Итоговая интегрированная НОД во 2 младшей группе 1 «Путешествие в «Солнечную страну».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Путешествие воспитанников на поезде с выполнением заданий из разных областей. .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod_v_mladshey_gruppe.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во 2  младшей группе 1 

«Путешествие в «Солнечную страну».

Подготовила и провела

                                                                                         воспитатель  высшей                   квалификационной

категории Гредасова И.Н.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:  

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

3. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

4. Закрепить знания детей  о домашних и диких животных;

5.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».

Развивающие:        

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие» 

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою, попавшему в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

Материалы и оборудование:  геометрические фигуры;  короткая и длинная дорожки, предметы для сравнения по высоте, «много – мало», «высокий – низкий», дидактическая игра  «Домашние и дикие животные»; муляжи овощей и фруктов, интерактивная игра «Овощи и фрукты», конверт с письмом, «Солнце» без лучей, лучи для солнца.

Ход занятия:

Организационный момент 

«Встанем вместе полукругом,

Улыбнемся мы друг другу, поприветствуем гостей

сразу станет веселей».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

Стук в дверь. Приносят письмо от Лучика.

  Чтение письма Лучика - жителя «Солнечной  страны».   Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце.  Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно.  Они просят нас о помощи. 

-  Но чтобы  вернуть солнышко,  нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?

     Да.

На машине, автобусе, самолёте, поезде.

Одновременно с чтением письма на потолке появляется Солнечный зайчик (запускает помощник).

 

А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места.

Дети рассаживаются по геометрическим «вагончикам»

(Заранее расставляются стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.  Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).

Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).

-Ребята мы приехали в гости к Лучику, сходите с поезда. Смотрите, перед нами две дорожки, нужно выбрать ту дорожку, по которой мы быстрей доберёмся к первому заданию.

- Вот и первое задание.

-Ребята, посмотрите  вот и следующее задание.

- А какие бывают животные?

- Давайте возьмем каждый по картинки  и скажем, какие это за животное, домашнее или дикое?

 Дети определяют нужную дорожку (короткую) и друг за другом  идут  по ней к первому заданию.

Определяют время года на картинке, называют приметы весны. Называют высокие и низкие предметы, чего много – мало.

Дикие и домашние.

Дети крепят на липучки животных распределяя их по месту обитания.

На мольберте расположена сюжетная картинка «Весна», дети определяют приметы весны.

(Ответы детей)

На столе расположена дид.игра «Дикие и домашние животные» животные все перепутаны.

(медведь, лиса, волк, заяц, кот, свинья, корова и др.)

- Вот мы и у третьего задания.

-Давайте определим, где растут овощи, а где фрукты.

- Смотрите, что здесь лежит?

- А теперь скорей выполним последнее задание волшебника. Подойдите к столу и разложите лучики вокруг солнышка.

Дети определяют, где растёт тот или иной фрукт и овощ, и «высаживают» их на места.

Рассматривают муляжи и называют овощи и фрукты, на дне корзины находят «лучи» для солнца.

Дети распределяют лучи.

На экране компьютера интерактивная игра «Овощи – фрукты».

Рядом корзина с овощами и фруктами (муляжи), на дне  «лучи» для солнца.

На столе нарисованный круг – солнце без лучей.

- Ребята, а вот и Солнышко для  жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его.  Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

- А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках и в путь!

Дети садятся на стульчики – вагоны.

Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем».

                                               

- Ребята, вам понравилось наше путешествие

-Что мы с вами делали?

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в  вашей помощи.

(Ответы детей)

(Ответы детей).

(Ответы детей).

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе: " Путешествие в "Солнечную страну".

Познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие...

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в Солнечную страну"

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в Солнечную страну"...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Детский сад «Колосок» с. Родино, филиал МБДОУ – детского сада «Березка» с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края...

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну».

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные:  1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;2...

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие в «Солнечную страну».

Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года).Тип НОД: закрепление полученных знаний и умений.Форма организации обучения: подгрупповая....

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну».

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе:«Путешествие в «Солнечную страну».Образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эсте...