Перспективный план по математике
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Перспективный план составлен на основе метоической разработки Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_persp.plan_1.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по математике в подготовительной группе
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
сентябрь | Тема: «Числа 1-5» (повторение). Цель: повторить числа 1-5, образование, состав до 3, закрепить навыки количественного и порядкового счёта; развивать графические умения; закрепить понятия последующие и предыдущие числа. Л.Г.Петерсон «Раз- ступенька, два- ступенька»(стр.125). 1)Устный счёт- умственная разминка. 2) Образование и обозначение чисел 1-5.Счёт до 5.Состав чисел до 3 из палочек Кюизенера. «Раз –ступенька, два- ступенька» 1-1, 111-2. Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!». | Тема: «Числа 1-5» (повторение) Цель: повторить прямой и обратный счет, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки больше, меньше, равно; временные отношения раньше-позже, познакомимся с составом числа 4. Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.128). 1. Устный счет «Кто знает, пусть дальше считает». 2. Счет до 5. Сравнение чисел с помощью составления пар (с. 128, I – 1, 2)Состав числа 4. Физкультминутка. «Две руки» или «Покажи число» «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.72). 3. «Всем ли хватит конфет?» Сравнение множеств. «Математика до школы» (с.63). | Тема: «Линии. Геометрические фигуры. В гости к Геометрику». Цель: закрепить представления о точке, линии, прямой и кривой линиях; умения соотносить цифры с количеством предметов; повторить смысл сложение и вычитания; отношения справа-слева, познакомимся с составом числа 5. Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.130). 1. Игра «Кого не хватает?» 2. Состав числа 5. 3.Логические таблицы.Цвет.Форма.Размер. «Математика от трёх до семи» (с.111). рис. 14 4. Сравнение линий (с.90-2). 5. Работа с числовым отрезком (с.130-2).
| Тема: «Число 6. Цифра 6». Цель: познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6; закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления; развивать логическое мышление. Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.133) 1. Умственная разминка «Найди недостающую фигуру» «От трёх до семи» (с.102 рис.4-1). 2. Число 6. Цифра 6. «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.133). 3. «Игры с кубиками». «Логика и математика для дошкольников» . «Загадки без слов» стр.37(2). |
Октябрь | Тема: «Цифра 6. Число 6. Шестиугольник». Цель: закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольник; закрепить состав чисел 2-6; взаимосвязь целого и частей, числовой отрезок. Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.137) 1. Игра «В гостях у Веселого Карандаша» (с.137) * Физкультминутка. «Перепутаница» (на руках, в движении) (с.109). 2. Состав чисел 5,6 на палочках Кюизенера. 3. Повторение (с.139-1) 4. Загадки без слов.Блоки Дьенеша. «Логика и математика для дошкольников» (с.36-3). | Тема: «Длиннее, короче. Сравнение по длине с помощью знаков >, <, = ». Цель: формировать умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения; закрепить взаимосвязь целого и частей, знания состава чисел 2-6; прямой и обратный счет; развивать графические умения. Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.141). 1. Устный счет – игра с мячом «Кто знает, пусть продолжает». 2. Сравнение по длине (с. 141). 3. «Засели жильцов в дома» - состав чисел до 6. 4. Графический диктант. * Физкультминутка «Многоугольник из веревки» (с.138) | Тема: «Измерение длины. Мерка». Цель: формировать представления об измерении длины с помощью мерки; познакомить с такими единицами измерения длины как шаг, пядь, локоть, сажень; повторить состав числа 6. Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.144). 1. Умственная разминка. «Логические концовки» «Игровые задачи для дошкольников» (с.117). 2. Измерение длины, знакомство с условной меркой (с.144) 3. Игры с блоками Дьенеша – игры с двумя обручами «Дидактические игры-занятия в ДОУ» Е.Н. Панова (с. 10, с. 21)
| Тема: «Измерение Длины . Метр. Сантиметр». Цель: закрепить представления детей об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. Познакомить с сантиметром и метром, как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения отрезков. Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.147). 1. Устный счет – занимательные задачки в стихах. 2. Измерение длины. (с.147) * Физкультминутка. «Я и ты» (пантомима). (с.218). 3. Запись в числах. Сложение и вычитание на палочках Кюизенера. «Математика до школы» (с.35). в.4. в.6. |
ноябрь | Тема: «Измерение длины. Линейка. Практические измерения». Цели: закрепить прямой и обратный счет до 10, упражнять детей в измерении длины отрезков с помощью линейки, повторить состав чисел до 6, закрепить цифры 1-6, развивать пространственное мышление Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.137) 1. Устный счет «Дальше. Дальше». Решение задач в стихах. 2. Отрезок и его части (с.151) 3. Физминутка «Бабочка» 4. Состав чисел в пределах 6. 5. «Найди, кто съел рыбку» (Математика от трех до семи» с. 116, рис. 16).
| Тема: «Число 7. Цифра 7». Цели: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7; закрепить порядковый счет, закрепить умения ориентироваться во времени, развивать смекалку и сообразительность в играх-головоломках. Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.154) 1. Устный счет - игра «Угадай, кто, где стоит?» 2. Знакомство с числом и цифрой 7 (с.154 –I – 1, 2, 3) 3. Физминутка. 4. «Танграмм» (работа по образцу). «Математика до школы» (с.109). 5. Игра «Когда это бывает?» - части суток.
| Тема: «Число 7. Цифра 7». Цель: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7; повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке, развивать логическое мышление Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.160) 1. «Логические загадки» - игра «Найди недостающую фигуру» (рис.4) «Математика от 3 до 7» (с.102-2 р4). 2. Количественный и порядковый счет в пределах 7 (с.160 – I, 1). 3.«Парад чисел» (с.161) 4. «Веселый поезд» - состав числа 7. (с.157, 3 – одна цифра есть, вторую дети подбирают так, чтобы получилось в итоге 7).
| Тема: «Число 7. Отрезок. Числовой отрезок». Цель: закрепить представление о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка; закрепить умение измерять длину отрезков с помощью линейки. Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.164)
1. Устный счет. 2. Состав числа 7. Взаимосвязь целого и частей. (с.164) 3. Физминутка. 4. Измерение отрезков. Числовой отрезок. 5. Работа с планом и картой, стр.167 (1). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по математике для подготовительной группы
Перспективное планирование по математике для подготовительной группы...
Перспективный план по математике в подготовительной группе
Много лет работаю углубленно по математике, представляю вам разработанный мною перспективный план....
Перспективный план по математике для 1 младшей группы по Винниковой Г.И.
Перспективное планирование по математическому развитию для 1 младшей группы....
Перспективный план по математике в подготовительной группе
Перспективный план по математике в подготовительной группе...
Перспективный план по математике
Перспективный план по математике в средней группеПоваляева Любовь Викторовна Сентябрь1-я неделяТема: «Сравнение предметов»Цель: Формировать умение сравнивать две группы предметов п...
Перспективный план по математике в подготовительной к школе группе
Перспективный план работы по математике в подготовительной группе (Колесникова)...