Перспективный план по математике в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему
Перспективный план по математике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_matematike_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬЗАНЯТИЕ 1
ТЕМА: 1. знакомство с понятием «точка».
2. обучение счету до 10.
3. д/и «Сосчитай, сколько каких геометрических фигур».
ЦЕЛЬ: знакомство с понятием «точка»; закрепление представления о количественных отношениях между числами; развитие памяти, воображения.
ЗАНЯТИЕ2
ТЕМА:1. Знакомство с понятием «геометрическая фигура» и «геометрическое место точек».
2. Упражнять в счете. Игра «Сколько?»
3. Игра «Назови фигуры».
4. Игры с палочками.
ЦЕЛЬ: формирование представления о геометрических фигурах; развитие памяти, логического мышления, умения работать с карандашом и бумагой.
ЗАНЯТИЕЗ
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «линия»(множество точек)
2. Игра с одним обручем.
3. Состав числа 6 (палочки Кюизенера фиолетового цвета). Д/и «Уложи горошины в стручок».
ЦЕЛЬ: формирование умения сосчитать предметы, рисовать точки и образующие линию множество точек; развитие намяти и логического мышления.
ЗАНЯТИЕ 4
ТЕМА: 1. Прямая и кривая линии.
2. Закрепить умения считать до 6 с помощью набора палочек-полосок Кюизенера.
3. С/д игра «Магазин».
ЦЕЛЬ: упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений; побуждение интереса к занятиям математикой; развитие творческого воображения.
ОКТЯБРЬ
ЗАНЯТИЕ 5
ТЕМА: 1. Знакомство с понятиями «точка принадлежит прямой», «прямая проходит через точку», «прямая пересекает прямую».
2. Число 7 (палочка Кюизенера черного цвета). Счет. Стихи о цифре 7.
3. Игра «Дома зверей»
ЦЕЛЬ: развитие памяти, воображения, логического мышления,, умения добиваться цели и доводить начатое дело до конца; закрепление счета.
ЗАНЯТИЕ 6
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «замкнутая кривая»
2. Игры «Сосчитай- не ошибись», «Пары слов».
3. Игра «Дорожные знаки»
ЦЕЛЬ: закрепление усвоения порядка следования чисел натурального ряда; формирование понятия «замкнутая кривая»; развитие памяти, мышления, сообразительности, умения ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения.
ЗАНЯТИЕ7
ТЕМА: I. Знакомство с понятием «линейка», обучение ее практическому применению. Закрепление знаний о прямой и кривой линиях.
2. Упражнение в счете прямом и обратном. Число 8 (палочка кюизенера вишневого цвета). Игра «раскрась шары».
3. Игра «Кто больше увидит».
ЦЕЛЪ: развитие памяти, мышления, воображения, закрепление навыков прямого и обратного счета.
ЗАНЯТИЕ 8
ТЕМА: 1. Знакомство с разными видами штриховки.
2. С/р игра «Почта».
ЦЕЛЬ: развитие руки дошкольника, умения выполнять правила, практически применять знания о количественном составе числа из единиц в пределах 5-10; развитие умения использовать предметы и действовать без них.
НОЯБРЬ
ЗАНЯТИЕ 9
ТЕМА: 1. Знакомство с правилом «Через одну точку можно провести бесчисленное множество прямых».
2. Упражнение в счете. Число 9 (полоска Кюизенера синего цвета)
3. Игра «Что придумали взрослые».
ЦЕЛЬ: развитие фантазии, воображения, памяти, мышления, умения работать с линейкой; закрепление счета.
ЗАНЯТИЕ 10
ТЕМА: 1. Знакомство с правилом: «Через 2 точки можно провести прямую линию и только одну»
2. Упражнение в счете. Число 10 (полоска оранжевого цвета). Рисование полосок разной величины.
3. Игры с полосками.
ЦЕЛЬ: развитие памяти, логического мышления, воображения, умения рисовать; упражнение в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и додумывания хода решений; закрепление счета.
ЗАНЯТИЕ 11
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «отрезок линии» или «отрезок прямой».
2. Упражнение в порядковом счете.
3. Ориентировка в пространстве.
ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, памяти, воображения; закрепление порядкового счета; обучение находить правую и левую стороны.
ЗАНЯТИЕ 12
ТЕМА: 1. Знакомство с понятиями «луч» и «направление луча» 2. Игра «Закончи предложение»
3. С/р игра «Зоопарк»
ЦЕЛЬ: развитие практической смекалки, памяти, логического мышления; побуждение к осознанию практической необходимости сравнения рядом стоящих чисел, установление связи и отношений между ними.
ДЕКАБРЬ
ЗАНЯТИЕ 13
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «горизонтальная линия».
2. Упражнение в счете. Игра «Обведи и раскрась».
3. Игра «Когда придет мама» (формирование понятия о времени) ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, памяти, формирования умения ориентироваться в пространстве и во времени; закрепление счета прямого и обратного.
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «вертикальная линия». -
2. Упражнение в счете с подбрасыванием мяча.
3. Игра «Всем ли девочкам хватит конфет?» Рисование на листе. ЦЕЛЬ: развитие любознательности, интереса к познанию нового, умения логически мыслить; закрепление счета, сравнение множеств способом опосредованного сравнения.
ЗАНЯТИЕ 15
ТЕМА: 1. а) Знакомство с понятием «наклонная линия». б) Игра «Мы учимся штриховать».
2. Игра «Головоломки с палочками».
3. Игра «Танграм».
ЦЕЛЬ: развитие сообразительности, воображения, отработка умения работать с карандашом в тетради; количественный и порядковый счет.
ЗАНЯТИЕ 16
ТЕМА: 1. Диктант на закрепление знаний о горизонтальных, вертикальных и наклонных линиях.
2. Знакомство с календарем. Игра «Живая неделя».
3. Логические задачи.
ЦЕЛЪ: развитие памяти, мышления; отработка навыка работы с карандашом и линейкой; закрепление знания дней недели; счет.
ЯНВАРЬ
ЗАНЯТИЕ17
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «плоскость»
2. а) Упражнение в счете по 2.
б) П/и «Ручеек»
3. Решение логических задач на поиск недостающих фигур.
ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, памяти, обучение ориентировки в окружающем; развитие умения вести счет и выполнять правила игры.
ЗАНЯТИЕ 18
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «полуплоскость».
2. Игра «Найди и заполни клетку».
3. Игры с палочками.
4. Д/и «Кто где стоит»
ЦЕЛЬ: развитие памяти, мышления, сообразительности, умения ориентироваться.
ЗАНЯТИЕ 19
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «угол».
2. а) Игра «Путешествие по комнате».
б) Игра «Найди, где спрятано».
3. Игра «Полоски в ряд».
4. Письмо на листе.
ЦЕЛЬ: развитие умения ориентироваться в пространстве, вести счет, последовательно располагать в ряд элементы разной величины, используя правило: «Выбирай каждый раз самый большой, самый длинный...»
ФЕВРАЛЬ
ЗАНЯТИЕ 20
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «прямой угол».
2. Игра с 2 обручами.
3. Игра «Сложи дощечки».
ЦЕЛЬ: развитие умения классифицировать множества и называть цвет, форму, размер, толщину; обучение навыку последовательно расположить в ряд в двух направлениях (по возрастанию и убыванию) элементы на глаз.
ЗАНЯТИЕ 21
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «острый угол».
2. Сравнение чисел.
3. Игра «Найди клад»
ЦЕЛЬ: развитие памяти, воображения, умений выявлять в предметах , абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину; закрепление счета в пределах 10, определять числа больше, меньше на 1.
ЗАНЯТИЕ 22
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «тупой угол».
2. Вьетнамская игра.
3. Игра «Какого котенка подарили Кате?»
ЦЕЛЬ: развитие аналитической деятельности, умения классифицировать, работать с кодовыми карточками.
ЗАНЯТИЕ23
ТЕМА: 1. С/д игра «Цирк»
2. Строительство цирка по чертежу.
ЦЕЛЬ: развитие памяти, логического мышления, умения самостоятельно решать математические задачи в новых условиях.
МАРТ
ЗАНЯТИЕ24
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «развернутые углы».
2. Сравнение с помощью демонстрационного материала чисел 6 и 7. Игра «Сколько пар ботинок?»
3. Словесная игра «Бывает - не бывает».
4. Игра «Нарисуй и заштрихуй».
ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, памяти; закрепление знания счета; закрепление знания чисел больше, меньше на 1; развитие умения проводить опосредованное упорядочивание и счет пар.
ЗАНЯТИЕ25
ТЕМА: 1. Закрепление понятий «острый угол», «прямой угол», «тупой угол».
2. Сравнение чисел 7 и 8 (счет звуков)
3. Решение логических задач.
4. Игра «Раскрась штрихами домик».
ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, умения анализировать, сравнивать, обобщать; закрепление счета до 10.
ЗАНЯТИЕ 26
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников.
2. Сравнение чисел 8 и 9 (счет в движении)
3. Игра «Заполни пустые клетки».
ЦЕЛЬ: развитие воображения, памяти, конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие.
ЗАНЯТИЕ 27
ТЕМА: 1. «Строительство» бензозаправочной станции по рисунку.
2. С/д игра «Бензозаправочная станция»
ЦЕЛЬ: развитие пространственного воображения, конструктивных
способностей; упражнение в устном, с опорой на знание цифр, сравнение чисел; обучение определению связей и отношений между числами; осознание категорий «до» и «после».
АПРЕЛЬ
ЗАНЯТИЕ 28
ТЕМА: 1.. Знакомство с понятием «квадрат» и «прямоугольник».
2. Сравнение чисел 9 и 10.
3. Решение проблемной ситуации: «Можно ли поместить стол между шкафами»(измерение условной меркой)
4. Преобразование одной фигуры в другую (игра с палочками) ЦЕЛЪ: развитие сообразительности, воображения, логического мышления, памяти; закрепление счета.
ЗАНЯТИЕ 29
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «четырехугольник», «ромб», «параллелограмм».
2. Игра «Какой цифры не стало?»
3. Игра «Тонет - не тонет».
4. Игра «Где чей домик». ' *
ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, любознательности; закрепление знания счета; знакомство с понятиями о четырехугольниках; развитие конструктивных способностей; умение преобразовывать одни математические объекты в другие.
ЗАНЯТИЕ 30
ТЕМА: 1. Знакомство с понятиями «пятиугольник», «многоугольник».
2. Игра «Назови соседей».
3. Игра «Сварим гороховый суп».
4. Игра «Автотрасса». .
ЦЕЛЬ: развитие умений выделять сходство предметов, абстрагировать их.
следовать определенным правилам при решении практических задач; самостоятельно
составлять алгоритм простейших действий.
ЗАНЯТИЕ 31 "
ТЕМА: 1. Закрепление понятий «круг», «овал».
2. Головоломка «Волшебный овал» или «Птицы из яйца».
3. Игра «Укрась зонтик».
4. Игра «Кто где живет»
ЦЕЛЬ: развитие логического мышления. памяти, воображения, умения пользоваться блоками Дьенеша и кодовымим карточками.
МАЙ
ЗАНЯТИЕ 32
ТЕМА: 1. Упражнение на преодоление проблемной ситуации «Помогите доктору Айболиту»
2. Игра «Поезда».
ЦЕЛЬ: закрепление умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки; упражнение в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа. различении цифр, цвета; развитие умения мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них.
ЗАНЯТИЕ 33
ТЕМА: 1. Строительство морского корабля с использованием деталей: шаров, цилиндров, конусов.
2. Игра «Вставь пропущенные числа».
3. Игра «Необычные фигуры».
ЦЕЛЬ: развитие способностей к анализу, абстрагированию; развитие умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий.
ЗАНЯТИЕ 34
ТЕМА: 1. Игра «История про трамвай».
2. Логическая игра «Четвертый лишний».
3. Игра «Сосчитай и поставь знаки».
ЦЕЛЬ: развитие логического мышления; обучение выполнению правил игры; закрепление знаний смежных чисел, развитие умения сравнивать количества, умения поставить знаки.
ЗАНЯТИЕ 35
ТЁМА: 1. Игра «Кто следует за тобой».
2. Игра «Секреты».
ЦЕЛЪ: развитие памяти, мышления; умения определить прямую и обратную последовательность, место чисел в натуральном ряду; умение ориентироваться в . пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план подвижных игр в подготовительной группе
Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може...
Перспективный план по математике для подготовительной группы
Перспективное планирование по математике для подготовительной группы...
Перспективный план по математике в подготовительной группе
Много лет работаю углубленно по математике, представляю вам разработанный мною перспективный план....
Перспективное планирование по математике в подготовительной группе.
Перспективный план по математике в подготовительной группе составлен с учетом требований ФГОС ДО.Список литературы.1. Новикова В.П., Математика в детском саду. Сценарии занятий...
Перспективный план по математике в подготовительной к школе группе
Перспективный план работы по математике в подготовительной группе (Колесникова)...
Перспективный план по математике в старшей группе
Перспективный план по познавательному развитию (ФЭМП) старшая группа...
Перспективное планирование по математике в подготовительной группе по программе "Детство"
Перспективное планирование по математике в подготовительной группе по программе «Детство»...