Конспект по ФЭМП "В гости к ежику" старшая группа с ТНР
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по ФЭМП в старшей группе.
Задачи: закреплять ориенировку в пространстве. Совершенствовать умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал). Формирование представлений о времени (вчера, сегодня, завтра). Продолжать формировать навыки сравнения предметов по высоте. Совершенствовать навыки раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке. Формировать навыки счета числит. с сущ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_starshaya_gruppa.zip | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с ТНР на тему «Лес, грибы, ягоды».
Воспитатель старшей группы с ТНР Фрол Е.В. МКДОУ «Д/с№35»
Образовательные задачи: Закреплять ориентировку в пространстве. Совершенствовать умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал). Формирование представлений о времени (вчера, сегодня, завтра). Продолжать формировать навыки сравнения предметов по высоте. Совершенствовать навыки раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке. Формировать навыки счета числит. с сущ.
Коррекционно- развивающие задачи: развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
Ход занятия.
Организационный момент. «Собираемся в лес».
В.-Ребята! Посмотрите, что сейчас мне передали. Это письмо, давайте его откроем и прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу попросить вас о помощи. Мы с моей ежихой насобирали много грибов, и их нужно засолить, но так чтобы в каждой банке было определенное количество грибов, а мы не умеем считать. Поэтому просим помощи у вас!Путь к нашему домику не близкий. По пути к нам, вам нужно будет выполнять задания.
Р.S. Посылаю вам карту, чтобы вы не заблудились!»
В.- Ребята поможем ежам?
Д.- Да!
В.- Для того чтобы нам не заблудиться ежики выслали нам карту, давайте посмотрим с чего начать нам путь. (рассматриваем карту) ( встать спиной к дверям кухни- 2 шага в право, 2 шага вперед, 3 шага в лево, 1 шаг назад),
-Ну, вот мы с вами встретили первое задание:
1. «Собери ягоды в корзины»
В.- Белка насобирала ягод, и хочет их засушить, но ей нужно разложить ягоды по корзинкам. Посмотрите, какие корзинки лежат на столе, какую геометрическую форму имеют корзины?
Д.- коричневая квадратная, а зеленая прямоугольная.
В.- какой геометрической формы ягоды?
Д.- круглые и овальные.
В.- Надо, круглые ягоды положить в квадратную корзину, а овальные в прямоугольную. (дети выполняют задание)
В. –Молодцы вы справились с этим задание, продолжаем наш путь по карте, смотрите надо идти по стрелочки к стульчикам.
В.- Присаживайтесь будем выполнять следующее задание.
2. Зайчиха наварила малиновый компот и разлила в бутылки, но не знает, как правильно их расставить, давайте ей поможем нужно расставить бутылки от самой большой, до самой маленькой.
Выходит ребенок и расставляет бутылки на доске, остальные проверяют.
В.- Давайте теперь посчитаем, сколько бутылок малинового компота сварила зайчиха.
-одна бутылка, две бутылки, три бутылки, четыре бутылки, пять бутылок.
В. –Сколько всего бутылок малинового компота сварила зайчиха?
Д.- Всего сварила 5 бутылок.
В.- Какая бутылка стоит самая первая высокая или низкая?
Д.- первая бутылка самая высокая.
В. –Какая бутылка по счету самая маленькая?
Д.- Пятая бутылка.
В.- Молодцы! Предлагаю встать и немного размяться:
Физ. минутка «За малиной»
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.
Сладких ягод наберем, наберем.
Солнышко высоко,
А в лесу тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка малинка.
В.- Ну что смотрим карту и отправляемся дальше.
(смотрим карту и продвигаемся по стрелочке).
В.- Пришли на полянку, посмотрите на пенечке лежит листик ,а на нем стихотворение, присаживайтесь на полянку и слушайте стихотворение:
Вчера гуляли мы в лесу,
В овраге встретили лису.
Сегодня на лесной опушке
Мы встретили ежа с лягушкой.
А завтра на рассвете
Лосиху в чаще встретим.
В.- 1.Когда дети встретили лису?
Д.- Вчера
В.- 2.Когда они увидели ежа с лягушкой?
Д.- Сегодня
В.- 3.А когда они надеются встретить лосиху?
Д.- Завтра.
В. – Молодцы и этим заданием вы справились!
Посмотрите, а мы уже дошли до домика ежей, а вот и банки с грибами, присаживайтесь за столы сейчас вы будете солить грибы на зиму:
-Сколько грибов в первой банке?
Д.- В первой банке три гриба.
В.- В следующей банке вы должны нарисовать на один гриб больше чем в первой банке. Сколько грибов вы нарисуете?
Д.- Четыре гриба
(дети выполняют задание).
В.- В третей банке нарисуйте на один гриб больше чем во второй банке, сколько грибов вы нарисуете?
Д.- Мы нарисуем пять грибов.
(дети выполняют задание).
В.- В четвертой банке нарисуйте на один гриб больше чем в третьей банке, сколько грибов вы нарисуете в четвертой банке?
Д.- В четвертой банке мы нарисуем шесть грибов.
В.- Молодцы! Все правильно .
В.- Ну вот мы и помогли ежам засолить грибы, нам пора возвращаться домой, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: - Раз, два, три, четыре, пять- в садик мы пришли опять!
Окончание занятия.
Оценка работы детей.
(Предлагаю детям вспомнить, чем они сегодня занимались, что им показалось сделать легко, а что было трудно, что понравилось, а что нет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...
Конспекты занятий по плаванию в старшей группе на тему "Маленькие волшебники"; в средней группе на тему: "В гостях у Феи моря"
Конспекты игрового занятия НОД по обучению детей плаванию в условиях крытого бассейна детского сада....
конспект занятия "Интересный гость" в младшей группе
комплексное занятие...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа
Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...