«Числовой ряд»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя.
Тема НОД: «Числовой ряд»
Направление образования и развития (образовательная область): ФЭМП.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
- сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до восьми, соотносить цифры 1—8 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 8 до 1;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
- закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве;
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chislovoy_ryad.docx | 797.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413119, Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский, 2-квартал, д.12
Конспект
образовательной деятельности по ФЭМП
Числовой ряд
в средней группе
Воспитатель:
Курганова Елена Александровна
2021 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя.
Тема НОД: «Числовой ряд»
Направление образования и развития (образовательная область): ФЭМП.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
- сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до восьми, соотносить цифры 1—8 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 8 до 1;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
- закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве;
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Состав паровоз и вагоны из кубиков разных цветов.
Раздаточный: рисунки домики (квадрат, треугольник), камешки на которых нарисованы точки, карточки с изображенными на них 8 домиков, камешки с точками от 1 до 8, карточки с цифрами от 1 до 8, карандаши, рабочие тетради «Игралочка» математика 4-5 лет Л.Г.Петерсон.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
- Улыбнитесь всем, поделитесь своим хорошим настроением. - Теперь садитесь тихо, ровненько держим спинки, настраиваемся на работу. Игра «Надуем шарик» - Надуваем через носик, сдуваем медленно ртом (2 раза). - Самый большой у .... похвалить. | Дети поднимают себе настроение. Обогащают мозг кислородом. |
| |
1.Повторение дней недели - Посмотрите на наш паровозик. Давайте откроем секрет его вагонов! - Каждый вагон на своём месте, первый синий, затем только зеленый... -красный-голубой-желтый-фиолетовый-оранжевый. Такой разноцветный ряд. - А каждый вагон? (день недели) - Вчера один вагон приехал. Как называется первый день недели? Да, чера был понедельник. - Сегодня наступил второй день недели (вот и второй вагон). Как он называется? (вторник) - Какой день недели будет завтра? (среда). Среда – это середина рабочей недели. - Сколько всего рабочих дней? (5) Назовите их. - Сколько выходных? (2) Назовите их. -Сколько всего вагонов у состава, всего дней недели? (7) 2.Составление числового ряда. Игра «Кто где живет?» - В некотором царстве, математическом государстве жили-были числа-точки. Вот такие: (выставляем по одному камешку)
-Давайте с ними ближе познакомимся. Назовите число точек на камешке. -Собрались они вместе и решили поселится на одной улице. Домики свои поставили в ряд и поселились по- порядку, начиная -Кто где живет? - А на карточках числа обозначены цифрами. Вышли они гулять, но вдруг погода испортилась, и они побежали домой. - Помогите им найти свои домики. -Первым прибежало число 3, потом… -Каждый домик получил свой номер 3.Работа в тетради №1
-Где растет капуста? (на грядке) -Назовите одним словом (овощи) -Возьмите красный карандаш и обведите одной линией все овощи.
-Найдите подружку елочки (березка) -Назовите их одним словом (деревья) -Обведите одной линией все деревья.
-Обведите все цветы.
-Обведите бабочек.
-Сколько групп предметов получилось? (5) - Что на картинке одно? (солнце) Соедините солнце с нужной картинкой. -Посчитайте количество насекомых и соедините с таким же количеством точек. 4.Физкультминутка Раз –подняться, потянуться, Два-согнуться, разогнуться, Три-в ладоши 3 хлопка, головою 2 кивка. На четыре –руки шире, Пять-руками помахать и на место тихо встать. 5.Работа в тетради №2 - А сейчас мы поможем Буратино вставить нужное количество точек в пустую клеточку. - Сколько точек нарисовал Паша, а Дима...? - Кто нарисовал столько же?
- Сегодня я превращаю мальчишек и девчонок в числа, живые числа. Раздача карточек. - Давайте познакомимся. («Я – число 1…..) - Разбежались все числа, перемешались. В ряд все числа становитесь, по -порядку отзовитесь! (1, 2, 3, 4, 5) - Проверь, Саша, никто не заблудился? Числовая гармошка, помоги нам немножко!
№3 - Поставьте нужное число на свободное место. Самостоятельно. -Покажите столько же пальчиков. -Какое число поставила Арина? Все согласны? -На полочке слева? (2) -На полочке справа? (5) -Что больше?
(Убираем числа по- одному) - Кто пропал? -Почему? (Правильно, так как после числа 2 идет число 3)
«1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять…»
№4 -Буратино, Пьеро и Артемон построили забор вокруг домика Мальвины. Как вы думаете, от кого будет защищать кукольных человечков этот забор? (Карабас-Барабас, Дуремар, Кот и Лиса) - Давайте поможем Пьеро этот забор покрасить, сделать красивым. - Первая дощечка находится слева. - Кто догадался, каким цветом мы покрасим дощечку? (зеленым) - Возьмите нужный карандаш и выполните задание. - Найдите цифру 2, возьмите нужный цвет и раскрасьте дощечку. - Дальше самостоятельно.
- Наверное, вы немножечко устали? -Давайте выполним задание на внимание. «Руки вверх, вперед… нарисуем шарик»
-А сейчас задания для самых умных и внимательных деток. -Посмотрите на эти фигуры. Как они называются? (куб, конус) -Какая фигур лишняя? (по нескольким признакам) -Почему? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети по очереди выставляют, поясняя: «Была одна, добавили одну – стало 2. Добавили еще одну – стало 3. Работа детей, проверка друг друга. Ответы детей Ответы и работа детей в тетради Ответы и работа детей в тетради Ответы и работа детей в тетради Ответы и работа детей в тетради Дети встают, потягиваются, повторяют движения за воспитателем А затем самостоятельно. Самостоятельная работа детей в тетради Ответы детей Дети встают по счету, один из детей проверяет Самостоятельная работа детей в тетради Ответы детей Дети повторяют гимнастику за воспитателем Дети выполняют задание Дети повторяют движения по словам-командам воспитателя Ответы детей |
| |
- Молодцы, ребята, сегодня хорошо занимались. - Чем мы сегодня занимались? (считали, отгадывали загадки, думали, раскрашивали….) - Что понравилось больше всего? -Уберите, пожалуйста, свои рабочие места. | Ответы детей Дети помогают убирать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЧИСЛОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Материал знакомит с "цветными цифрами" , отношениями эквивалентности: цвет - это число, число - это цвет....
числовой ряд
вставь пропушенное число...
Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».
Занятие по математике. По программе "Радуга".Цели:- закрепить понятие о числе 2;-обогащать полученные знания;- закрепление понятия «пара».- развивать математические способности; -формировать инте...
Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».
Занятие по РЭМП в средней группе детского сада. По программе"Радуга"Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».Цели:- закрепить понятие о числе 2;-обогащать полученные знания;- закрепле...
Учебно-методическое пособие "Числовой поезд"
Помогает в развитии математических способностей дошкольников....
"Числовой ряд" (открытое занятие по математике в средней группе)
Конспект открытого занятия в средней группе по математике по теме "Числовой ряд" (по программе Л.Г.Петерсон)...
«Формирование количественных представлений, представлений о составе числа, числовой прямой у детей с речевыми нарушениями посредством использования дидактических игр в образовательной области «Познание».
Методическая разработка раздела образовательной программы «Формирование элементарных математических представлений. Количество» («Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А. Васи...