Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну».
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Александровна Яровая

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе:

«Путешествие в «Солнечную страну».

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_vo_vtoroy_2022_1.docx461.73 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе:

«Путешествие в «Солнечную страну».

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:  

  • Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
  • Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
  • Закрепить знания детей  о домашних и диких животных;
  • Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».
  • Закрепить знания детей о частях суток.
  • Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
  • Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

Развивающие:        

  • Развивать внимание, самостоятельность;
  • Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

  • ОО «Познавательное развитие» 
  • Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
  • ОО «Речевое развитие»
  • Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
  • ОО «Социально-коммуникативное развитие»
  • Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.
  • ОО «Физическое развитие»
  • Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
  • ОО «Художественно-эстетическое развитие»
  • Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами;  муляж  «Домашние и дикие животные», карточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, телефон с смс сообщением, гуашь, ватные палочки,  кисточки влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент  «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мне на телефон утром пришло смс сообщение  от  Лучика.  «Дорогие друзья я житель «Солнечной страны», у нас случилась беда, злой волшебник украл солнце.  Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно.  Помогите пожалуйста  вернуть солнышко?»

Воспитатель: Ну что ребята поможем жителям солнечной страны.

Дети:(Да).

Воспитатель: Но чтобы  вернуть солнышко,  нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Дети : да

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель:А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.  Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).

Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).

Воспитатель:-Ребята мы приехали с вами в ;Солнечную страну».

Воспитатель: Смотрите, а вот и первое  заданием.

Воспитатель:-Ребята, посмотрите на столе у нас лежат  картинки.

Воспитатель:кто на них изображен?  

Дети:(Животные)

Воспитатель:- А каких мы с вами знаем животных?

Дети: Домашние и дикие.

Воспитатель:- Давайте возьмем каждый по картинки  и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? (Ответы детей)

Воспитатель:  А вот и второе задание волшебника. Смотрите, что здесь лежит? Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало. (Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много – мало.

Воспитатель: Для этого нам пригодиться мячик. Я бросаю мяч а тот кому бросила мяч отвечает.
Воспитатель:- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Воспитатель: А вот и третье задание волшебника. Ребята, посмотрите, а что это стоит у нас на столе?  

Дети: корзинка.

Воспитатель: А что в ней лежит?

Дети :овощи и фрукты.

Воспитатель: Только все овощи и фрукты перемешаны. Нам с вами надо разложить  по корзинкам: овощи  в  зеленую корзинку, а фрукты в розовую.

   ( Игра: «Овощи и фрукты») Молодцы  ребята, отправляемся  дальше.

Физминутка 

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!   (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят,  вечером  приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.

Воспитатель: Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим. Игра «День - ночь»

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с  нарисованным  в  середине  желтым  кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? ( Ответы  детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами проведем  линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек, квачей, кисточек - получается солнце.)

Воспитатель: Ребята, а вот и Солнышко для  жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его.  Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь! «Физминутка паровоз»

Чух - чух, чух - чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-В какую страну мы с вами путешествовали? Какие задания с вами проходили? Что вам очень понравилось? (Ответы детей).

А за то что мы помогли лучику. Лучик вам передал сюрприз, который вас ждет в группе. Спасибо за занятие.

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе:

«Путешествие в «Солнечную страну»

https://superpotolok52.ru/images/fresco_pic/42.jpg                                                                                                                                           

                                                         Воспитатель: Яровая Елена Александровна

                                                               

                                                       г.Алейск

                                                          2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Вос...

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в Солнечную страну"

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в Солнечную страну"...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, закрепить сч...

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну».

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные:  1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;2...

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие в «Солнечную страну».

Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года).Тип НОД: закрепление полученных знаний и умений.Форма организации обучения: подгрупповая....