Итоговое занятие па математике в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике подготовительная группа №3 «Ромашки» Воспитатель: И.А. Алексеева.
Цель: повторение и закрепление пройденного материала .
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги, совершенствовать умение использовать обобщающие слова.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, речь, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу, решать ее, работать в коллективе.
Материал и оборудование: конструкция из столов и стульев – «Автобус». Карточки с примерами – билеты на «автобус». Игрушки- (животные разных мест обитания). Карточки со знаками «+», «-», «=», счетные палочки.
Карточки с изображением фигур, составленных из счетных палочек.
Карточки с предметами одной группы ( мебель, обувь, одежда и т. п.)
Листы с начерченными отрезками красного, синего, зеленого цвета.
Фланелеграф. Карточки с цифрами от 1 до 10. Лист бумаги в крупную клетку. Простой карандаш.
Ход занятия :
Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу, а на каком транспорте мы поедем ,вы узнаете если отгадаете загадку:
Что за чудо? Синий дом
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?( Автобус)
Правильно мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2 (цифра 1). Вторая цифра, обозначает число стоящее после цифры 5 (цифра 6).
А теперь сложите эти цифры, и вы получите цифру, обозначающую номер нашего автобуса.
Сейчас я каждому раздам, билеты - на которых написаны примеры. Чтобы найти свое место нужно решить пример, полученный ответ покажет номер места.
Дети выполняют задание и рассаживаются. Воспитатель проверяет правильно ли они нашли свои места. ( Вопросы: какой номер места? Какое действие выполнял, когда решал пример?)
Все разместились. Можно отправляться в путь. Чтобы не скучать выполним зарядку для ума, ребята, я прочитаю условие задачи, а вы поставите к ней вопрос. Потом вы покажете знак , соответствующий решению задачи. Например: На ветке сидело три воробья, к ним прилетели еще два воробья.
Дети ставят вопрос, показывают знак действия для решения задачи (плюс, минус) Молодцы с заданием справились. Едем дальше.
Остановка «Сосчитай и построй»
Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигур из сетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигурку. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек выкладывают фигуру. ( Какая это фигура? Что ты сейчас будешь выкладывать? Сколько тебе нужно палочек?)
А вот остановка «Торговый центр».
Здесь много магазинов. Предлагаю остановиться и сделать покупки.
На каждом столе разложены карточки с изображением предметов одной группы ( инструменты, обувь, одежда, продукты питания). К каждой группе добавлена одна карточка , на которой изображен предмет из другой группы, ребенок должен отложить карточку и объяснить почему ( по принципу игры «Четвертый лишний». Рассматривая каждую группу предметов воспитатель задает вопросы : «Как называется магазин, в котором продают обувь – обувной и т д.»
Далее воспитатель просит разложить карточки с овощами и фруктами. Справа – овощи, слева – фрукты. Дети выполняют задание. Скажите сколько овощей, сколько фруктов? Сколько красного цвета? (желтого, зеленого). Круглой формы, овальной? Хорошо справились с покупками можно двигаться дальше.
Предлагаю гимнастику для глаз - посмотрите вперед на доску. Какой дорожный знак - в верхнем правом углу, какой в левом нижнем углу, и какой знак в центре.
Занимаем свои места и едем дальше.
Положите перед собой листы с начерченными на них тремя отрезками красного, зеленого, синего цвета. Измерьте их меркой, и скажите: какой отрезок самый короткий? Самый длинный? Отрезок, какого цвета расположен между отрезками красного и синего цвета?
Физкультминутка – на ковре разложены карточки с цифрами от одного до десяти. Дети под музыку двигаются по группе, как только музыка выключилась, они берут карточку и выстраиваются по порядку (первый раз –от 1до10; второй раз в обратном порядке от 10 до1). Отдохнули пора продолжить экскурсию.
Остановка «Зоопарк».
Сколько здесь зверей? Какой по счету слон, лев, жираф и т. д.
Если считать слева (справа)? Кто стоит перед жирафом, после него и т.д.?
Как можно, обобщить этих животных? (Животные жарких стран).
Ой, что-то случилось с автобусом, он не хочет ехать, оказывается дорога впереди завалена камнями. Чтобы проехать надо их разобрать. Слушайте задание:
Покажите карточку «камень» с цифрой ,обозначающей число, стоящее после числа 5: перед числом 4; между числами 7 и 9; 4 и 6 ; 1и 3; 8 и 10.
Молодцы!
Завал устранен, нам пора возвращаться в детский сад. Вот, мы и приехали. (Делает вид, что хочет выйти из автобуса и не может открыть дверь).
Открыть двери мы сможем, если совершим «путешествие по клеточкам»
Педагог проводит графический диктант. Стрелка укажет, где спрятан ключ
От намеченной точки:
2 клеточки – вниз;
2-вправо, 2вниз, 2 – вправо, 2 – вниз, 2 - вправо, 2 – вверх, 2 – влево.
Вот он ключ. Откроем двери и выйдем. Наше экскурсия закончилась, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «ре...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»
Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Занятие по математике в подготовительной группе. Самоанализ занятия....
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Буратино».
Материал поможет воспитателям детских садов разнообразить учебный процесс....