Итоговая интегрированная НОД во 2 младшей группе 1 «Путешествие в «Солнечную страну».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Путешествие воспитанников на поезде с выполнением заданий из разных областей. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_nod_v_mladshey_gruppe.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе 1
«Путешествие в «Солнечную страну».
Подготовила и провела
воспитатель высшей квалификационной
категории Гредасова И.Н.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
3. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
4. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
5.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».
Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою, попавшему в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры; короткая и длинная дорожки, предметы для сравнения по высоте, «много – мало», «высокий – низкий», дидактическая игра «Домашние и дикие животные»; муляжи овощей и фруктов, интерактивная игра «Овощи и фрукты», конверт с письмом, «Солнце» без лучей, лучи для солнца.
Ход занятия:
Организационный момент «Встанем вместе полукругом, Улыбнемся мы друг другу, поприветствуем гостей сразу станет веселей». Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
Стук в дверь. Приносят письмо от Лучика. | ||
Чтение письма Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. - Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны? Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? | Да. На машине, автобусе, самолёте, поезде. | Одновременно с чтением письма на потолке появляется Солнечный зайчик (запускает помощник).
|
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. | Дети рассаживаются по геометрическим «вагончикам» | (Заранее расставляются стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»). |
-Ребята мы приехали в гости к Лучику, сходите с поезда. Смотрите, перед нами две дорожки, нужно выбрать ту дорожку, по которой мы быстрей доберёмся к первому заданию. - Вот и первое задание. -Ребята, посмотрите вот и следующее задание. - А какие бывают животные? - Давайте возьмем каждый по картинки и скажем, какие это за животное, домашнее или дикое? | Дети определяют нужную дорожку (короткую) и друг за другом идут по ней к первому заданию. Определяют время года на картинке, называют приметы весны. Называют высокие и низкие предметы, чего много – мало. Дикие и домашние. Дети крепят на липучки животных распределяя их по месту обитания. | На мольберте расположена сюжетная картинка «Весна», дети определяют приметы весны. (Ответы детей) На столе расположена дид.игра «Дикие и домашние животные» животные все перепутаны. (медведь, лиса, волк, заяц, кот, свинья, корова и др.) |
- Вот мы и у третьего задания. -Давайте определим, где растут овощи, а где фрукты. - Смотрите, что здесь лежит? - А теперь скорей выполним последнее задание волшебника. Подойдите к столу и разложите лучики вокруг солнышка. | Дети определяют, где растёт тот или иной фрукт и овощ, и «высаживают» их на места. Рассматривают муляжи и называют овощи и фрукты, на дне корзины находят «лучи» для солнца. Дети распределяют лучи. | На экране компьютера интерактивная игра «Овощи – фрукты». Рядом корзина с овощами и фруктами (муляжи), на дне «лучи» для солнца. На столе нарисованный круг – солнце без лучей. |
- Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку. Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно. | ||
- А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках и в путь! | Дети садятся на стульчики – вагоны. | Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем». |
- Ребята, вам понравилось наше путешествие -Что мы с вами делали? -Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи. | (Ответы детей) (Ответы детей). (Ответы детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну».
Занятие-путешествие, занятие - квест....
Интегрированное занятие в средней группе: " Путешествие в "Солнечную страну".
Познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие...
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в Солнечную страну"
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в Солнечную страну"...
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Детский сад «Колосок» с. Родино, филиал МБДОУ – детского сада «Березка» с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края...
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну».
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные: 1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;2...
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие в «Солнечную страну».
Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года).Тип НОД: закрепление полученных знаний и умений.Форма организации обучения: подгрупповая....
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну».
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе:«Путешествие в «Солнечную страну».Образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эсте...