Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной к школе группе: «Закрепление изученного материала»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подготовила:
воспитатель 17 группы
Прусова И.В.
Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной к школе группе: «Закрепление изученного материала»
Программное содержание:
Цель: Закреплять умение выполнять действия по заданному алгоритму, через решение задач, работу с календарем, с объёмными телами и геометрическими фигурами и графический диктант.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 двумя способами.
Закреплять умение соотносить объёмные тела с соответствующими плоскими геометрическими фигурами, называть их.
Развивающие: Развивать умение последовательно и в заданном порядке называть дни недели и соотносить их с порядковым числом;
Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
Воспитательные: Воспитывать активность, усидчивость, умение слушать воспитателя и друг друга.
Оборудование и материалы: магнитная доска, цифры и арифметические знаки на магнитах, указка, пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, рабочая тетрадь по математике на каждого ребенка, пенал с карандашами на каждого ребенка.
Планируемые результаты: Дети выполняли действия по заданному алгоритму, через решение задач, работу с календарем, с объёмными телами и геометрическими фигурами и графический диктант.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости.
Они пришли посмотреть и послушать нас, порадоваться за наши знания, полученные в этом году. А теперь улыбнемся, поздороваемся с гостями.
Давайте вспомним, какой у нас сегодня день недели (название, какой по счету?) Это задание мы выполняем без затруднения. Или, все-таки, с затруднением? А сейчас мы с вами и проверим. Поиграем в игру «Неделька» (я раздаю детям числа от 1 до 7). Встаньте, пожалуйста, по порядку, начиная с 1, те дети, которым я раздала цифры. Назовите день недели, соответствующий вашей цифре, начиная с 1. Встаньте так, чтобы неделя начиналась со среды. Почему Вика ты встала первая? (потому что среда – это третий день недели по счету). Встаньте так, чтобы неделя начиналась с субботы, со вторника. Слушайте следующее задание: справа от меня встаньте рабочие дни недели, а слева выходные. Ребята, отдавайте ваши цифры другим детям, кто еще не играл, и присаживайтесь на свои стулья (повторяется игра с другими детьми).
Воспитатель: Поиграли, ну а теперь пора и поработать. Занимайте свои рабочие места, дети, которые сидят в ряду под цифрой 1, 2, 3, 4.
Воспитатель: Прежде чем начнем выполнять задания, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения:
«Ты сиди за партой стройно и веди себя …достойно!»
«Парта – это не кровать и на ней нельзя…лежать!»
«Ответить хочешь – не шуми, а только руку…подними!»
Воспитатель: Открывайте тетради, пеналы. Расположите тетрадь так, чтобы вам было удобно в ней работать. Первое задание: у каждого из вас изображена числовая линейка. Все числа живут на числовой прямой. У каждого числа свое место. Рассмотрите линейку и назовите их по порядку возрастания. Какое число следует после числа 3? Какое число следует после числа 5? Назовите соседние числа справа и слева от числа 8. Молодцы. Переходим к следующему заданию. Что отличает первую числовую линейку от второй (на второй числовой линейки не подписаны числа)? Будем работать со второй числовой линейкой. Поэтому, слушайте внимательно задание. Возьмите красный карандаш, поставьте его на первую границу линейки, и проведите дугу вверху, которая будет составлять пять клеток. Не отрывая карандаша проведите вторую дугу сверху, которая будет составлять три клетки. Смотря на полученные результаты, ответьте, пожалуйста, на какое действие мы можем составить задачу (на сложение). Составьте, пожалуйста, текст задачи. Марина какая задача у тебя получилась? Ваня какое условие в задачи, которую составила Марина, какай вопрос? Анна, твоя задача какая? Полина, озвучь свою задачу. Давайте все вместе решим задачу Анны. Какими способами мы можем решить задачу (арифметическим и графическим). Вы в тетради, а Клим на доске. Клим выходи к доске, каким способом будешь решать задачу (арифметическим)? Вспомни условие задачи используя цифры и математические знаки выложи решение задачи. А все остальные простым карандашом пишут решение. А кто желает выйти и решить задачу графическим способом (круг с пятью точками обозначает…., круг с тремя точками обозначает…, общий круг – сколько всего)? По тому же алгоритму действий вторая задача, только уже на вычитание.
Воспитатель: Следующее задание: те, кто будет внимательно слушать и думать умной головой, у вас получится какой-то узор. Спины ровные, ушки слушают, отступите шесть клеток вниз от последней записи и поставьте точку с левого края.
Две клетки вправо, две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вниз, две клетки вправо, две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вниз. Продолжаем до конца строки. Закончили? Оцените правильность и аккуратность выполненного задания. Нарисуйте рядом солнышко, улыбающееся (если все получилось аккуратно, правильно и красиво) или грустное (если немного возникли трудности, запутались).
Следующее задание: на столах у вас лежат пеналы с геометрическими фигурами. Откройте их и подвиньте к себе. Я вам сейчас покажу объёмное геометрическое тело, а вы мне покажите соответствующую геометрическую фигуру. Что я держу? (параллелепипед) А вы какую геометрическую фигуру достанете? (прямоугольник) Достаньте. Посмотрите на прямоугольник и давайте попробуем нарисовать в тетради подобный прямоугольник. Отступите от предыдущего задания две клетки вниз и в левом углу поставьте точку. Вправо 8 клеток, вниз 4 клетки, влево 8 клеток, вверх 4 клетки. Получился….прямоугольник. А теперь разделите его так, чтобы получилось два равных друг другу квадрата. Что больше: прямоугольник или два квадрата? Прямоугольник или один квадрат?
Воспитатель: Молодцы, порадовали сегодня, себя, друг друга, меня и гостей. Занятие наше подошло к концу. Чем сегодня мы занимались на занятии? Мы узнавали что-то новое или закрепляли уже знакомое? Понравилось вам занятие? И мне понравилось, вы молодцы! Тетради закрываем и убираем на край стола. Пеналы аккуратно закрываем и кладем рядом с тетрадями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «ре...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
Итоговое занятие па математике в подготовительной к школе группе.
Итоговое занятие по ФЭМП...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Занятие по математике в подготовительной группе. Самоанализ занятия....
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Буратино».
Материал поможет воспитателям детских садов разнообразить учебный процесс....
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Спасём город Математика»
Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков....