ведущий: ребята, давайте немного отдохнём, сейчас мы с вами немного поиграем.

(проводится музыкальная подвижная игра)

Задание №6 «Геометрическая раскраска», листы с изображением из геометр.фигур.

Ведущий: Шестой лепесток мы сейчас оторвем и новое задание узнаем.

Геометрических фигур не мало.

Но ты внимательно смотри!

И из каких фигур рисунок сделан,

Раскрась, дружок, скорее ты.

раскрасьте только те геометрические фигуры, из которых состоит светофор и рыбка,

раскрашивать необходимо их таким же цветом. Время!

(по истечению времени работы собрать)

Задание №7 «Правильные знаки», на листах примеры с пропущенными знаками.

Ведущий: седьмой лепесток оторвём, задание новое в нём.

Знаки, знаки, знаки, знаки.

Минус, плюс, равно.

Ты примеры сосчитав, знаки правильно расставь. Внимательно посмотрите на примеры и поставьте нужные знаки в кружочках. Время!

(по истечению времени работы собрать)

Задание №8 «Графический диктант» все участвуют

Ведущий: восьмой лепесток отрываем, задание узнаем.

Написать диктант не просто, алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте – точно клетки все считать.

Начинаем графический диктант, возьмите ручки, начинаем работу с точки, слушайте меня – я вам буду говорить, когда делать следующий шаг.

(по истечению времени работы собрать)

Задание №9 «Найди цифру «пять»

Ведущий: вот и последний лепесток остался на цветке

Его мы оторвём – задание начнём.

Все фигуры перемешались на листе у вас,

Цифру пять перемешали, отыщи её сейчас. Найдите цифру «пять» и раскрасьте её любым цветным карандашом. Время!

(по истечению времени работы собрать)

Ведущий: ну что же, ребята, все лепестки на нашем волшебном цветике – многоцветике

закончились, значит, мы с вами выполнили все его задания. Вот и закончилась наша игра.

Вы, ребята, молодцы, делали всё правильно!

Скоро в школу вы пойдёте, знания с собой возьмёте.

С математикой дружите, детский сад не подводите.

Считаете жетоны.

Награждение участников олимпиады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Занятие по математике "Путешествие на планету математики" (подготовительная группа)

ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКА»( старшая группа)Задачи:     Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет ...

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

Конспект занятие по математике "Новогодние путешествие в мир математики" подготовительная группа.

Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и   вычитание.                Совершенствовать...