Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                  Конспект НОД    

     по ФЭМП в старшей группе

           «В поисках сокровищ»

                       

           

                                                                                     Воспитатель: Н.В. Сафонова

 Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать

 формировать пространственно-временные представления.

Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление,

воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки

сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: познавательное       развитие,

социально-коммуникативное         развитие, художественно- эстетическое

развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: конверт с письмом, счетные палочки, блоки Дьенеша,

сундук, простые карандаши, схемы, разноцветные геометрические

фигуры, магниты, цифровой ряд от 1до 10, листы бумаги в клеточку,

картинки с частями суток, канат, шоколадные монеты, мешочки с песком.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас выполнить интересное

задание, которое называется «Веселый диктант».

 Я буду диктовать на сколько клеточек и в каком направлении нужно провести

  линию, а вы будете проводить эти линии по клеточкам на листочках, не

  отрывая карандаша от бумаги. Давайте вспомним, что есть разные стороны и

  направления: лево, право, верх, низ. Карандаш удерживаем между

  указательным, большим и средним пальцем. Слушаем внимательно,

  стараемся проводить ровные линии. А потом мы вместе посмотрим, что

  получится.

  Дети выполняют задание.

 

  Пальчиковая гимнастика.

 Этот пальчик - маленький, Этот пальчик - слабенький,

 Этот пальчик - длинненький, Этот пальчик - сильненький, 

   Этот пальчик - толстячок, Ну, а вместе кулачок!

 

Дети находят сундук с письмом. Педагог читает письмо.

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор математики! Знаю, что вы

многому научились, многое умеете и приглашаю вас в свою страну.

Я приготовил для вас подарок - сундук с  …».

Воспитатель: А, что в сундуке, профессор не написал.

Читает письмо дальше:

 «Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать шифр, и

тогда получится ключ, с помощью которого откроется сундук. И вы

узнаете, что находится в сундуке.

Только умные, смелые, дружные ребята смогут пройти все испытания и найти

шифр. Вы готовы к испытаниям? Тогда удачи!»

Ребята, оказывается диктант мы не просто так выполняли, это подсказка,

что нас ждет увлекательное путешествие!

Чтобы выполнить первое задание надо преодолеть препятствие – пройти по

узкой дорожке.

  1.«Мозговой штурм»

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
  • Сколько гномов приютили Белоснежку?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Яблоко круглое или треугольное?
  • Что больше: пять или восемь?
  • Сколько пальцев у перчатки?
  • Сколько цветов у светофора?
  • Что меньше шесть или три?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, нашли первый элемент шифра и отправляемся дальше.

Следующее препятствие:

Мы с мешочками пойдем и задание найдем (ходьба с мешочками на голове).

С препятствием справились, а теперь задание, слушайте внимательно:

2.«Перепутанные цифры»

Загадка:

Десять дружных братиков, Славных математиков,

Сосчитают всё на свете.

Вы знакомы с ними, дети? (Цифры, числа)

Воспитатель: Ребята, в конвертах перепутались все цифры. Помогите каждому числу встать на своё место. Дети делятся на 2 команды и выстраивают прямой числовой ряд от 1 до 7; обратный от 10 до 4.

 Игра «Назови соседей числа».

 3*5; 7*9; 1*3; 4*6

Молодцы, вы отлично справились с заданием, нашли второй элемент шифра, вперед за следующим!

По канату мы пойдем и задание найдём  (ходьба по канату приставным шагом боком).

3. «Назовите части суток».

Детям предлагаются карточки, на которых надо найти и назвать определенную часть суток.

Подвижная игра «День-ночь».

В игре выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. По условиям игры, оставаться на месте нельзя. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!»  В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой его застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим.
Дети находят
третий элемент шифра.

4. «Сделай также»

Задание: с помощью счетных палочек «нарисовать» картинки по образцу.

Вопросы детям: что получилось у каждого ребенка и сколько палочек он

использовал.

Дети находят четвертый элемент шифра.

Воспитатель: Весь шифр собрали, давайте посмотрим, что же получится. Дети собирают ключ и открывают сундук, в котором находят «золотые монеты». Ребята, наше путешествие закончилось, и мы с вами «возвращаемся» в группу.

Рефлексия.

Воспитатель:  

Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы      детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным (легким)?

Детям предлагается отметить на доске: зеленым треугольником, если было интересно и они узнали что-то новое; синим квадратом – было скучно во время путешествия; красным кругом – ничего не понравилось.

Молодцы, ребята! Вы были внимательными, сообразительными,      помогали друг другу, хорошо справились со всеми заданиями. И нас с вами ждет еще очень много путешествий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»

Конспект НОД по ФЭМП  в старшей группе«В поисках клада»...

КОНСПЕКТ КВЕСТА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ» с использованием развивающих центров

ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»Разработала: Викаренко Л.А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. АнапаЗадачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач,- обучение самостоятельному умо...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Закреплять знания числового ряда, умение считать в пределах 10 и обратно. Задачи: • Закреплять знание геометрических фигур.•Знакомить с циферблатом.• Воспитывать у...

конспект по фэмп в старшей группе. "Остров сокровищ"

Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Формировать представление о том, что результат счета не зависит от его напрвления.Закрепить представления о сутках....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Путешествие на остров сокровищ»Цель: совершенствование умения составлять число 5 из единиц, развитие умения двигаться в заданном направле...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в старшей группе Тема «Сокровища пиратов»

квест-игра по формированию элементарных математических представлений. итоговое занятие. выявление знаний и умений детей, полученных в течении учебного года....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...