Главные вкладки
Акуленко Татьяна Дмитриевна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей.
Увлечения: Вышивка бисером.
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №1 Выборгкого района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/akulenko-tatyana-dmitrievnaСамое главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце.
В природе все мудро придумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости-высшая справедливость жизни.
Леонардо да Винчи.
О себе
Работаю воспитателем в логопедической группе детского сада. Имею высшую квалификационную категорию. Мой знак Зодиака Козерог. Надо признать, что глядя через призму астрологии и расположения небесныхсфер можно твердо утверждать - Козерог женщина это самое трудолюбивое создание из всех. Женщина Козерог может заниматься практически любой работой. Заинтересуйте ее немного каким либо делом и получите сверх ответственного работника.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Старик и море" Хемингуэй. "Князь серебрянный" А.К. Толстой "Мастер и Маргарита" М. Булгаков.
Из последних прочитанных мною книг "Дорога" Карман Макартни. Очень интересная книга соеденения жанров фантастики и очень тонкой философии. С детства мы слышим слова "Книга лучший друг и товарищ". Для одних книга становится другом, помошником, для других нет.
Для меня настольной книгой стала книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребенком КАК?" . В этой книге отражены правила воспитания детей.Правила которые нужно взять на вооружение родителям.
Правило №1 Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок,если он не просит помощи.
Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"
Правило №2 Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: 1) Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам,остальное предоставте делать ему самому. 2) По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Правило №3 Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
Правило №4 Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).Только тогда он будет взрослеть и становиться "Сознательным".
Правило №5 Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
Правило №6 Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.
Правило №7 Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
Правило №8. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
Правило №9. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.
Личность и способность ребенка развиваются только в той деятельности,которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
Мой взгляд на мир
Лев Толстой писал "Все чувства, имеющие источником любовь ко всему миру, хороши.."
Все мы-дети природы, и всем нам бывает хорошо, когда рядом с нами растут деревья, трава, цветы, когда поют птицы, звенят кузнечики, журчит ручей... или идет снег - плавный и пушистый...И как хорошо бывает на душе, когда своими руками сумеешь кого-то подкормить, кому-то помочь, что-то посадить и вырастить...Но к сожелению мир наполняется все больше гулом, скрежетом., и становится он больше механическим. Уже сейчас мы имеем целый букет "болезней цивилизации", которые показывают, как трудно наш организм приспосабливается к быстрым изменениям качества окружающей среды... И еще труднее предсказать, какой эфект это будет иметь на человечество и человеческую цивилизацию. У нас этот эффект уже налицо: заметно сократился срок человеческой жизни. Мы не хотим и, возможно, не в состоянии осознать, что присутствуем при крушении того мира, который нам казался вечным.
Мои достижения
В 2011 году получила премию правительства Санкт-Петербурга "Лучший воспитатель ГДОУ Санкт-Петербурга.
В 2012 году награждена "Почетный работник общего образования Российской Федерации"
Моё портфолио
К.Д. Ушинский сказал: "Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас".
Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы.
Авторитет воспитателя зависит от его отношения к делу и к труду вообще. Воспитателю необходимы жизнерадостный и веселый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки. Педагогу следует разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.
В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
Нужно постоянно развивать свои способности, чтобы ими поделиться с детьми.