План самообразования: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности у дошкольников».
материал (подготовительная группа)
План самообразования: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности у дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности у дошкольников».
Выполнила: воспитатель
Леготина О.Е.
Актуальность
Современная концепция образования нацеливает педагогов на формирование целостной системы универсальных учебных навыков и умений. Интерактивная игра — наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми. Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее. Интерактивная игра — это эффективная и оригинальная образовательная технология.
Значение квест-игр: обучают умению планирования и прогнозирования; закладывают основы самоанализа; воспитывают навыки коллективного сотрудничества; развивают волевые качества и целеустремлённость; создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения; способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.
Цель: создание благоприятных условий для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи.
Цель: создание благоприятных условий для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи.
Задачи: активизировать интерес детей к познанию окружающего мира; помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные; создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации; воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты; способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков; стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.
Планируемый результат: дети в ходе игры научатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать, нестандартно мыслить, предлагать варианты выполнения заданий, проявляя любознательность, смекалку, находчивость, сообразительность, с увлечением решать проблемные задачи, применяя свои знания и умения как новые, так и ранее изученные.
Методическая литература:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015, стр. 208.
3. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.
4. Колесникова И. В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.
Список интернет источников:
1. http://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html
2. http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-forma-obrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami
3. http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/
Перспективный план работы по самообразованию
на 2019-2020 учебный год
Этапы работы | Содержание | Срок | Результат |
Организационный | 1. Закончить составление перспективного плана по индивидуальной методической теме самообразования. 3. Изучение литературы по теме самообразования. 4. Разработка квест-игр 5. Разработка консультаций для воспитателей. 6. Разработка мастер-класса для педагогов. 7. Разработка открытого мероприятия с участием воспитанников. | Сентябрь В теч. Года Сентябрь Октябрь Ноябрь | План по теме самообразования. Картотека квест-игр. Конспекты разработок. |
Практический | Консультация для воспитателей. Проведение квест –игры Провести консультацию для родителей «Квест-игра – новая образовательная технология». Привлечь родителей как в изготовлении дидактического материала и пособий для квест-игр, так и в непосредственном участии. «В поисках сокровищ» «В поисках яблок семейного дерева группы» «Новогоднее путешествие» «Тяжело в учении, легко в бою» «Путешествие в сказочный лес» Открытое мероприятие. Проведение квест игры между группами | Декабрь Февраль Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель Май | Проведение консультации для воспитателей: Проведение квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Тайна куклы с секретом». Проведение квест-игры |
Квест - это командная игра в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и не стандартное мышление.
1. Проведение консультации для воспитателей:
2. Проведение квест-игры
для детей старшего дошкольного возраста «Тайна куклы с секретом».
3. Проведение квест-игры
Итоговый
5.Подготовка отчета по самообразованию
Май
Отчёт-презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Квест-игра как одна из форм организации образовательной деятельности дошкольников"
Особенностью организации образовательной деятельности в детском саду, согласно требованиями ФГОС ДО, является то, что образование воспитанника реализуется, посредством применения различных в...
МАСТЕР - КЛАСС «Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»
laquo;Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»...
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...
Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников
Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка....
Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности.
В данной работе рассказано, что такое квест, что он развивает в ребенке, а также в качестве примера описан квест для воспитателей ДОУ....
Буклет "Квест-игра, как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника"
Буклет "Квест-игра, как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника"...
Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника
Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника...