конспект занятия "Интересный гость" в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Федосеева Елена Анатольевна

комплексное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_interesnyy_gost.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Интересный гость» в 1 младшей группе с детьми 2-3 лет

Программное содержание:

1.Заинтересовать детей приходом интересного гостя (Карлсона) с помощью его красивого описания

2. Продолжать учить узнавать цвета предметов, обобщая их по этому признаку в группы

3. Продолжать учить соотносить большое количество и один предмет

4. Продолжать учить правильно сервировать стол: расставлять посуду для чая (блюдце и чашку), учитывая их количество (оно должно быть одинаковым, чтобы всем хватило и чашек и блюдец)

5.Актировать словарь словами: блюдце, чашка, один, много, синий, красный, жёлтый, конфеты,  бараночки

6. Обогатить словарь: Карлсон, прилетел, пропеллер

7. Воспитывать культурно-гигиенических навыки еды и поведения за столом, с помощью потешек, выученных детьми

8. Продолжать учить лепить сладкое угощение – бараночки, используя основные приёмы лепки (катание колбаски и соединение её с двух концов в круг)

9.Учить выяснять причину происшествия ввиду характерных событий и собственных действий гостя

10. Стабилизировать дыхание, с помощью упражнения с чашкой

11. Воспитывать любовь к своим сверстникам, желание дарить им подарки и принимать их, используя волшебные слова

Пособия и материалы:

- игрушка-Карлсон

- тарелочка, нарисованная детьми (украшенная)

- чашка из картона и паром из цветной бумаги

- конфеты из пластилина в цветочной бумаге («костёр»)

- чудесный мешочек

- пластилин коричневого цвета

- коврик на полу, в группе

- бубен или колокольчик

- пластилин по количеству детей

Ход занятия (сокращение: Карлсон – К):

- Ребята, послушайте, кто-то стучится в дверь нашей группы, я пойду посмотрю (дверь открывается и влетает К с мешочком в руках)

- Ой, кто это к нам в гости пришёл? (К)

- А какой он красивый. Давайте-ка хорошенько на него посмотрим (синие штанишки; рубашка в клеточку, жёлтая с пуговицами; пропеллер)

- А кто знает, зачем ему пропеллер? (Чтобы летать)

К: - Я самый красивый, самый умный, самый толстый, самый добрый; я прилетел в 1 младшую группу, чтобы угостить детей конфетками (показывает мешочек в руках и достаёт оттуда конфеты)

- Какой молодец, К. Смотрите, сколько конфет он нам принёс. И какие они красивые (Красные, синие, жёлтые, много)

К: - А сейчас я каждому раздам по конфете, по одной каждому. Было много, а у вас по одной в руках,  да? (Много и по одной). Просит повторить каждого ребёнка. Спасибо, К.

- Ребята, а разве вкусно конфеты без чая есть? (Нет). Давайте возьмём блюдца (каждый берёт  себе своё украшенное блюдце), а я вам дам чашки (раздаёт чашки), но там чай горячий, давайте подуем. Хорошо. А теперь, посмотрите, всем я дала чашки? (одной не хватило Алёше то есть чашек на одну меньше, чем блюдец)

- А теперь правильно (теперь чашек и блюдец одинаковое количество). Можно пить чаай и есть конфеты

К: - Как вкусно кушать конфеты и запивать чаем из красивой чашки с красивым блюдцем. Ой, что-то спать хочется, нужно отдохнуть. Ребята ложатся на коврик и закрывают глаза.

К: - (мажется пластилином коричневого цвета и делает вид, что конфеты исчезли, под стол). Звенит колокольчик

- Утро начинается, солнце просыпается, звери и детки открывают глазки

К: - (делает вид что спит)

- А К ещё не проснулся, давайте его разбудим (звенит колокольчик и повторяются слова)

К: - (просыпается, потягивается, смотрит на стол). Ой, ой, ой, как мало конфет осталось, одна штучка, а было много, да? (Дети повторяют: «один» и «много»). Кто же их успел съесть, пока мы спали? Дети смотрят на К – Карлсон! Смотрите, ребята, действительно когда же  мог так испачкаться К и чем? – конфетами! Он наверное их съел? Давайте поможем К умыться (идут к умывальнику и умывают К, используя потешку про водичку). Вот теперь ты чистый, К!

К: - Спасибо вам, ребята!

- Давайте, ребята, спросим у К, зачем он съел так много конфет?  (В это время К плачет: - ой, ой, ой – болит живот…)

- вот смотрите, ребята, нельзя так много конфет есть, а К съел все оставшиеся, а мы с вами по одной. Он поступил нехорошо, а говорил, что он добрый. Он мог бы съесть конфеты, по одной, и завтра и сегодня вечером, а не сразу же, когда принёс. Да ещё и один, тайком, всё съел – это тоже нехорошо. Давайте-ка ему погрозим, немного поругаем

Дети и воспитатель: - Карлсон, нельзя одному есть все конфеты, а то заболит живот!

- А мы с вами, ребята, по одной конфетке съели, а хотите ещё от меня сладкое угощение – бараночки. Рассказывает потешку: Ай качи-качи-качи; а далее – 2 раз  - вместе с детьми (воспитатель раздаёт пластилин)

- Сейчас мы с вами попробуем их слепить. Вспомните, с чего мы начинаем – катаем колбаску, правильно, а затем соединяем оба конца, чтобы получилась бараночка

- Молодцы, справились, положите всё на одну тарелочку (К тоже пытается лепить, но у него не получается). Смотри, К, сколько мы сладостей слепили!

К: - Хорошо, теперь снова будем пить чай, готовьте чашки!

- Нет, К, это подарки для другой группы, для малышей (яселек), клади в мешок и иди угости их нашим угощением (кладут угощение в чудесный мешочек)

К: - Спасибо вам большое, а то мне нечем было бы угостить ребят из другой группы, я им передам от вас большой привет. Спасибо вам за гостеприимство, и за чай, и за угощении

- И тебе, К, что прилетал к нам в гости, мы же знаем, как ты занят: веселишь ребят, играешь с ними

К: - До свидания, ребята! (Дети машут в ответ руками).

Далее ребята идут мыть руки, после лепки, и идут одеваться на улицу. Вечером, в полдник, можно угостить ребят настоящими сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...