Цветные бабочки
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_femp.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Цветные бабочки».

Интеграция: речевое развитие.

Цель: учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из групп отдельные предметы.

 Задачи:

 Образовательные:    способствовать закреплению умений детей различать понятия «большой», «маленький», «много»;  учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов, устанавливать равенство между неравными по количеству  группами предметов путём добавления предметов к меньшей или убавления из большей.

Развивающие: способствовать развитию двигательной активности, мелкую моторику рук.

Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к природе, чувство прекрасного.

Интегрированные задачи: совершенствовать умение высказывать свою точку зрения.

Средства: фонограмма «звуки леса», набор магнитов–бабочек разного размера, цветные карандаши (синий и красный), листы – раскраски, бумажные бабочки в качестве раздаточного материала, магнитная доска, украшенная цветами из бумаги.

Ход .

(Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре)

Воспитатель: дети, я сегодня утром получила очень странное и интересное письмо(зачитывает) .

“ Здравствуйте! Я приготовил для ваших детей сюрприз. Но, чтобы его получить, им нужно отправиться в путь и немного постараться. Старичок Лесовичок. ”  -Ну что, ребята, попробуем найти этот сюрприз?

(дети становятся в круг и начинают идти друг за другом, звучат звуки леса)

Воспитатель : дети, прислушайтесь, мы с вами попали в лес.

“ Мы шагаем по дорожке “

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг (ходьба по кругу)

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так! (остановились и повернулись лицом в круг)

Поднимаем ручки

К солнышку, к тучке. (подняли руки вверх)

Наклоняемся вперёд,

А потом наоборот. (наклоны вперёд и назад)

Мы шагаем по дорожке.

Раз – два! Раз –два! (ходьба на месте)

Дружно хлопаем в ладоши.

Раз – два! Раз – два! (хлопки руками)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг –

Тысяча цветов вокруг! (дети останавливаются,разводят руки в стороны)

Чтоб собрать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков. (помахать пальчиком)

Раз – цветок, два – цветок (наклоны вперёд к правой и левой ноге)

А потом сплетём венок! (погладили себя по голове)

Воспитатель : ой, дети, посмотрите, что я нашла! Красивая коробка, и с ней ещёодно письмо. Давайте прочитаем.

“ Здравствуйте, дети! В моём лесу появились бабочки. Они такие красивые и разные! Их столько много, что я уже сбился со счёта. Пожалуйста, помогите мне разобраться с бабочками ,определите много их или мало, большие они или маленькие. Желаю всем хорошего настроения. Старичок Лесовичок. ”

Воспитатель: открываем коробку – это бабочки! Ребята, посмотрите, сколько их тут. Помогите мне посадить бабочек на нашу доску  (дети помогают воспитателю и садятся за столы).

Воспитатель: Скажите мне, сколько здесь бабочек? (много) Какие бабочки?

Дети: они красивые и разноцветные, а ещё бабочки разные по размеру – большие и маленькие.

(Воспитатель выставляет бабочек в верхней части доски группами и, показывая на них, задаёт детям вопросы о том, сколько бабочек в каждой группе. Варианты заданий: много маленьких и много больших, одна маленькая и много больших,много маленьких и много больших, много больших и ни одной маленькой и т. д.)

А теперь давайте немного отдохнём.

Пальчиковая игра с элементами самомассажа “ Прогулка “

Утром ярко светит солнышко (дети встают около стульчиков, высоко поднимают руки и поворачиваются вокруг себя)

Бабочки порхают (делают движения ладошками, как крылышками)

Весело скачут солнечные зайчики (прыжки на месте)

У всех хорошее настроение (руки вытягивают вперёд и показывают большие пальцы кулачков, дети садятся на стульчики)

Проснулись и наши пальчики (сжимают и разжимают кулачки)

Сделали пальчики зарядку (берут по одному карандашу и катают его по внутренней стороне ладони левой руки поочерёдно пальцами правой руки, затем меняют руку)

Стали пальчики думать, куда бы им сегодня отправиться погулять (катают карандаш кончиками пальцев обеих рук)

И решили пойти в парк. Раз – два, раз – два. (медленно катают карандаш серединами ладоней)

Увидели впереди пруд и побежали. Раз –два,раз –два, раз – два. (движения ладоней ускоряются)

Покатались пальчики на лодочке. (пальцами правой руки катают карандаш по внешней стороне кисти левой руки, затем меняют руку)

Потом пошли на колесо обозрения. (пальцами обеих рук крутят карандаш)

Покатались на каруселях. (левая рука лежит на столе, пальцами правой руки крутят карандаш, затем меняют руку ; положили карандаш на стол)

Устали наши пальчики (сложить ладони вместе)

Пошли пальчики домой (пальчики “ идут “ по столу)

Домой пришли – покушали (несколько раз собрать пальцы в щепоть)

И спать легли (тихо положить ладошки на стол)

Воспитатель: молодцы! 

Игра “ Цветочная поляна “

Воспитатель: посмотрите, наша доска похожа на цветочную поляну. Бабочки часто садятся на цветы, чтобы отдохнуть. Давайте и наших бабочек посадим на цветы. Скажите, какой по размеру цветок в левом углу (маленький) , а в правом (большой) .Мы будем сажать маленьких бабочек на маленький цветок, а больших – на большой.

(Воспитатель вызывает по очереди детей и даёт им задания: посади по одной бабочке на каждый цветок ; сделай так, чтобы маленьких стало много ; чтобы и больших, и маленьких стало много ; маленьких – много, а больших –ни одной и т. д.)

Воспитатель:“Положи столько – же “

Воспитатель:Молодцы, ребята! А теперь посмотрите, у вас на тарелочках тоже есть бабочки. Будьте внимательны и выложите перед собой на столе столько – же бабочек, сколько я выставлю на доске. (одна, много,ни одной ; используются только маленькие бабочки – магниты).

(Воспитатель раздаёт детям листы- раскраски с силуэтами бабочек)

Воспитатель: дети, какие наши бабочки? (красивые и весёлые, большие и маленькие, нарядные и разноцветные) А на листах, которые я вам раздала бабочки грустные, не раскрашенные. Какие бабочки по размеру?  (большие и маленькие). Давайте раскрасим бабочек, маленькую – красным карандашом, а большую – синим.

Воспитатель: сегодня мы выяснили, что бабочки могут быть какими? (большими и маленькими). Их может быть сколько? ( много и мало, и даже ни одной). Своих раскрашенных бабочек вы сможете унести собой, и они поселятся у вас дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка: бабочки (И.А. Лыкова "Цветные ладошки")

В презентации представлен поэтапный план выполнения "Бабочки". Работа создана по материалам И.А. Лыковой ("Цветные ладошки"), расчитана на детей 5-8 лет. Презентация может быть использована в подготов...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»

В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....

НОД в старшей группе с использованием песочных столов и цветного песка "Цветные бабочки"

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе с использованием песочной терапии....

Бабочки из цветной бумаги

Красивые Бабочки из цветной бумаги...

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом»

Конспект занятия  в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом».Цель: знакомство  детей дошкольного возраста ...

Найди пару "Бабочки" (цветные изображения + контурные; цветные изображения + силуэтные)

Цель - развитие зрительного восприятия формы.Задачи:- развитие зрительного внимания- развитие умения сранивать предметы, находить различия между похожими предметами по форме- развитие графомоторных на...