Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем маме Кошке» в младшей группе.
методическая разработка по математике (младшая группа)
Ребята в игровой форме совершенствуют навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, закрепляют умение сравнивать два предмета по высоте и различать «много» предметов, «один» предмет, «ни одного», закрепляют знания об основных цветах, величине, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 7 "Березка"
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем маме Кошке» в младшей группе.
Подготовила и провела:
Елисеева Светлана Тимофеевна
воспитатель
г.Новочебоксарск
2019г.
Цель: формирование системы элементарных математических представлений, развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Образовательные:
*совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «столько-сколько»;
*закреплять умение сравнивать два предмета по высоте, используя слова «высокий-низкий», «выше-ниже»; *различать в игровой форме «много» предметов, «один» предмет, «ни одного»; *закреплять знания об основных цветах, величине; *узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие:
*развивать внимание, воображение, мыслительную активность, мелкую моторику, сенсорные способности; *развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные:
*воспитывать доброту и отзывчивость, желание трудиться, помогать.
Речевые:
*расширять и активизировать словарь детей (поровну, столько-сколько, высокий-низкий, выше-ниже, много предметов, один предмет, ни одного, круг, квадрат, треугольник).
Предшествующая работа:
*знакомство с работой на двухполосных карточках, способами сравнения предметов по величине, количеству;
*знакомство с геометрическими фигурами, основными цветами;
*заучивание слов приветствия, пальчиковой гимнастики.
Оборудование: коврограф, мольберт.
Материал: большие и маленькие кубики, ворота разной высоты, плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (8 штук), схема «бусы», двухполосная карточка, картинки с изображением котят и мячей (по 5 шт.), ушки для мамы Кошки, игрушка кошка в корзине, клубок ниток.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, картинки с изображением котят и мячей (по 5 шт. на каждого ребёнка).
Методы и приёмы:
1.Слова-приветствия друг другу.
2.Встреча с мамой Кошкой.
3.Игра «Построим башни из кубиков»
4.Физкультминутка «Кошка».
5.Упражнение «Пройди под высокими воротами».
6.Игра «Собери бусы».
7.Пальчиковая гимнастика «Котята».
8.Игра «Мячи для котят».
9.Дети находят котёнка.
10.Рефлексия.
Ход занятия.
1,Слова-приветствия. Воспитатель: ребята, встанем в круг, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
2.Встреча с мамой Кошкой. Сегодня утром мне позвонила мама Кошка. У неё неприятности, она просит нас о помощи. Отправимся к маме Кошке, узнаем, что у неё стряслось? Для этого скажем волшебные слова: «Динь-дон повернись, у мамы Кошки окажись» (В это время воспитатель надевает ушки).
Мама Кошка: здравствуйте, ребята. Я мама Кошка. Как хорошо, что вас встретила. Мне нужна ваша помощь. Не могу найти своего котёнка. Он целый день шалил, проказничал. А когда я попросила его прибраться, пропал. Помогите мне навести порядок и найти котёнка.
3.Игра «Построим башни из кубиков».
Котёнок с кубиками играл,
По ковру всё раскидал.
-Посмотрите на кубики. Сколько кубиков на ковре? Они одинаковые? (много, кубики отличаются по размеру и по цвету)
-Да, ребята, кубики большие и маленькие и разных цветов.
-Возьмите по одному кубику.
-Сколько кубиков у вас в руках? (один)
-Сколько кубиков на ковре? (ни одного)
- Построим башню из больших кубиков и башню из маленьких кубиков.
-А теперь посмотрите, какие башни у нас получились. Они по высоте одинаковые? Что нужно сделать, чтобы сравнить? (поставить рядом, высокая и низкая)
-Какая башня выше, ниже?
4.Мама Кошка: молодцы, ребята. А теперь отдохнём и сделаем зарядку вместе со мной.
Физкультминутка «Кошка»
Кошка утречком проснулась,
Вверх тихонько потянулась,
Вниз спокойно наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько покружилась!
Мама Кошка: ребята, кубики собрали, а котёнка не нашли. Поищем его в другой комнате, для этого надо пройти под высокими воротами.
5. Упражнение «Пройди под высокими воротами»
-Наши ворота одинаковые по высоте? (высокие и низкие)
-Как проверить, какие ворота высокие, какие низкие? (поставить рядом)
-Какие ворота высокие, какие низкие? (зелёные ворота высокие, жёлтые ворота низкие)
-Какие ворота выше? (зелёные ворота выше)
6.Мама Кошка: котёнок очень любит наряжаться.
Бусами он играл.
И случайно их порвал.
Игра «Собери бусы»
-Из каких фигур состоят бусы? (из геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг)
-Возьмите по одной фигуре.
-Назовите каждую фигуру в схеме. (величина, форма, цвет)
-Разложим по порядку фигуры.
Мама Кошка: спасибо, ребята. Столько дел сделали, а котёнка не нашли. Будем дальше его искать?
7.Пальчиковая гимнастика
Этот котёнок любит сосиски.
Этот котёнок любит ириски.
Этот котёнок любит печенье.
Этот котёнок любит варенье.
Этот котёнок сказал: «Мяу.
Я котлеты обожаю»
8.Игра «Мячи для котят»
Мама Кошка: мой котёнок и его друзья любят играть с мячами. Они обижаются, когда одному из них не достаётся мячика. Ребята, подарим каждому по мячу, чтобы они больше не ссорились.
-Сколько котят? (много котят)
-Один котёнок вышел гулять. Посадите одного котёнка на верхнюю полоску. Одному гулять скучно, он позвал своих друзей. Разложите котят в ряд.
-Сколько мячиков в тарелке? (много)
-Подарите каждому котёнку по одному мячику.
-По сколько получилось котят и мячиков? (по много)
-У каждого котёнка есть мяч?
-Что можно сказать о котятах и мячах? (поровну, столько мячей, сколько мячей)
-А сколько мячей и котят в тарелках? (ни одного)
9. Дети находят котёнка.
Мама Кошка: спасибо, ребята. Мы переделали все дела, а котёнка не нашли. Пройдём на коврик, может он там остался. (Мама Кошка зацепилась за нитку)
-Что за нитка здесь лежит. Посмотрите, куда она приведёт.
Ребята по нитке приходят к корзине, в которой спит котёнок.
-Это котёнок. Он играл с клубочком и уснул.
10.Рефлексия.
Мама Кошка: спасибо, ребята, за помощь. Вам пора возвращаться в группу. А котёнка возьмите с собой, пусть он побудет у вас в гостях.
Скажем волшебные слова, чтобы оказаться в группе: « Динь-дон повернись, снова в группе окажись».
Итог занятия
-Сегодня вы, ребята, помогали маме Кошке. Что вы сделали? (нашли котёнка, построили башни, собрали бусы, подарили каждому котёнку по мячику).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».
Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".Задачи:1. Образовательные задачи:-...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Поможем воде стать чистой»
Занятие было проведено в подготовительной к школе группе. Тема "Поможем воде стать чистой" была взята в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Неделя здоровья»....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».
Конспект мероприятия для младшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...