Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие в «Солнечную страну».
план-конспект занятия (младшая группа)
Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года).
Тип НОД: закрепление полученных знаний и умений.
Форма организации обучения: подгрупповая.
Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_may_2019_god.docx | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе
«Путешествие в «Солнечную страну».
Подготовила: воспитатель
Торгова П.В.
г. Озерск, Челябинская область
Май 2019г.
Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года).
Тип НОД: закрепление полученных знаний и умений.
Форма организации обучения: подгрупповая.
Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».
7.Закрепить знания детей о частях суток.
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом; шнур, обруч, палочки, ёлка, птичка, лисичка.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А поедем мы на поезде.
На экране изображение весеннего леса с пением птиц, шелестом веток (анимация). Слайд2
Воспитатель: Ребята, а куда мы попали?
Дети: в лес, на полянку.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна. (Дети рассматривают картинку на слайде)
Воспитатель: Правильно, наступила весна. снег растаял и побежали ручейки, которые весело журчат.
Хоровод «По тропинке шла весна»
Воспитатель: Давайте с вами вспомним стихотворение про весну «Травка зеленеет…» (логоритмические упражнения)
Эмоциональная и дыхательная разминка:
- Ах, как чудно пахнет в весеннем лесу. Вдохнём ароматы нашего леса. Дыхательная гимнастика – вдох через нос, выдох через рот. Как хорошо кругом.
Воспитатель: А вот и 1 - е задание
(Раздаю детям) Посмотрите на них внимательно. (Назвать геометрические фигуры, какого цвета и на что похоже?)
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше.
- А вот бежит ручеёк! Нужно по нему пройти (показывает на канатный шнур, выложенный ручейком на полу)
- Ой, а кто это поёт? (звучит фрагмент музыки)
Дети: Воробышки.
Воспитатель: А вот и 2 - е задание.
Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: отгадайте загадки
Слушайте внимательно.
1.Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь)
2.Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
4.Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5.Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
6.Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж)
Воспитатель: А вот и 3 - е задание
Д/игра «Кто где сидит»
Воспитатель: Где сидит птичка?
Дети: На ёлке.
Воспитатель: Куда спряталась лисичка?
Дети: За елку.
Воспитатель: Где стоит мишка ?
Дети: Перед елкой.
Воспитатель: Где сидит зайка?
Дети: Под ёлкой.
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)
Воспитатель: Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).
Воспитатель: Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, А наше путешествие продолжается.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это стоит? (корзинка), что в ней? (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук)
-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую
(Игра: «Овощи и фрукты»)
Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.
Мы про части суток очень хорошо знаем. (Выкладывание мнемодорожки из мнемокарточек)
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру.
Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День - ночь»
Слайд 6.
Воспитатель: Посмотрите, солнышко вышло. Почему - то наше солнышко загрустило. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
- Лучики у солнышка потерялись, по полям, лесам разбежались. Нужно солнышку помочь найти лучики. Пойдемте скорее на полянку, может быть, мы там сможем их отыскать.
Исполняется разминка «На полянку» + логометрические упражнения с деревянными палочками.
Воспитатель: Вот и собрали мы все лучики. Посмотрите как их много. Давайте еще порадуем песенкой
Исполняется «Есть у солнышка друзья»
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»
Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну эмоций»
Расширение словарного запаса ребенка, описывающих эмоциональное состояние...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...
Итоговое комплексное занятие во 2младшей группе "Путешествие в страну знаний"
Занятие проведено с целью закрепления знаний детей, полученных в течение учебного года......
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в сказочную страну"
Обобщение знаний детей, полученных в течении года....