конспект занятия "Интересный гость" в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Интересный гость» в 1 младшей группе с детьми 2-3 лет
Программное содержание:
1.Заинтересовать детей приходом интересного гостя (Карлсона) с помощью его красивого описания
2. Продолжать учить узнавать цвета предметов, обобщая их по этому признаку в группы
3. Продолжать учить соотносить большое количество и один предмет
4. Продолжать учить правильно сервировать стол: расставлять посуду для чая (блюдце и чашку), учитывая их количество (оно должно быть одинаковым, чтобы всем хватило и чашек и блюдец)
5.Актировать словарь словами: блюдце, чашка, один, много, синий, красный, жёлтый, конфеты, бараночки
6. Обогатить словарь: Карлсон, прилетел, пропеллер
7. Воспитывать культурно-гигиенических навыки еды и поведения за столом, с помощью потешек, выученных детьми
8. Продолжать учить лепить сладкое угощение – бараночки, используя основные приёмы лепки (катание колбаски и соединение её с двух концов в круг)
9.Учить выяснять причину происшествия ввиду характерных событий и собственных действий гостя
10. Стабилизировать дыхание, с помощью упражнения с чашкой
11. Воспитывать любовь к своим сверстникам, желание дарить им подарки и принимать их, используя волшебные слова
Пособия и материалы:
- игрушка-Карлсон
- тарелочка, нарисованная детьми (украшенная)
- чашка из картона и паром из цветной бумаги
- конфеты из пластилина в цветочной бумаге («костёр»)
- чудесный мешочек
- пластилин коричневого цвета
- коврик на полу, в группе
- бубен или колокольчик
- пластилин по количеству детей
Ход занятия (сокращение: Карлсон – К):
- Ребята, послушайте, кто-то стучится в дверь нашей группы, я пойду посмотрю (дверь открывается и влетает К с мешочком в руках)
- Ой, кто это к нам в гости пришёл? (К)
- А какой он красивый. Давайте-ка хорошенько на него посмотрим (синие штанишки; рубашка в клеточку, жёлтая с пуговицами; пропеллер)
- А кто знает, зачем ему пропеллер? (Чтобы летать)
К: - Я самый красивый, самый умный, самый толстый, самый добрый; я прилетел в 1 младшую группу, чтобы угостить детей конфетками (показывает мешочек в руках и достаёт оттуда конфеты)
- Какой молодец, К. Смотрите, сколько конфет он нам принёс. И какие они красивые (Красные, синие, жёлтые, много)
К: - А сейчас я каждому раздам по конфете, по одной каждому. Было много, а у вас по одной в руках, да? (Много и по одной). Просит повторить каждого ребёнка. Спасибо, К.
- Ребята, а разве вкусно конфеты без чая есть? (Нет). Давайте возьмём блюдца (каждый берёт себе своё украшенное блюдце), а я вам дам чашки (раздаёт чашки), но там чай горячий, давайте подуем. Хорошо. А теперь, посмотрите, всем я дала чашки? (одной не хватило Алёше то есть чашек на одну меньше, чем блюдец)
- А теперь правильно (теперь чашек и блюдец одинаковое количество). Можно пить чаай и есть конфеты
К: - Как вкусно кушать конфеты и запивать чаем из красивой чашки с красивым блюдцем. Ой, что-то спать хочется, нужно отдохнуть. Ребята ложатся на коврик и закрывают глаза.
К: - (мажется пластилином коричневого цвета и делает вид, что конфеты исчезли, под стол). Звенит колокольчик
- Утро начинается, солнце просыпается, звери и детки открывают глазки
К: - (делает вид что спит)
- А К ещё не проснулся, давайте его разбудим (звенит колокольчик и повторяются слова)
К: - (просыпается, потягивается, смотрит на стол). Ой, ой, ой, как мало конфет осталось, одна штучка, а было много, да? (Дети повторяют: «один» и «много»). Кто же их успел съесть, пока мы спали? Дети смотрят на К – Карлсон! Смотрите, ребята, действительно когда же мог так испачкаться К и чем? – конфетами! Он наверное их съел? Давайте поможем К умыться (идут к умывальнику и умывают К, используя потешку про водичку). Вот теперь ты чистый, К!
К: - Спасибо вам, ребята!
- Давайте, ребята, спросим у К, зачем он съел так много конфет? (В это время К плачет: - ой, ой, ой – болит живот…)
- вот смотрите, ребята, нельзя так много конфет есть, а К съел все оставшиеся, а мы с вами по одной. Он поступил нехорошо, а говорил, что он добрый. Он мог бы съесть конфеты, по одной, и завтра и сегодня вечером, а не сразу же, когда принёс. Да ещё и один, тайком, всё съел – это тоже нехорошо. Давайте-ка ему погрозим, немного поругаем
Дети и воспитатель: - Карлсон, нельзя одному есть все конфеты, а то заболит живот!
- А мы с вами, ребята, по одной конфетке съели, а хотите ещё от меня сладкое угощение – бараночки. Рассказывает потешку: Ай качи-качи-качи; а далее – 2 раз - вместе с детьми (воспитатель раздаёт пластилин)
- Сейчас мы с вами попробуем их слепить. Вспомните, с чего мы начинаем – катаем колбаску, правильно, а затем соединяем оба конца, чтобы получилась бараночка
- Молодцы, справились, положите всё на одну тарелочку (К тоже пытается лепить, но у него не получается). Смотри, К, сколько мы сладостей слепили!
К: - Хорошо, теперь снова будем пить чай, готовьте чашки!
- Нет, К, это подарки для другой группы, для малышей (яселек), клади в мешок и иди угости их нашим угощением (кладут угощение в чудесный мешочек)
К: - Спасибо вам большое, а то мне нечем было бы угостить ребят из другой группы, я им передам от вас большой привет. Спасибо вам за гостеприимство, и за чай, и за угощении
- И тебе, К, что прилетал к нам в гости, мы же знаем, как ты занят: веселишь ребят, играешь с ними
К: - До свидания, ребята! (Дети машут в ответ руками).
Далее ребята идут мыть руки, после лепки, и идут одеваться на улицу. Вечером, в полдник, можно угостить ребят настоящими сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...