Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия НОД на тему  «Приключение в галактике»

ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.

Старшая группа

Воспитатель:  Мойсиева  Елизавета Сильвестровна  МБДОУ Д/С 26 село Школьное, Белореченского района, Краснодарского края. 

Целевые ориентиры: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, (форме, цвете, количестве, части и целом).

Программное содержание:

-Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета прямого и обратного счета в пределах 10.

-Формировать умение называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.

- Закрепить представление детей понятиях: выше-ниже, длиннее- короче, уже-шире.

-Совершенствование, временных представлений (части суток, времена года).

 - Развивать умение ориентироваться на листе бумаги по заданному направлению в игровой форме.

-Дальнейшее совершенствование навыка деление целого на равные части, называние части целого.

-Закреплять умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

-Воспитывать у детей внимание, любовь к математическим действиям; развивать память, мышление.

-Воспитывать у детей желание и умение прийти на помощь в трудную минуту.

Предварительная работа: рассказ детям информации о космосе, планетах, космонавтах. Конструирование из геометрических фигур различных построек.

Оборудование:

  Демонстрационный материал: Набор геометрических фигур ( 3 прямоугольника, 4 треугольника, образец ракеты), «иллюминаторы» (круги с цифрами от 1-10, карточки с заданиями на каждый этап, письмо, маска инопланетянина, медали и бейджики с геометрическими фигурами (на каждого ребенка),использование ИКТ, презентация  «галактика», музыкальное сопровождение, оформление групповой на космическую тематику, карта, магнитная доска

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур ( 3 прямоугольника, 4 треугольника) (на каждого ребенка),  «иллюминаторы» (круги с цифрами от 1-10 на каждого ребенка), 5 разноцветных звездочек (на каждого ребенка), листы белой бумаги формата А-5, (на каждого ребенка), по 1 разноцветному кругу (на каждого ребенка),  карточки с точками расположенными и пронумерованными в определенной последовательности (при последовательном соединении этих точек в порядке следования натурального ряда получаем контур ракеты) простые карандаши(на каждого ребенка), 

 Тип занятия: Закрепление.

Методы и приемы: метод организации и осуществления чувственного восприятия объектов (наглядный метод-сенсорика-форма цвет): рассматривание; игровая ситуация.

                                              Ход

Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

(дети и воспитатель хором)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь приносят письмо.

Помощник воспитателя: Здравствуйте! Почтальон для вашей группы принес письмо. Возьмите пожалуйста.

Воспитатель: «Ребята, а что мне с этим письмом делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

(Чтение письма воспитателем).

«Дорогие ребята! В нашей волшебной математической галактике случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей планеты. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я с галактики за вами долго наблюдал как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне расколдовать их.  С уважением Инопланетянин  Шустрик.»

Воспитатель: Что случилось на волшебной галактике?

 Что нам делать, как нам быть?

Вы готовы отправиться на помощь в галактику?.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие.

На чем мы полетим?

- А как называют человека, который летит в космос?

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

- Я предлагаю вам сегодня стать космонавтами и совершить полет в волшебную галактику.

- Для полета мы должны сконструировать ракету.

Я приглашаю вас в конструкторское бюро.

У нас есть образец ракеты на доске

Образец на доске.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур построена ракета?

Сколько треугольников?   

Каким цветом?

 Сколько прямоугольников?

Каким цветом ?

 Как вы думаете, а смогли бы и вы сконструировать для себя  ракету по образцу?

У вас на столах есть наборы геометрических фигур.

Чего не хватает у нашей ракеты  

Для того чтобы запустить двигатель космического корабля, нам нужно разложить  иллюминаторы по порядку от 1до 10

Проверьте правильно у вас расположены иллюминаторы

(Спросить 2-3 детей счет от 1-10) (Один у доски)

 Ракета к полету готова я вас пригашаю на стартовую площадку

Все космонавты перед полетом проводят разминку.

Ребята, а вы хотите принять участие в настоящей разминке для космонавтов.

Мы с вами проведем разминку с мячом.

Я вам кидаю мяч и задаю вопрос, а вы должны мне вернуть мяч и сказать правильный ответ.

Разминка:

Слушайте все меня внимательно, не забывайте давать полные ответы.

-Сколько дней в неделе?  Назовите их по порядку

- Какой сегодня день недели?

-Какой день редели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Сколько времен года? Назовите их.

-Если стол выще стула то стул…?

-Если река шире ручья то ручей…?

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Молодцы! Вы были очень внимательны и правильно отвечали на все вопросы

А теперь можно отправляться в путь.

Все проходят в «ракету»

Ну, что, я вижу вы готовы к полету, но чтобы взлететь нужно произвести обратный отсчет времени от 10 до 1.

Приготовьтесь к полету! Начинаем обратный отсчет.

Дети считают хором.

Вот мы и полетели. (звук взлета ракеты).

Дети выходят «ракеты»

Посмотрите какая красивая галактика.

На мультимедийном экране презентация «Галактика»

Шустрик (инопланетянин): «Я очень рад видеть вас. Добро пожаловать в нашу галактику.

Спасибо вам за то, то вы откликнулись на нашу просьбу. Срочно нужно помочь жителям планет.»

Воспитатель: Скажи пожалуйста, что мы должны для этого сделать?

Шустрик: Выполнить правильно математические задания. Ребята, для безопасного пребывания в нашей галактике я раздам вам чипы.

(Раздаем чипы (бейджики) с изображением геометрических фигур)

Чтобы расколдовать всех жителей планет вам надо будет выполнить правильно математические задания, которые вы найдете в конвертах на каждом этапе, найти которые нам поможет карта.

(Открываем карту. Чтение карты и действие выполняют дети)

Воспитатель: Начало вот здесь  около ракеты.

Дети: Для того, чтобы найти первое задание надо пройти от ракеты 5 шагов вперед.

 ( Карточка с заданием лежит на столике)

 1.Итак, первое задание: «Назови соседа»

Назови соседей числа:

 5 (4 и 6), 7 (6 и 8), 2 (1 и 3), 8 (7 и 9), 3 (2 и 4), 4 (5 и 3),  9 (8 и 10).

Молодцы! Справились.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда надо пройти, чтобы найти следующее задание.

Дети: Для того, чтобы найти следующее задание надо пройти столика на 3 шагов вперед и 4 шага  в право.

(Карточка с заданием лежит на столе)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что все звезды на небе располагаются в определенном порядке. Злодей разбросал их в космосе. Могли бы вы расположить звезды в правильном порядке.

Игра «Разложи звезды на листе»

(Воспитатель читает следующее задание)

Перед вами на столах лежит лист бумаги и конверт с разноцветными звездочками, достаньте их и положите его перед собой и слушайте внимательно.

----возьмите красную звездочку и положите ее в левый верхний угол;

----Возьмите зеленую звездочку и положите в левый нижний угол;

----Возьмите синюю звездочку и положите в правый верхний угол;

----Возьмите желтую звездочку и положите ее в правый нижний угол;

Сколько звезд у вас еще осталось (1).

Посмотрите внимательно. Куда бы вы хотели ее разместить?

Шустрик: Молодцы, ребята!

Вы все потрудились, а теперь нам надо отдохнуть, чтобы набраться сил.

Физ. минутка.

Я хочу стать космонавтом,  (маршируют)

Надеваю я скафандр,     (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете          (соединить руки над головой)

И открою все планеты  (обвести руками большой круг)

Мы с вами отдохнули теперь можно продолжать путь дальше

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.

Для того , чтобы найти очередное задание надо пройти  от столов где мы раскладывали звездочки.

Дети: Надо пройти  на два шага в влево.

(На столе карточка с заданием и конверт с «магическими кругами»)

Злой волшебник заколдовал жителей нашей планеты при помощи магического круга.

Воспитатель: Ребята у вас у каждого  магический круг.

 Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника.

Слушайте внимательно задание – сложите свой круг на  2 равные части.

- Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края)

-  Как можно назвать каждую часть (1/2)

А теперь сложите ½ раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга (1/4) (Спросить несколько человек)

Молодцы!!!

Со всеми заданиями вы справились.

(По окончанию заданий звучат фанфары).

Шустрик: Ура!!! Наконец-то наша планета расколдована. Большое спасибо вам, ребята!

Воспитатель: А как мы вернемся в детский сад? У нас украли ракету.

Шустрик: Ребята, а на чем вы полетите домой зашифровано на этих волшебных карточках. Будьте внимательны вы должны соединить цифры от 1 до 10 по порядку.

Что получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в детский сад, для этого нужно пройти на стартовую площадку.

Шустрик: В знак благодарности от всех жителей планеты я хочу вручить вам медальки за храбрость, ум, смекалку, и желание прийти на помощь.

(Дети заходят в ракету).

Воспитатель: Ну, что, я вижу вы готовы к полету, но чтобы взлететь нужно произвести обратный отсчет времени от 10 до 1.

Приготовьтесь к полету! Начинаем обратный отсчет.

(Звук взлета ракеты).

Воспитатель: Вижу детский сад. Наш полет подходит к концу, приготовиться к посадке. Мы приземлились.

Ребята а вы хотели бы дать интервью корреспонденту детской газеты  «Детский мир”.

Воспитатель Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Ребята, какие же вы молодцы!!!

Мы с земли наблюдали за вами как вы помогли жителям волшебной галактики выполняли одно задание за другим.

Итак, где вы сегодня были?

 Чем занимались?

 Вам понравилось?

Вы хотели бы  еще отправиться на  куда-нибудь планету?

 Хорошо, тогда до следующего космического путешествия!!!

Всем спасибо! До свидания!.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД на тему  «Приключение в галактике»

ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.

Старшая группа

Воспитатель:  Мойсиева  Елизавета Сильвестровна  МБДОУ Д/С 26 село Школьное, Белореченского района, Краснодарского края.  

Целевые ориентиры: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, (форме, цвете, количестве, части и целом).

Программное содержание:

-Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета прямого и обратного счета в пределах 10.

-Формировать умение называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.

- Закрепить представление детей понятиях: выше-ниже, длиннее- короче, уже-шире.

-Совершенствование, временных представлений (части суток, времена года).

 - Развивать умение ориентироваться на листе бумаги по заданному направлению в игровой форме.

-Дальнейшее совершенствование навыка деление целого на равные части, называние части целого.

-Закреплять умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

-Воспитывать у детей внимание, любовь к математическим действиям; развивать память, мышление.

-Воспитывать у детей желание и умение прийти на помощь в трудную минуту.

Предварительная работа: рассказ детям информации о космосе, планетах, космонавтах. Конструирование из геометрических фигур различных построек.

Оборудование:

  Демонстрационный материал: Набор геометрических фигур ( 3 прямоугольника, 4 треугольника, образец ракеты), «иллюминаторы» (круги с цифрами от 1-10, карточки с заданиями на каждый этап, письмо, маска инопланетянина, медали и бейджики с геометрическими фигурами (на каждого ребенка),использование ИКТ, презентация  «галактика», музыкальное сопровождение, оформление групповой на космическую тематику, карта, магнитная доска

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур ( 3 прямоугольника, 4 треугольника) (на каждого ребенка),  «иллюминаторы» (круги с цифрами от 1-10 на каждого ребенка), 5 разноцветных звездочек (на каждого ребенка), листы белой бумаги формата А-5, (на каждого ребенка), по 1 разноцветному кругу (на каждого ребенка),  карточки с точками расположенными и пронумерованными в определенной последовательности (при последовательном соединении этих точек в порядке следования натурального ряда получаем контур ракеты) простые карандаши(на каждого ребенка),  

 Тип занятия: Закрепление.

Методы и приемы: метод организации и осуществления чувственного восприятия объектов (наглядный метод-сенсорика-форма цвет): рассматривание; игровая ситуация.

                                              Ход

Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

(дети и воспитатель хором)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь приносят письмо.

Помощник воспитателя: Здравствуйте! Почтальон для вашей группы принес письмо. Возьмите пожалуйста.

Воспитатель: «Ребята, а что мне с этим письмом делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

(Чтение письма воспитателем).

«Дорогие ребята! В нашей волшебной математической галактике случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей планеты. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я с галактики за вами долго наблюдал как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне расколдовать их.  С уважением Инопланетянин  Шустрик.»

Воспитатель: Что случилось на волшебной галактике?

 Что нам делать, как нам быть?

Вы готовы отправиться на помощь в галактику?.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие.

На чем мы полетим?

- А как называют человека, который летит в космос?

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

- Я предлагаю вам сегодня стать космонавтами и совершить полет в волшебную галактику.

- Для полета мы должны сконструировать ракету.

Я приглашаю вас в конструкторское бюро.

У нас есть образец ракеты на доске

Образец на доске.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур построена ракета?

Сколько треугольников?    

Каким цветом?

 Сколько прямоугольников?

Каким цветом ?

 Как вы думаете, а смогли бы и вы сконструировать для себя  ракету по образцу?

У вас на столах есть наборы геометрических фигур.

Чего не хватает у нашей ракеты  

Для того чтобы запустить двигатель космического корабля, нам нужно разложить  иллюминаторы по порядку от 1до 10

Проверьте правильно у вас расположены иллюминаторы

(Спросить 2-3 детей счет от 1-10) (Один у доски)

 Ракета к полету готова я вас пригашаю на стартовую площадку

Все космонавты перед полетом проводят разминку.

Ребята, а вы хотите принять участие в настоящей разминке для космонавтов.

Мы с вами проведем разминку с мячом.

Я вам кидаю мяч и задаю вопрос, а вы должны мне вернуть мяч и сказать правильный ответ.

Разминка:

Слушайте все меня внимательно, не забывайте давать полные ответы.

-Сколько дней в неделе?  Назовите их по порядку

- Какой сегодня день недели?

-Какой день редели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Сколько времен года? Назовите их.

-Если стол выще стула то стул…?

-Если река шире ручья то ручей…?

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Молодцы! Вы были очень внимательны и правильно отвечали на все вопросы

А теперь можно отправляться в путь.

Все проходят в «ракету»

Ну, что, я вижу вы готовы к полету, но чтобы взлететь нужно произвести обратный отсчет времени от 10 до 1.

Приготовьтесь к полету! Начинаем обратный отсчет.

Дети считают хором.

Вот мы и полетели. (звук взлета ракеты).

Дети выходят «ракеты»

Посмотрите какая красивая галактика.

На мультимедийном экране презентация «Галактика»

Шустрик (инопланетянин): «Я очень рад видеть вас. Добро пожаловать в нашу галактику.

Спасибо вам за то, то вы откликнулись на нашу просьбу. Срочно нужно помочь жителям планет.»

Воспитатель: Скажи пожалуйста, что мы должны для этого сделать?

Шустрик: Выполнить правильно математические задания. Ребята, для безопасного пребывания в нашей галактике я раздам вам чипы.

(Раздаем чипы (бейджики) с изображением геометрических фигур)

Чтобы расколдовать всех жителей планет вам надо будет выполнить правильно математические задания, которые вы найдете в конвертах на каждом этапе, найти которые нам поможет карта.

(Открываем карту. Чтение карты и действие выполняют дети)

Воспитатель: Начало вот здесь  около ракеты.

Дети: Для того, чтобы найти первое задание надо пройти от ракеты 5 шагов вперед.

 ( Карточка с заданием лежит на столике)

 1.Итак, первое задание: «Назови соседа»

Назови соседей числа:

 5 (4 и 6), 7 (6 и 8), 2 (1 и 3), 8 (7 и 9), 3 (2 и 4), 4 (5 и 3),  9 (8 и 10).

Молодцы! Справились.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда надо пройти, чтобы найти следующее задание.

Дети: Для того, чтобы найти следующее задание надо пройти столика на 3 шагов вперед и 4 шага  в право.

(Карточка с заданием лежит на столе)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что все звезды на небе располагаются в определенном порядке. Злодей разбросал их в космосе. Могли бы вы расположить звезды в правильном порядке.

Игра «Разложи звезды на листе»

(Воспитатель читает следующее задание)

Перед вами на столах лежит лист бумаги и конверт с разноцветными звездочками, достаньте их и положите его перед собой и слушайте внимательно.

----возьмите красную звездочку и положите ее в левый верхний угол;

----Возьмите зеленую звездочку и положите в левый нижний угол;

----Возьмите синюю звездочку и положите в правый верхний угол;

----Возьмите желтую звездочку и положите ее в правый нижний угол;

Сколько звезд у вас еще осталось (1).

Посмотрите внимательно. Куда бы вы хотели ее разместить?

Шустрик: Молодцы, ребята!

Вы все потрудились, а теперь нам надо отдохнуть, чтобы набраться сил.

Физ. минутка.

Я хочу стать космонавтом,  (маршируют)

Надеваю я скафандр,     (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете          (соединить руки над головой)

И открою все планеты  (обвести руками большой круг)

Мы с вами отдохнули теперь можно продолжать путь дальше

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.

Для того , чтобы найти очередное задание надо пройти  от столов где мы раскладывали звездочки.

Дети: Надо пройти  на два шага в влево.

(На столе карточка с заданием и конверт с «магическими кругами»)

Злой волшебник заколдовал жителей нашей планеты при помощи магического круга.

Воспитатель: Ребята у вас у каждого  магический круг.

 Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника.

Слушайте внимательно задание – сложите свой круг на  2 равные части.

- Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края)

-  Как можно назвать каждую часть (1/2)

А теперь сложите ½ раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга (1/4) (Спросить несколько человек)

Молодцы!!!

Со всеми заданиями вы справились.

(По окончанию заданий звучат фанфары).

Шустрик: Ура!!! Наконец-то наша планета расколдована. Большое спасибо вам, ребята!

Воспитатель: А как мы вернемся в детский сад? У нас украли ракету.

Шустрик: Ребята, а на чем вы полетите домой зашифровано на этих волшебных карточках. Будьте внимательны вы должны соединить цифры от 1 до 10 по порядку.

Что получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в детский сад, для этого нужно пройти на стартовую площадку.

Шустрик: В знак благодарности от всех жителей планеты я хочу вручить вам медальки за храбрость, ум, смекалку, и желание прийти на помощь.

(Дети заходят в ракету).

Воспитатель: Ну, что, я вижу вы готовы к полету, но чтобы взлететь нужно произвести обратный отсчет времени от 10 до 1.

Приготовьтесь к полету! Начинаем обратный отсчет.

(Звук взлета ракеты).

Воспитатель: Вижу детский сад. Наш полет подходит к концу, приготовиться к посадке. Мы приземлились.

Ребята а вы хотели бы дать интервью корреспонденту детской газеты  «Детский мир”.

Воспитатель Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Ребята, какие же вы молодцы!!!

Мы с земли наблюдали за вами как вы помогли жителям волшебной галактики выполняли одно задание за другим.

Итак, где вы сегодня были?

 Чем занимались?

 Вам понравилось?

Вы хотели бы  еще отправиться на  куда-нибудь планету?

 Хорошо, тогда до следующего космического путешествия!!!

Всем спасибо! До свидания!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область   «Познавательное развитие» Формирование элементарных  математических представлений Подготовительная группа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений Младшая группа «Приключение Медвежонка»

Программное содержание: -Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;названия цветов, соотношение формы и размера предмета;устанавливать отношения между понятиям...

Перспективное планирование. ОО"Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа

Перспективное планирование по ОО"Познавательное развитие" (ФЭМП) на 2022-2023 учебный год. Старшая группа1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСЕНТЯБРЬЗанятие №1 Повторение. Количественный счет....