Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ФЭМП в старшей группе
«В поисках сокровищ»
Воспитатель: Н.В. Сафонова
Цель: формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать
формировать пространственно-временные представления.
Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление,
воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки
сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое
развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: конверт с письмом, счетные палочки, блоки Дьенеша,
сундук, простые карандаши, схемы, разноцветные геометрические
фигуры, магниты, цифровой ряд от 1до 10, листы бумаги в клеточку,
картинки с частями суток, канат, шоколадные монеты, мешочки с песком.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас выполнить интересное
задание, которое называется «Веселый диктант».
Я буду диктовать на сколько клеточек и в каком направлении нужно провести
линию, а вы будете проводить эти линии по клеточкам на листочках, не
отрывая карандаша от бумаги. Давайте вспомним, что есть разные стороны и
направления: лево, право, верх, низ. Карандаш удерживаем между
указательным, большим и средним пальцем. Слушаем внимательно,
стараемся проводить ровные линии. А потом мы вместе посмотрим, что
получится.
Дети выполняют задание.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик - маленький, Этот пальчик - слабенький,
Этот пальчик - длинненький, Этот пальчик - сильненький,
Этот пальчик - толстячок, Ну, а вместе кулачок!
Дети находят сундук с письмом. Педагог читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор математики! Знаю, что вы
многому научились, многое умеете и приглашаю вас в свою страну.
Я приготовил для вас подарок - сундук с …».
Воспитатель: А, что в сундуке, профессор не написал.
Читает письмо дальше:
«Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать шифр, и
тогда получится ключ, с помощью которого откроется сундук. И вы
узнаете, что находится в сундуке.
Только умные, смелые, дружные ребята смогут пройти все испытания и найти
шифр. Вы готовы к испытаниям? Тогда удачи!»
Ребята, оказывается диктант мы не просто так выполняли, это подсказка,
что нас ждет увлекательное путешествие!
Чтобы выполнить первое задание надо преодолеть препятствие – пройти по
узкой дорожке.
1.«Мозговой штурм»
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
- Сколько гномов приютили Белоснежку?
- Сколько углов у квадрата?
- Яблоко круглое или треугольное?
- Что больше: пять или восемь?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько цветов у светофора?
- Что меньше шесть или три?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, нашли первый элемент шифра и отправляемся дальше.
Следующее препятствие:
Мы с мешочками пойдем и задание найдем (ходьба с мешочками на голове).
С препятствием справились, а теперь задание, слушайте внимательно:
2.«Перепутанные цифры»
Загадка:
Десять дружных братиков, Славных математиков,
Сосчитают всё на свете.
Вы знакомы с ними, дети? (Цифры, числа)
Воспитатель: Ребята, в конвертах перепутались все цифры. Помогите каждому числу встать на своё место. Дети делятся на 2 команды и выстраивают прямой числовой ряд от 1 до 7; обратный от 10 до 4.
Игра «Назови соседей числа».
3*5; 7*9; 1*3; 4*6
Молодцы, вы отлично справились с заданием, нашли второй элемент шифра, вперед за следующим!
По канату мы пойдем и задание найдём (ходьба по канату приставным шагом боком).
3. «Назовите части суток».
Детям предлагаются карточки, на которых надо найти и назвать определенную часть суток.
Подвижная игра «День-ночь».
В игре выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. По условиям игры, оставаться на месте нельзя. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой его застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим.
Дети находят третий элемент шифра.
4. «Сделай также»
Задание: с помощью счетных палочек «нарисовать» картинки по образцу.
Вопросы детям: что получилось у каждого ребенка и сколько палочек он
использовал.
Дети находят четвертый элемент шифра.
Воспитатель: Весь шифр собрали, давайте посмотрим, что же получится. Дети собирают ключ и открывают сундук, в котором находят «золотые монеты». Ребята, наше путешествие закончилось, и мы с вами «возвращаемся» в группу.
Рефлексия.
Воспитатель:
Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным (легким)?
Детям предлагается отметить на доске: зеленым треугольником, если было интересно и они узнали что-то новое; синим квадратом – было скучно во время путешествия; красным кругом – ничего не понравилось.
Молодцы, ребята! Вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, хорошо справились со всеми заданиями. И нас с вами ждет еще очень много путешествий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«В поисках клада»...
КОНСПЕКТ КВЕСТА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ» с использованием развивающих центров
ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»Разработала: Викаренко Л.А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. АнапаЗадачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач,- обучение самостоятельному умо...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: Закреплять знания числового ряда, умение считать в пределах 10 и обратно. Задачи: • Закреплять знание геометрических фигур.•Знакомить с циферблатом.• Воспитывать у...
конспект по фэмп в старшей группе. "Остров сокровищ"
Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Формировать представление о том, что результат счета не зависит от его напрвления.Закрепить представления о сутках....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Путешествие на остров сокровищ»Цель: совершенствование умения составлять число 5 из единиц, развитие умения двигаться в заданном направле...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в старшей группе Тема «Сокровища пиратов»
квест-игра по формированию элементарных математических представлений. итоговое занятие. выявление знаний и умений детей, полученных в течении учебного года....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...