Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
5. Закрепить знания детей о животных и их детёнышах;
6.Вспомнить и закрепить понятия: «Один - много»;
7.Закрепить знания детей о частях суток;
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, кисточки, влажные салфетки; музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_2_mladshaya.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе:
«Путешествие в «Солнечную страну».
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
5. Закрепить знания детей о животных и их детёнышах;
6.Вспомнить и закрепить понятия: «Один - много»;
7.Закрепить знания детей о частях суток;
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, кисточки, влажные салфетки; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.
Дети: «Доброе утро».
Воспитатель: -А теперь давайте представимся гостям и назовём свои имена:
Игра «Назови своё имя»
Воспитатель: - Дети, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Воспитатель:-Дети, мы приехали в гости к Лучику, сходите с поезда. Смотрите, а вот и посылка с заданием. (Открывают посылку).
Воспитатель: - А это первое задание волшебника.
-Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован? (Животные) - Давайте возьмем каждый по картинке и назовём животное и детёныша? (Ответы детей).
Воспитатель:- Переходим к следующему заданию.
(Игра «Один - много»).
Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
Воспитатель: Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
(проводиться игра)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, а что это стоит? (корзинка), что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)
-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в оранжевую.
( Игра: «Овощи и фрукты»)
Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.
-Молодцы дети, отправляемся дальше, но сначала немного отдохнём.
Физминутка
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: - Дети, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.
Мы про части суток очень хорошо знаем. (Выкладывание мнемодорожки из мнемокарточек)
-Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
-А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
-А домой когда из садика идём? (вечером)Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День - ночь»
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдём к столам и сядем на стульчики. (Дети садятся на стульчики, перед ними листы бумаги с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? ( Ответы детей).
Воспитатель: - Перед тем как начать работать, давайте разомнем наши ручки:
(Пальчиковая гимнастика)
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
Воспитатель: - Дети, а теперь давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек - получается солнце.)
Воспитатель: - Дети, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: - А теперь мы должны отправиться обратно в детский сад. Встаём из своих мест, и садимся обратно на свои места
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Итог
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»
Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...
Интегрированное занятие в средней группе: " Путешествие в "Солнечную страну".
Познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие...
Итоговое комплексное занятие во 2младшей группе "Путешествие в страну знаний"
Занятие проведено с целью закрепления знаний детей, полученных в течение учебного года......
Интегрированное занятие в средней группе: «Путешествие в «Солнечную страну».
конспект занятия...
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в Солнечную страну"
Данное интегрированное занятие проводится с детьми средней группы детского сада МБОУ СОШ "Лидер" по теме "Путешествие в Солнечную страну". Оно направлено на расширение кругозора во...
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в сказочную страну"
Обобщение знаний детей, полученных в течении года....
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну».
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну»....