Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: С математикой – в космический полет.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе
Тема: С математикой – в космический полет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_konspekt.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ровенский детский сад «Сказка».
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе
Тема: С математикой – в космический полет.
Подготовила:
воспитатель: Садовникова
Светлана Алексеевна.
п. Ровеньки 2019
Обучающие задачи:
- Упражнять в счете в пределах 20, в обратном порядке в пределах 10. -- Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, тоньше – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способность формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач. Наблюдение за календарем, индивидуальные задания.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный использование иллюстраций с изображением планет, звезд, созвездий)
Словесный (напоминание. указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ образовательной деятельности.
Оборудование: магнитная доска, мяч.
Демонстрационный материал: схемы.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, тетради, карандаши.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент
Алина загадает вам загадку.
Голубая круглая
В небе проплывает,
На ней мы все живем
А как ее называют…
Правильно – это планета Земля. Какие планеты вы знаете? Правильно Венера, Меркурий, Юпитер. Лиза загадает вам еще загадку.
Белые цветочки вечером расцветают.
А утром увядают.
Правильно звезда. Даша загадает вам загадку.
Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого,
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит:
Светит весило в оконце,
Ну, конечно, это… (Солнце).
Солнце – это звезда или планета? Да, это звезда большая и горячая. А какая звезда самая холодная и яркая? Правильно полярная. Какие вы знаете созвездия? Правильно Большая медведица, Малая медведица, созвездие Рак. 2. Основная часть.
Мы отправимся в космос к математическим звездам. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
«А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим»
Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? Правильно космический корабль.
3.Игра «Ракеты».
Прежде чем отправиться в полет нужно преодолеть препятствие. Подойдем к космическому кораблю. (Перед детьми стоит в круге стульчики, на один меньше чем детей. Дети бегут по кругу и произносят следующие слова игры.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим,
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет.
Педагог убирает стул, на слова заняли свои места дети садятся. Игра проводится 2-3 раза.
Ракета у нас волшебная, если вы опоздали, то все равно полетите в космос к космическим звездам.
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно отсчитать: от 10 до 0. Берем старт 10. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3. 2.1. 0. Пуск! Полетели. (звучит музыка).
Вот мы и прилетели к звезде под номером 1. Воспитатель подходит к звезде под номером 1 в конверте спрятано испытание от инопланетян.
4. Игра «Назови соседей числа».
Проводится игра с мячом «Назови соседей числа». Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально. Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч будите бросать называть соседей числа. Вот и с этим испытанием справились. (Звучит музыка). Мы полетели.
Вот мы и прилетели. К звезде под каким номером мы прилетели? Правильно к звезде под номером 2. Воспитатель, подходит к звезде под номером 2 в конверте спрятано испытание. Нам нужно справится и с ним.
5.Решение задачек.
Тут спрятаны задачки.
Слушайте внимательно:
У бабушки Даши внучка Маша.
Кот Пушок, собачка Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидит 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2) грибов нашел Вадим,
А потом еще один,
Вы ответьте на вопрос;
Сколько он грибов принес?
Немножко отдохнем.
6. Физкультминутка. Игра «Дни недели».
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник- рисовал, (изображаем рисование)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
А в субботу, воскресенье (хлопают в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают).
Дети, скажите какой сегодня день недели. Правильно среда. Если мы будем в полете два дня, то в какой день недели мы прилетим, правильно в четверг. Вот мы и прилетели к звезде под каким номером? Правильно под номером 3, в конверте спрятано испытание. Посмотрите люди с другой планеты приготовили для нас странные листочки, на них ничего нет. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаши в руки. Нам нужно расшифровать космическое пространство.
7.Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
А посередине треугольник.
Сверим космическое пространство. Какими геометрическими фигурами зашифровали свое космическое пространство?
А теперь нам пора возвращаться домой. Опять берем старт. Отсчитываем 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1.0. Пуск! Полетели! (Звучит музыка).
8. «Умственная разминка».
А пока мы с вами летим – небольшая «Умственная разминка».
- Какое сейчас время года?
-Сегодня четверг, а завтра?
-Какие арифметические знаки вы знаете?
-Если линейка длиннее карандаша. то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, тропинка…?
-Сколько месяцев в году?
-Назовите весенние месяцы?
-Сколько ушей у тех мышей?
-Сколько концов у двух палок?
-Если сестра старше брата, то брат…?
9.Рефлексия.
-Мы приземлились. Потопаем ножками.
Что вам понравилось в полете? С какими испытаниями вы встретились? Я надеюсь, что среди вас есть будущие космонавты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Познание (фэмп) в подготовительной к школе группе. Тема: «С математикой в космический полет»
итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности в логопедической группе (5-6 лет) «Экскурсия в Звездный городок» (ОО «Речевое развитие»)
Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия в логопедической группе (старший возраст)....
Презентация к конспекту образовательной деятельности в логопедической группе (5-6 лет) «Экскурсия в Звездный городок» (ОО «Речевое развитие»)
Приложение к открытому занятию "Экскурсия в Звездный городок"...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Справка О результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности подготовительной логопедической группе для детей от 6 – 7 лет за 2017 -2018 учебные года
СправкаО результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности подготовительной логопедической группе для детей от 6 – 7 летза 2017 -2018 учебные года...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная логопедическая группа. Тема: Продукты питания
Тема: Продукты питания Цель: Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении некоторых...
План- сценарий Образовательной деятельности подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий (интерактивная доска).
План- сценарийОбразовательной деятельности подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий(интерактивная доска)....