КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в старшей группе Тема «Сокровища пиратов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
квест-игра по формированию элементарных математических представлений. итоговое занятие. выявление знаний и умений детей, полученных в течении учебного года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 4 «СКАЗКА» ГОРОДА АЛУШТЫ
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
по ФЭМП
Тема «Сокровища пиратов»
в старшей группе № 1 «Капитошки»
воспитатель: Дзюбинская Татьяна Михайловна
2024 г.
Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
- умение выкладывать числовой ряд до 10;
- называть соседей числа;
- упражнять в ориентировке;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
- закрепить знание о геометрических фигурах.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, пространственного воображения, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, обобщать;
- Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь;
- Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
Наглядный: иллюстрации.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Практический: игра.
Игровой: физкультминутка.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: музыкальная колонка, доска, сундук с конфетами на них наклеены цифры.
Демонстрационный материал: карта – схема с заданиями, карточки с цифрами.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, цветок «ромашка» для штриховки, «танграм».
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети идут по кругу, выполняя движения согласно тексту:
Зашагали наши ножки
Дружно ровно по дорожке
На носочках мы идем
А теперь на пятках
Посмотрите все вокруг,
Как идут ребятки.
Дети становятся в круг.
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Скажем дружно: «Здравствуйте, здравствуйте, все!»
В-ль: - Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно: детям, старшей группы «Капитошки». Интересно, что в нем? (воспитатель открывает и читает письмо).
- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева страны Математики. У нас случилась беда, на нашу страну напали пираты и забрали с собой все цифры. Помогите, пожалуйста их вернуть. Ведь без цифр в математике мы не сможем ничего решить. Найдите пожалуйста цифры и верните их домой. А поможет вам карта, которую пираты случайно обронили. Отдаю ее вам.
Королева Математики.
В-ль: Ну что ребята, поможем? (Да)
В-ль: Перед тем, как мы отравимся с вами, нужно провести разминку, ведь нас с вами ждут трудности и препятствия в поисках цифр.
«Разминка»
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?
-Молодцы! А теперь пройдите за столы.
В-ль: Смотрите ребята, вот эта карта. Итак, отправляемся.
- Сколько шагов нужно сделать прямо? (пять)
- Сколько на лево? (три)
- К какому ориентиру вы попали, к дереву или дому?
- Правильно, к дереву. Смотрите, здесь задание.
Д/у «Выложите числовой ряд».
Д/у «Прямой и обратный счет».
Д/У «Назовите соседей числа…»
В-ль: Молодцы, все справились с этими трудными заданиями. Идем с вами дальше.
- Сколько шагов мы должны пройти в перед? (три)
- Куда мы с вами повернем на право или лево? (право)
- Сколько шагов мы должны пройти до следующего ориентира? (девять)
- Смотрите в горе есть пещера, давайте заглянем туда?
- А вот и следующее задание. Нужно из геометрических фигур выложить корабль, чтобы переправиться через море на другой берег.
В-ль: сколько шагов до моря? (семь)
Д/у «Танграм». Выкладываем корабль.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Упражнение на ориентировку «Команды на корабле»
Выполняют движения в соответствии со словами.
«Лево руля»: руки вперед, наклон влево.
«Право руля»: руки вперед, наклон вправо
«Поднять паруса»: руки вверх, встать на носки.
«Сбросить якорь»: присесть, дотронуться руками пола.
«Полный ход»: выполнить шаги на месте
«Стоп, машина!»: стоять на месте
В-ль: Молодцы. Все переплыли на другой берег.
- Отправляемся дальше.
- Сколько до следующего ориентира шагов? (шесть)
В-ль: Вот мы с вами вышли на полянку. Смотрите какой прелестный цветок. А вот и следующее задание. Нужно заштриховать цветок.
Но сначала мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз в ладошки хлопнем,
Два закроемся в замок,
Три сыграем в барабан,
А четыре как в баян.
Ну а пять-мы начнем писать.
В-ль: Смотрите, здесь подсказка. В зеленых зарослях найдете сундук.
Вот он, но как нам его открыть. Что –то написано на сундуке. Чтоб сундук открыть, нужно заработать пять золотых. Нужно ответить на пять вопросов.
- Какие плоскостные геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; получают монету)
- Какие объемные фигуры вы знаете? (шар, куб, цилиндр; получают монету)
- Чем похожи квадрат и треугольник? (стороны, углы; получают монету)
- Чем отличаются квадрат и треугольник? (три стороны, три угла у треугольника; четыре стороны и четыре угла у квадрата; получают монету)
- Для чего нам нужны цифры? (помогают узнать время; решать примеры; покупать вещи. Номер дома; номер квартиры; номер телефона и т.д.; получают монету)
В-ль: Молодцы, мы справились со всеми заданиями и преодолели все трудности и препятствия. Теперь бросаем в прорезь монетки. Вот сундук и открылся. Там лежат конфеты на них наклеены цифры.
- Ребята, как вы думаете, зачем пираты наклеили цифры на конфеты? (они наверно хотели их посчитать).
- Давайте, мы напишем им письмо и пригласим их к нам в детский сад, чтоб они погостили у нас и тоже научились математике.
В-ль: Вот и закончилось наше приключение. Мы вернули цифры в страну Математику. Все молодцы, очень хорошо и активно работали.
- Скажите ребята, что вам больше всего понравилось?
- Какое задание было для вас самым сложным?
- Спасибо всем за работу, Королева Математики благодарит вас за помощь и передает вам угощение в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Моя Родина - Казахстан"
Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине; уважение к традициям и обычаям казахского народа; воспитание эмоционально – положительного отношения к местам, где они родились и живут; расшире...
Конспект итогового занятия в старшей группе по результатам работы кружка «ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ». Тема: «Цветущая весна»
конспект мероприятия...
Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»
Цель: Обобщить знания детей о воде.Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки про...
Конспект итогового занятия в старшей группе по грамоте Тема: «Спасём страну Феи Грамоты от злого Звукоеда»
Итоговое занятие в старшей группе...
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу»
Итоговое занятие в средней группе...
Конспект итогового занятия в старшей группе тема "В поисках клада"
Цель данного занятия -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть. Закрепить у детей знания, полученные раннее.Задачи-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, опреде...
Конспект итогового занятия в старшей группе. Тема: «Подводный мир»
Цель: продолжать формировать у детей познавательную деятельность, активизировать речь детей, расширить словарный запас по теме.Задачи: - уточнить и расширить представления детей о жизни океана, о подв...