Конспект занятия "Поможем Снеговику подготовиться к Новому году" (цвет, форма, размер)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП "Цвет, форма, размер". Новогодняя тематика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsvet_forma_razmer_mladshaya_gruppa.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Поможем Снеговику подготовиться к Новому году» (

Цвет, форма, размер)

Цель:

1)        сформировать представление о форме предметов и сравнении

предметов по форме (одинаковая, различная), умение группировать предметы по форме;

2)        закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов;

3)        формировать в простейших случаях умение видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур;

4) закрепление сформированности представлений детей о форме, цвете предметов; сравнении предметов по форме (одинаковая, разная).)

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить понятие «цвет»: красный, зелёный (игровые задания «Гирлянда»).

2. Закрепить понятие «большой», «маленький» (игровое задание «Найди круг»).

3. Закрепить умение соотносить предметы по форме: круг, квадрат, треугольник (игра «Разложи по коробкам»).

4. Закрепить умение определять и называть цвет и размер предметов, группировать предметы по форме (игровые задания «Гирлянда»,  «Разложи по коробкам»).

Развивающие:

1. Развивать  мышления, (предметно – действенное) внимание (игровые задания «Гирлянда», «Разложи по коробкам»).

2. Развитие мыслительных операции: анализ, сравнение, синтез (игровое задание «Разложи по коробкам»).

3. Способствовать развитию мелкой моторики руки (игровое задание «Гирлянда»).

4. Развивать умения действовать самостоятельно.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к совместной познавательной деятельности.

2. Воспитывать умение работать индивидуально.

3. Содействовать формированию у детей отзывчивости, желания помочь.

Демонстрационный материал:

1. Снеговик

2. Коробки: одна квадратная, одна круглая, одна треугольная.

4. Большая коробка

Раздаточный материал:

1. Красные и зелёные треугольники одного размера.

2. Жёлтые круги- двух заметно отличающихся размеров

4. По одной полоске из бумаги («нити», на которых слева нарисован узелок - по количеству детей.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: Создание интересной мотивации к игровой – тренировочной деятельности. Актуализировать знания об окружающем мире.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую

деятельность.

Требования:

-ситуация, включающая детей в игровую – тренировочную деятельность;

-обращение к личному опыту детей;

-создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в игровую – тренировочную деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, вы любите праздники? (Да.)

- Ребята, какой праздник скоро будем отмечать? (Новый год.)

- Как мы готовимся к Новому году? (Готовим подарки, наряжаем ёлку, украшаем группу).

Ребята посмотрите к нам пришел Снеговик.

Снеговик:

Здравству        те, ребята! Скоро Новый год, а мне нечем украсить ёлку. Помогите сделать красивые украшения!

Воспитатель:

- Вы хотите помочь Снеговику? (Да, хотим помочь).

-Вы сможете ему помочь? (Да, сможем.)

-Что же нам надо сделать? (Украшения на елку).

       - Ребята, подойдите к столу!

2. Игровая деятельность.

2.1. Игровое задание «Гирлянда».

Дидактические задачи:

  1. закрепить умение определять и называть цвет и размер предметов, сравнивать предметы по цвету и размеру;
  2. формировать умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур.

- Как вы думаете, какое украшение можно сделать из этих красивых треугольников? (Гирлянду).( Не знаете я вам подскажу Гирлянду)

      - Ребята, чем эти фигуры отличаются? (Есть красные, а есть зелёные, (Цветом).

- Вы правы, фигуры отличаются по цвету.

Воспитатель даёт каждому ребёнку полоску из бумаги-(«нить», слева нарисован узелок.

- Мы соберем из них гирлянду. Посмотрите внимательно, как чередуются фигуры. Соберите всю гирлянду.

* (индивидуально) - Чтобы гирлянда получилась красивой, посмотри внимательно, как чередуются треугольники по цвету.(образец на мольберте)

* (индивидуально по необходимости) – Проговорить вместе: красный, зеленый, красный, зеленый.

Дети выкладывают треугольник-«флажок»   на ниточку. Задание проверяется у каждого ребёнка.

Под-итог: Молодцы ребята, вы сумели сделать замечательную гирлянду для Снеговика,  потому что вы были внимательны, знаете цвета и правильно чередовали треугольники по цвету.

Снеговик:

-Спасибо, ребята, вы мне помогли сделать красивые гирлянды на елочку.

2.2. Игровое задание «Найди круг»).

          Дидактические задачи:        закрепить умение определять и называть цвет и размер предметов, сравнивать предметы по цвету и размеру.

Снеговик

-Ребята, я  приготовил для гирлянды фигуры - жёлтые фонарики (круги), помогите мне их сложить в коробочку.

Воспитатель:

-Ребята, на столе лежат фонарики, скажите, они одинаковые или разные. (ответы),возьмите по одному большому кругу  и принесите мне!

Дети берут большие круги жёлтого цвета, расположенные на столе и приносят воспитателю.

- Посмотрите внимательно. Вы принесли одинаковые круги? (Разные.)(Одинаковые).

- Какие круги вы уже положили в коробку? (Жёлтые большие).

- Какие круги у вас остались? (Жёлтые маленькие).

- Положите их в коробку!

- Молодцы, ребята! Теперь у Снеговичка есть разные по размеру фигуры (фонарики)  для гирлянды. Вы   правильно их  назвали!

Снеговик: Спасибо, ребята. Вы мне помогли положить в коробку фонарики для гирлянды разного размера.

Воспитатель собирает детей около себя.

Физминутка

Раз рука, два рук

Одну руку протягиваем вперед, затем другую

Лепим мы снеговика

Лепим снежный комок ладошками

Мы скатаем снежный ком

Гладим руками по бедрам

Вот такой!

Руки через стороны, изображаем большой ком

А потом поменьше, вот такой!

Гладим грудь, руками показываем ком поменьше

А наверх поставим маленький комок

Гладим щеки, показываем маленький комок

Вот и вышел Снеговик!

Руки в бок, переминаемся с ноги на ногу

Очень милый толстячок!

Качаемся из стороны в сторону

Снег метлою разметая

Изображаем как метем метлой

Шагает к нам Снеговичок

Шагаем на месте

Нос – морковку задирает,

Поднимаем голову на вверх

И снежинки раздает.

Сдуваем с ладошек «снежинки»

3. Игра «Разложи по коробкам».

Дидактические задачи:

  1. формировать представление о форме предметов и сравнении

предметов по форме (одинаковая, различная), умение группировать предметы по форме.

- Ребята, у Снеговичка рассыпались и перемешались все фигуры!  Нужно ему помочь.. Пойдемте посмотрим,  чем мы ему поможем!

Дети с воспитателем подходят к столу, где вперемежку лежат - геометрические фигуры (квадраты, круги и треугольники) разных цветов.

Снеговик:

-Ребята, у меня рассыпались и препутались украшения для елочки, помогите мне их разложить по коробочкам.

Для того что бы ими пользоваться ,их нужно разложить по коробкам .

- Поможете  разложить фигуры по коробкам? (Да, поможем).

Сможете? 

- Будьте внимательны! Форма фигуры подскажет вам, в какую коробку ее положить. Приступайте!

* (Индивидуально по необходимости)- Какой формы игрушка? (Круглой).

- Значит, эту игрушку положим … в (круглую коробку).

Молодцы ребята, все «игрушки» разложены по своим коробкам! Вы хорошо знаете геометрические формы!

3. Итог занятия

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей тренировочной деятельности.

Дидактические задачи:

восстановить в памяти детей то, что делали

на занятии, и создать ситуацию успеха.

Требования:

- организация анализа детской цели;

-фиксация уровня сформированности в речи;

-определение взрослой цели.

Дети садятся на стульчики.

-Реюята, что мы сегодня делали? (ответы)

- Ребята, мы смогли помочь Снеговичку? (Да)

- Что вы положили в коробку? (Гирлянды Снеговику для украшения ёлочки, (Круги разных размеров).

- Вам было интересно делать елочные украшения? (Да).

- Что-то было трудно? (Нет).

- Почему вам всё удалось? (Знаем цвета, (Знаем большие и маленькие фигуры).

- Ребята, как вы думаете, Снеговик обрадуется подаркам? (Да, (Обрадуется).

- Вы быстро собрали подарки для Снеговичка, помогли ему, потому что вы знаете цвета, геометрические формы, размеры фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»

В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»

ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) ;закрепление умений определять и называть цвет предметов;формирование умения группировать пр...

Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Гришина Елена Владимировна (Е 21)Дидактическая цельЗакреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что...

Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Игра "Что такое хорошо, а что такое плохо?" Вся игра на одном слайде. Картинки облаков двигаются. Воспитатель просит передвинуть все хорошие привычки под веселый смайлик. Затем просит передв...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»

ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) ;закрепление умений определять и называть цвет предметов;формирование умения группировать пр...

Дистанционное занятие по математике для младшей группы детского сада по теме:"Цвет.Форма.Размер" Подготовила: Галеева Анна Николаевна

Дистанционное занятие по математике для младшей группы детского сада по теме:"Цвет.Форма.Размер" Подготовила: Галеева Анна Николаевна...

Конспект занятия в младшей группе по математике: «Цвет, форма, размер»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойстве – цвете, форме, размереЗадачи: закрепить умение соотносить предметы по форме – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;закреп...