Акуленко Татьяна Дмитриевна

Сайт воспитателя детского сада

Для ребенка, вместе с ребенком, исходя из возможностей ребенка

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей.

Увлечения: Вышивка бисером.

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №1 Выборгкого района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/akulenko-tatyana-dmitrievna
Самое главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце.
Антуан де Сент-Экзюпери

В природе все мудро придумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости-высшая справедливость жизни.

Леонардо да Винчи.

 

О себе

Работаю воспитателем  в логопедической группе детского сада. Имею высшую квалификационную категорию. Мой знак Зодиака Козерог. Надо признать, что глядя через призму астрологии и расположения небесныхсфер можно твердо утверждать - Козерог женщина это самое трудолюбивое создание из всех. Женщина Козерог может заниматься практически любой работой. Заинтересуйте ее немного каким либо делом и получите сверх ответственного работника.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Старик и море"  Хемингуэй.   "Князь серебрянный" А.К. Толстой   "Мастер и Маргарита"  М. Булгаков.

Из последних прочитанных мною книг "Дорога" Карман Макартни. Очень интересная книга соеденения жанров фантастики и очень тонкой философии. С детства мы слышим слова "Книга лучший друг и товарищ". Для одних книга становится другом, помошником, для других нет.

Для меня настольной книгой стала книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребенком КАК?" . В этой книге отражены правила воспитания детей.Правила которые нужно взять на вооружение родителям.

Правило №1 Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок,если он не просит помощи.

                         Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"

Правило №2 Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: 1) Возьмите на себя только то, что он не     может выполнить сам,остальное предоставте делать ему самому. 2) По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Правило №3 Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Правило №4 Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).Только тогда он будет взрослеть и становиться "Сознательным".

Правило №5 Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

Правило №6 Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.

Правило №7  Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Правило №8. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Правило №9. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

Личность и способность ребенка развиваются только в той деятельности,которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

 

 

Мой взгляд на мир

Лев Толстой писал  "Все чувства, имеющие источником любовь ко всему миру, хороши.."

Все мы-дети природы, и всем нам бывает хорошо, когда рядом с нами растут деревья, трава, цветы, когда поют птицы, звенят кузнечики, журчит ручей... или идет снег - плавный и пушистый...И как хорошо бывает на душе, когда своими руками сумеешь кого-то подкормить, кому-то помочь, что-то посадить и вырастить...Но к сожелению мир наполняется все больше гулом, скрежетом., и становится он больше механическим. Уже сейчас мы имеем целый букет "болезней цивилизации", которые показывают, как трудно наш организм приспосабливается к быстрым изменениям качества окружающей среды... И еще труднее предсказать, какой эфект это будет иметь на человечество и человеческую цивилизацию. У нас этот эффект уже налицо: заметно сократился срок человеческой жизни. Мы не хотим и, возможно, не в состоянии осознать, что присутствуем при крушении того мира, который нам казался вечным.

Мои достижения

В 2011 году получила премию правительства Санкт-Петербурга "Лучший воспитатель ГДОУ Санкт-Петербурга.

В 2012 году награждена "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

Моё портфолио

  К.Д. Ушинский сказал: "Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас".

       Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы.

      Авторитет воспитателя зависит от его отношения к делу и к труду вообще. Воспитателю необходимы жизнерадостный и веселый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки. Педагогу следует разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.

      В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Нужно постоянно развивать свои способности, чтобы ими поделиться с детьми.

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио