«Квест-игра - как форма организации досуговой деятельности дошкольников».
статья по математике (старшая группа)

Колесникова Виктория Дмитриевна

Сегодня мы хотим поделиться с вами замечательной идеей, как сделать образовательный процесс в детском саду более познавательным, активным, а самое главное интересным.

Предлагаем вашему вниманию мастер класс на тему: «Квест-игра - как форма организации досуговой деятельности дошкольников». 

 

Выполнили:

Колесникова В.Д.

Новожилова Ж.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhelayushchih_okunutsya_v_volshebnyy_mir_zagadok_i_tayn.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Желающих окунуться в волшебный мир загадок и тайн, получить позитивные эмоции мы приглашаем поучаствовать в квест – игре

Ведущий. (звучит новогодняя мелодия)

Белоснежною зимою,

Когда вокруг все чуда ждут,

Вечнозелёной бахромою

Вдали нам машет Новый Год.

На улице зима, и все в ожидании чудесного праздника – Нового года!

-Сегодня утром на крыльце детского сада мы обнаружили письмо. Но письмо не простое, оно от Снеговика. Давайте его скорее откроем и прочитаем.

Письмо

«Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.

С картой шел я через лес, заблудился и исчез,

Карта в помощь мне была, но сорока унесла.

Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.

Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!

Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,

Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.»

Ведущий.

А, давайте все вместе найдем потерявшегося снеговика. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся?

Ведущий.

Ну, тогда вперед! Снеговик помощь ждет! Давайте посмотрим внимательно по сторонам, может быть сможем отыскать первую снежинку-подсказку.

(дети осматриваются по сторонам и находят первую снежинку-подсказку, на обороте загадка)

«Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века

Приходи в …библиотеку.»

Ведущий. Давайте. ребята. пройдём в наш книжный уголок.

Дети; А вот ещё одна снежинка спряталась!

(Дети проходят в книжный уголок и находят еще одну снежинку, на обороте загадка)

Ведущий.

А здесь загадка…(читает)

«Если собираетесь куда-нибудь,

Она вам укажет нужный путь.

Смело идите куда вы хотели,

Она приведет вас точно к цели». (карта)

Ведущий.

А, давайте посмотрим , в какой книге может быть карта.

Дети. Наверное, в книге про зиму и Новый год. Осматривают. Ура! Карту нашли!

Ведущий.

Молодцы, ! С помощью этой карты мы обязательно спасем нашего Снеговика. Но вот незадача, на карте очень много разных дорог. Как же мы сможем найти ту единственную дорожку, которая нас приведет к Снеговику? (выслушивает ответы детей). Но ведь Снеговик написал нам, что подсказки он нам оставил на снежинках, значит мы с вами должны идти по дороге, на которой есть отметки –снежинки. (Рассматривает карту вместе с детьми)

Карту в руки мы возьмем все препятствия пройдем!

(звучит музыка «Песенка о снежинке»)

-Встанем все друг за другом

«Друг за другом мы идём

И никто не отстаём

Выше ноги поднимаем

Дружно весело шагаем!»

Шагают до снеговика

Ведущий.

Молодцы , вот и еще одно препятствие мы преодолели.

Из- за крепости выходит Снеговик, в руках он держит большую коробку.

Снеговик.

Спасибо, Вам ребята. Вы меня освободили из снежного плена. Нес я вам сюрприз к новогодним праздникам, да вот только ключи потерял и теперь не могу открыть мою коробочку. А чтобы узнать какой сюрприз у меня в коробочке вам нужно пройти еще одно самое последнее испытание и найти ключ. Вам нужно собрать пазл с изображениями героев без которых праздник не наступит никогда.

Дети выполняют задание «Кто на праздник к нам спешит?».

выдается конверт, в котором находится разрезная картинка одного из любимых героев на новогоднем празднике (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Новогодная елка). После того как дети соберут картинки под картинкой Деда Мороза случайно обнаруживается КЛЮЧ, который откроет коробочку Снеговика. А там новогодние украшения для елки и сладкий сюрприз для детей.

Ведущий. Ну, вот ребята наше приключение подошло к концу. Снеговика мы с вами освободили, какой сюрприз приготовил для нас Снеговик, узнали.

Ведущий. А сейчас давайте встанем в хоровод вокруг ёлки и споём новогоднюю песенку «В лесу родилась ёлочка»

Письмо

«Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.

С картой шел я через лес, заблудился и исчез,

Карта в помощь мне была, но сорока унесла.

Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.

Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!

Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,

Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР - КЛАСС «Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»

laquo;Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»...

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников

Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка....

План самообразования: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности у дошкольников».

План самообразования: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности у дошкольников»....

Буклет "Квест-игра, как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника"

Буклет "Квест-игра, как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника"...

Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника

Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника...