Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие в «Солнечную страну».
план-конспект занятия (младшая группа)

Торгова Полина Валерьевна

Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года).

Тип НОД: закрепление полученных знаний и умений.

Форма организации обучения: подгрупповая.

            Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно-                                    исследовательская, коммуникативная.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»

          

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_may_2019_god.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»

Итоговое интегрированное занятие во 2  младшей группе

«Путешествие в «Солнечную страну».

Подготовила: воспитатель

Торгова П.В.

г. Озерск, Челябинская область

Май 2019г.

Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года).

Тип НОД: закрепление полученных знаний и умений.

Форма организации обучения: подгрупповая.

            Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно-                                    исследовательская, коммуникативная.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»

           

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:  

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей  о домашних и диких животных;

6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».

7.Закрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие:        

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами;  предметные картинки  «Домашние и дикие животные», мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов,  конверт с письмом; шнур, обруч, палочки, ёлка, птичка, лисичка.

Ход занятия:

Организационный момент

             Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними            поздороваемся!

Дети здороваются.

 Воспитатель: Ребята, сегодня  я получила письмо от  Лучика - жителя «Солнечной  страны».   Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце.  Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно.  Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы  вернуть солнышко,  нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А поедем мы на поезде.

На экране изображение весеннего леса с пением птиц, шелестом веток (анимация). Слайд2

Воспитатель: Ребята, а куда мы попали?

Дети: в лес, на полянку.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна. (Дети рассматривают картинку на слайде)

Воспитатель: Правильно, наступила весна. снег растаял и побежали ручейки, которые весело журчат.

Хоровод «По тропинке шла весна»

Воспитатель: Давайте с вами вспомним стихотворение про весну «Травка зеленеет…»  (логоритмические упражнения)

Эмоциональная и дыхательная разминка:

- Ах, как чудно пахнет в весеннем лесу. Вдохнём ароматы нашего леса. Дыхательная гимнастика – вдох через нос, выдох через рот. Как хорошо кругом.

Воспитатель: А вот и 1 - е задание

 (Раздаю детям) Посмотрите на них внимательно. (Назвать геометрические фигуры, какого цвета и на что похоже?)  

http://kladraz.ru/images/oparina1.jpg

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше.

- А вот бежит ручеёк!  Нужно по нему пройти (показывает на канатный шнур, выложенный ручейком на полу)

-  Ой, а кто это поёт? (звучит фрагмент музыки)

Дети: Воробышки.

Воспитатель: А вот и 2 - е задание.

Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: отгадайте загадки

Слушайте внимательно.

1.Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь)

2.Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4.Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

5.Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

6.Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - … (ёж)

Воспитатель: А вот и 3 - е задание

Д/игра «Кто где сидит»

Воспитатель: Где сидит птичка?

Дети: На ёлке.

Воспитатель: Куда спряталась лисичка?

Дети: За елку.

Воспитатель: Где стоит мишка ?

Дети: Перед елкой.

Воспитатель: Где сидит зайка?

Дети: Под ёлкой.

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

Воспитатель: Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

 (Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик.     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).

Воспитатель: Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, А наше путешествие продолжается.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это стоит?  (корзинка), что в ней? (Корзинка как бы  невзначай выпадает из рук)

-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи  в  зеленую корзинку, а фрукты в розовую

                          (Игра: «Овощи и фрукты»)

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную  корзину, при  этом  называют их.

Воспитатель: Молодцы  ребята, отправляемся  дальше.

Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят,  вечером  приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.

Мы про части суток очень хорошо знаем. (Выкладывание мнемодорожки из мнемокарточек)

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру.

Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День - ночь»

Слайд 6.

Воспитатель: Посмотрите, солнышко вышло. Почему - то наше солнышко загрустило. Как вы думаете,  почему? (Ответы детей).

- Лучики у солнышка потерялись, по полям, лесам разбежались. Нужно солнышку помочь найти лучики. Пойдемте скорее на полянку, может быть, мы там сможем их отыскать.

Исполняется разминка «На полянку» + логометрические упражнения с деревянными палочками.

Воспитатель: Вот и собрали мы все лучики. Посмотрите как их много. Давайте еще порадуем песенкой

Исполняется «Есть у солнышка друзья»

                                                     Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в  вашей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну эмоций»

Расширение словарного запаса ребенка, описывающих эмоциональное состояние...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...

Итоговое комплексное занятие во 2младшей группе "Путешествие в страну знаний"

Занятие проведено с целью закрепления знаний детей, полученных в течение  учебного года......

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...