Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну».
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе:
«Путешествие в «Солнечную страну».
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_vo_vtoroy_2022_1.docx | 461.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе:
«Путешествие в «Солнечную страну».
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
- Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
- Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
- Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».
- Закрепить знания детей о частях суток.
- Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие:
- Развивать внимание, самостоятельность;
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
- ОО «Познавательное развитие»
- Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
- ОО «Речевое развитие»
- Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.
- ОО «Физическое развитие»
- Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; муляж «Домашние и дикие животные», карточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, телефон с смс сообщением, гуашь, ватные палочки, кисточки влажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:- Ребята, сегодня мне на телефон утром пришло смс сообщение от Лучика. «Дорогие друзья я житель «Солнечной страны», у нас случилась беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Помогите пожалуйста вернуть солнышко?»
Воспитатель: Ну что ребята поможем жителям солнечной страны.
Дети:(Да).
Воспитатель: Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Дети : да
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
Воспитатель:А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).
Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).
Воспитатель:-Ребята мы приехали с вами в ;Солнечную страну».
Воспитатель: Смотрите, а вот и первое заданием.
Воспитатель:-Ребята, посмотрите на столе у нас лежат картинки.
Воспитатель:кто на них изображен?
Дети:(Животные)
Воспитатель:- А каких мы с вами знаем животных?
Дети: Домашние и дикие.
Воспитатель:- Давайте возьмем каждый по картинки и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот и второе задание волшебника. Смотрите, что здесь лежит? Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало. (Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много – мало.
Воспитатель: Для этого нам пригодиться мячик. Я бросаю мяч а тот кому бросила мяч отвечает.
Воспитатель:- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Воспитатель: А вот и третье задание волшебника. Ребята, посмотрите, а что это стоит у нас на столе?
Дети: корзинка.
Воспитатель: А что в ней лежит?
Дети :овощи и фрукты.
Воспитатель: Только все овощи и фрукты перемешаны. Нам с вами надо разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую.
( Игра: «Овощи и фрукты») Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Физминутка
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.
Воспитатель: Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим. Игра «День - ночь»
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? ( Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек, квачей, кисточек - получается солнце.)
Воспитатель: Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь! «Физминутка паровоз»
Чух - чух, чух - чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-В какую страну мы с вами путешествовали? Какие задания с вами проходили? Что вам очень понравилось? (Ответы детей).
А за то что мы помогли лучику. Лучик вам передал сюрприз, который вас ждет в группе. Спасибо за занятие.
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе:
«Путешествие в «Солнечную страну»
Воспитатель: Яровая Елена Александровна
г.Алейск
2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну».
Занятие-путешествие, занятие - квест....
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Вос...
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в Солнечную страну"
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в Солнечную страну"...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, закрепить сч...
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну».
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные: 1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;2...
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие в «Солнечную страну».
Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года).Тип НОД: закрепление полученных знаний и умений.Форма организации обучения: подгрупповая....