«Формирование количественных представлений, представлений о составе числа, числовой прямой у детей с речевыми нарушениями посредством использования дидактических игр в образовательной области «Познание».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка раздела образовательной программы «Формирование элементарных математических представлений. Количество» («Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка - 1 часть | 2.96 МБ |
Методическая разработка - 2 часть | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Использование развивающих игр, как средства повышения эффективности усвоения детьми представлений о количестве и счете. Дети с ОНР, индивидуальные особенности Индивидуализация дошкольного образования Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах детской деятельности
Анализ задач программ воспитания и обучения в детском саду по разделу Вывод: анализ задач по формированию представлений о количестве и счете у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи показывает, что , учитывая структуру речевого дефекта и психологические особенности детей с речевой патологией, необходимо научить: Считать в пределах 10; Правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными; Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10; Устанавливать , какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравное количество предметов .
. Совместная деятельность (режимные моменты) Самостоятельная деятельность детей (предметная среда) Непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая форма) Работа с родителями (индивидуальные консультации; т ематические родительские собрания; открытые просмотры; наглядно-информационная) Организация воспитательно - образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений для детей с ОНР
Этапы работы
Диагностика развития элементарных математических представлений у детей с ОНР (1 год обучения ) ( по Комаровой Т.С., Соломенниковой О.А. ) ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП Выводы: 25% детей – имеют высокий уровень 30% детей имеют средний уровень 45% детей имеют низкий уровень
Методы и приемы, используемые в работе по формированию представлений о количестве и счете в образовательной деятельности развивающий этап
Обыгрывание материала, р ассматривание , сказка «Стихия» ( из пособия « Кростики »), игры с палочками Кьюзинера , как с конструктором и т.д. Игры с элементами конструктивной деятельности: « Коврики для кошки», «Заборы», «Пирамидки», «Колодцы». Формирование понятий «цвет-число», «число-цвет». Игра «О чем говорят числа?» Игра «Считаем ступеньки» Игры с элементами конструктивной деятельности, сюжетной обыгрывание, выкладывание заданного числа палочек, подбор цвета палочки по заданному числу и т.д. развивающий этап Организация образовательного процесса по использованию дидактических и развивающих игр математического содержания
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактические игры развивающий этап Целенаправленное включение игры повышает интерес детей к занятиям, усиливает эффект самого обучения, что способствует незаметному для ребенка приобретению определенных знаний, умений и навыков без особого труда и напряжения . Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности , характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.
Использование в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР компьютерных игр математического содержания способствует: Развитию познавательных интересов ребёнка; Развитию ориентировке в пространстве и времени; Формированию навыков учебной деятельности; Разностороннему развитию ребенка; Обогащению знаний. Компьютерные технологии В доступной игровой форме ребенок познакомится с такими понятиями как счет и цвет. Сыграет в несколько интереснейших головоломок . Разбираются такие понятия как форма и цвет, предметы одежды и времена года, основы математики и изобразительного искусства. В процессе прохождения игры малыши изучат порядковый счет, сложение и вычитание, геометрические фигуры; научатся ориентироваться в пространстве и времени; изучат величины, сравнение чисел и многое другое В процессе прохождения игры малыши изучат порядковый счет, сложение и вычитание, геометрические фигуры; научатся ориентироваться в пространстве и времени; изучат величины, сравнение чисел и многое другое.. С помощью обучающей и развивающей игры «Зайка в школе» малыши выучат азбуку, научатся считать, определять время на часах, лучше разбираться во временах года, познакомятся с некоторыми странами, а главное - смогут быстрее и комфортнее адаптироваться к школьному процессу обучения. развивающий этап
Предметно – развивающая среда Формы работы с семьёй Индивидуальные к онсультации с п рактическими рекомендациями Родительские собрания Мастер - класс Развлечения Наглядная агитация
Диагностика развития элементарных математических представлений у детей с ОНР (1 год обучения) (по Комаровой Т.С., Соломенниковой О.А. ) О ЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП Выводы: 62.4% детей – имеют высокий уровень 14% детей имеют средний уровень 23.6% детей имеют низкий уровень
Использование развивающих игр математического содержания в дошкольном возрасте способствует : овладению детьми с ОНР универсальными предпосылками учебной деятельности ; развитию умения у детей с ОНР решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; являются эффективным средством формирования представлений о количестве и счете ; позволяют совершенствовать умение детей ориентироваться в абстрактных математических понятиях: число, отношение, порядок следования, счет. Выводы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ В РАЗВИТИИ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОНР
В данной разработке представлены диагностические таблицы для среднего и старшего дошкольного возраста, план-программа формирования сенсомоторных и речевых процессов у детей с ОНР. Обратить...
Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира детей 3-4 лет посредством дидактических игр.
Раскрыты этапы ознакомления дошкольников с цветом, формой, величиной предмета с помощью дидактических игр....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Формирование связной речи у детей с речевыми нарушениями посредством театрально-игровой деятельности с использованием сказок алтайской писательницы Ирины Цхай
Цель: создать условия для развития связной речи детей-дошкольников, имеющих речевые нарушения, посредством театрально-игровой деятельности....
Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы «учитель-логопед — ребенок — родитель»
Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы....
Формирование творческих способностей у детей с речевыми нарушениями посредством сказкотерапии
Сегодня особенно важен поиск путей в подходе к развитию творческих способностей у логопатов....
Консультация для родителей Формирование речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы "учитель-логопед - ребенок - родитель"
Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы....
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений как средство развития речевой активности у детей с речевой патологией.
Данная консультация предназначена для воспитателей логопедических групп.В ней говорится о влиянии дидактических игр математического содержания на развития речевой активности у детей с рече...