Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Поможем Веселому гному»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кудрявцева Елена Васильевна

Цель: Закрепление ранее полученных знаний и умений по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить умение выстраивать числовой ряд;

-Совершенствовать навыки счёта в приделах 10;

-Закрепить умение называть  дни недели, времена года, лишнее слово в ряду слов.

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах и умение закрашивать их по образцу;

-Закрепить умение выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры (моделировать)

Развивающие:

-Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру общения, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Здоровьесберегающие:

-Учить детей следить за своей осанкой;

-Продолжать развивать координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Канский детский сад»

НОД по ФЭМП

 в подготовительной группе

«Поможем Веселому гному»

                                                                             Воспитатель: Кудрявцева Е.В.

с. Усть-Кан, 2021 г.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

Тема: «Поможем Веселому гному»

Цель: Закрепление ранее полученных знаний и умений по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить умение выстраивать числовой ряд;

-Совершенствовать навыки счёта в приделах 10;

-Закрепить умение называть  дни недели, времена года, лишнее слово в ряду слов.

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах и умение закрашивать их по образцу;

-Закрепить умение выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры (моделировать)

Развивающие:

-Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру общения, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Здоровьесберегающие:

-Учить детей следить за своей осанкой;

-Продолжать развивать координацию движений.

Приоритетная область: «Познание»

Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативная» «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.

Методические приёмы:

-Игровой

-Словесный

-Наглядный

-Практический

Предварительная работа: дидактические, настольные игры; индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях, беседы, решение логических задач.

Наглядный материал: письмо от Весёлого гнома, карточки с числами, картинки с изображением грустного и весёлого гнома

Раздаточный материал: Карточки: с геометрическими фигурами, числами и цифрами, счетные палочки, цветные и простые карандаши.

Ход занятия:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поприветствуйте их и подарите свои улыбки. Ведь улыбка – это живой подарок, а подарки любят все. Постарайтесь сегодня быть внимательными, правильно выполнять задания и отвечать на вопросы.

Сегодня утром, когда я пришла в группу, то увидела на столе это  письмо. На конверте написано: «Детям подготовительной группы».  Это значит – для вас, но от кого это письмо неизвестно. На конверте написано, что оно из «Сказочного леса»

Вам интересно узнать от кого это письмо?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Я учусь в лесной школе. Здесь меня учат писать, читать, считать. Мне задали домашнее задание, но некоторые из заданий я не могу выполнить. Помогите мне пожалуйста».

(Картинка грустный гном)

- Ребята, поможем Весёлому гному?

Давайте вспомним правила поведения во время занятий:

-За осанкой следим, быть красивыми хотим.

- Во время занятий ты сиди спокойно и веди себя достойно.

-Ответить хочешь не кричи, а только руку подними.

 Но, прежде чем начать выполнять задания от гнома, проведём зарядку для ума

Игра «Верно- неверно»

-Я буду задавать вопросы, если вы будете со мной согласны, то отвечайте «верно», если нет говорите «неверно»

-Пять больше трёх?

-В неделе восемь дней?

-У квадрата четыре угла, а у круга их нет?

-За зимой наступает лето?»

-В нашей группе живут дружно и находчивые дети?

Итак, слушаем первое задание:

- Случай странный, случай редкий.

Числа в ссоре. Всё не то.

Со своей стоять соседкой, не желает ни одно!

Нужно числа помирить и их строй восстановить!

Игра «По порядку становись»!

(Карточки с числами от 1до 10)

-Посчитайте от 1 до 10 и наоборот от 10 до 1

-Посчитайте от 2 до 7,

-От 5 до 9, от 8 до 3, от 6 до 1

-Назовите самое маленькое и самое большое число в вашем числовом ряду.

Молодцы, справились.

Второе задание

 Игра «Не зевай, на вопросы отвечай». (с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Назови соседей пятницы

3. Назови все дни недели, начиная с понедельника.

4. Сколько времён года?

5. Какое время года наступает после весны?

Назови лишнее слово:

6. Один, два, три, круг, пять.

7. Овал, квадрат, суббота, треугольник, многоугольник.

8. Высокий, низкий, весёлый, широкий, узкий.

9. Понедельник, вторник, среда, тетрадь, пятница.

10. Зима, весна, игра, осень.

11. Красный, синий, зелёный, цифра, голубой

Какие вы молодцы!. Сейчас давайте отдохнём

Физминутка «В понедельник я купался»

Ребята, для выполнения следующего задания вам нужно разделиться на подгруппы (Синие и красные квадраты)

Работа по карточкам.

Послушайте задание:

-Вам нужно дорисовать недостающие геометрические фигуры и закрасить их по образцу. (первая подгруппа)  

-Вы должны соединить стрелкой цифру с  соответствующим числом предметов. (вторая подгруппа)

Будьте очень внимательны.

Проверьте друг друга.

 Хорошо и это задание выполнили.

Четвёртое задание.

Игра « Выложи фигуры» (счетные палочки)

-Отсчитайте четыре палочки и выложите на столе квадрат. Отсчитайте ещё три палочки выложить ещё один квадрат.

-Сколько всего вы  палочек отсчитали?

-Сколько получилось квадратов?

 -А сколько четырёхугольников?

-Сколько прямоугольников?

Отсчитайте ещё три палочки, выложить ещё один квадрат.

-Сколько всего палочек вы отсчитали?

-Сколько получилось квадратов?

-Сколько четырёхугольников?

- А сколько прямоугольников?

Молодцы, справились с этим заданием.

Рефлексия

-Ребята, как вы думаете, Весёлый гном не будет больше грустить?

-Почему?

- А какие задания вы помогли выполнить гному?

- Что для вас было самым сложным при выполнении заданий ?

-Какие задания вам понравились?

 Ребята, Весёлый гном и говорит вам «спасибо» за помощь.

(Картинка Веселый гном)

Итог.

Я очень рада, что вы такие дружные, сообразительные,

помогли весёлому гному.

Вы -молодцы ! Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Поможем Федоре"

Цель: Развитие познавательно-творческих способностей у детей....

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие с Гномом» (ОДИН – МНОГО)

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомство с понятиями «один» и «много»;Развивать целостное восприятие;Развивать умение анализировать, сравнивать и устанавливать закономерность расположение элементов в ряду;Развиват...

Конспект по непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как мы Гномам помогали»

Цель: Формирование всестороннего развития детей, закрепление иобогащение полученных знаний.Интеграция областей: Познание: - Закрепить восприятия пространственных отношений,понятий «на, под, за, возле»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре "Путешествие гномов"

Образовательная деятельность направлена на формирование правильной осанки через упражнения...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем маме Кошке» в младшей группе.

Ребята в игровой форме совершенствуют навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, закрепляют умение сравнивать два предмета по высоте и            ...

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Весне» в подготовительной группе

Цель: создание условий для закрепления и систематизации математических представлений через непосредственно организованную деятельность....