КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: «Геометрические тела». ( образовательная область «Познавательное развитие») для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
- Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане-карте. Закреплять навыки счета в пределах 5. Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы по сходным признакам.
- Развивать речь, внимание, пространственное представление, интерес к предмету.
- Воспитывать желание приходить на помощь, выполнять задания сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematiki_geometricheskie_tela.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По теме: «Геометрические тела».
( образовательная область «Познавательное развитие»)
для средней группы
Выполнила: Петрова Виктория |
2021
Задачи:
- Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане-карте. Закреплять навыки счета в пределах 5. Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы по сходным признакам.
- Развивать речь, внимание, пространственное представление, интерес к предмету.
- Воспитывать желание приходить на помощь, выполнять задания сообща.
Оборудование: демонстрационный: конус, шар, куб, цилиндр, и их рисунки, цифры от 1 до 5.; раздаточный: кубики двух размеров и двух цветов, две коробки для кубиков, геометрические фигуры, план-карта на каждого ребёнка, медальки.
Ход:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-Ребята, скажите мне, а вы любите слушать сказки? У меня для вас есть новая сказка? Хотите её услышать?
Ребята сейчас я вам расскажу сказку, слушайте внимательно.
В одном королевстве, где жили геометрические тела, произошло несчастье. Злой волшебник, рассердился на короля этой страны – Куба - одним взмахом волшебной палочки отправил всех его подданных в глубокое подземелье. А спасти их можно только выполнив очень сложные задания , - сказал колдун. Король стал грустить и думать кто-же может спасти его королевство. Он сказал, что те кто сможет это сделать, будут ждать награды.
- Ну что ребята, скажите как вы думаете, а мы с вами сможешь справится с заданиями колдуна? Ну хорошо, нам и правда стоит попробовать.
И так ребята, первое задание который придумал колдун называется «Волшебный мешочек» нам нужно на ощупь определить, что это за предмет, и найти его рисунок.
-Ребята, а скажите мне кто жил в королевстве? Правильно, геометрические тела. А какие вы знаете геометрические тела? Замечательно! Ну, что приступим к выполнению задания, по очереди каждый берёт предмет из мешочка, и пытается его отгадать. А затем нужно будет найти такой же предмет на рисунке.
- Вы большие молодцы, справились с этим не лёгким заданием. Скажите мне какие геометрические тела были в волшебном мешочке? ( шар, конус, цилиндр, трех и четырехгранные пирамиды) Совершенно правильно!
- Молодцы, ребята, мы спасли с вами королевство объемных геометрических тел.
- Но колдун заколдовал и другие геометрические тела. Следующее задание намного сложнее, я уверенна что вы с ним справитесь.
- В этом королевстве есть «Магазин игрушек» , но купить игрушку не так уж просто, Что бы их купить, нужно подойти к столу с карточками и взять любую из них. В «Магазине игрушек» каждый покупает столько игрушек, сколько показывает цифра на карточке. Нужно отсчитать игрушки и поставить их на свой стол. Ребята, вы поняли наше следующее задание?
На столе разложены предметы небольшого размера.
-Я очень вами горжусь, это задание было сложным, но и с ним мы справились, освободив игрушки этого королевства.
- Для того чтобы приступить к следующему заданию, нам нужно не много отдохнуть.
Физкультминутка:
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачек.
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
- Вот мы с вами и отдохнули, ребята, жители королевства приглашают нас к себе в гости, им нужна наша помощь. (выставляю план королевства).
-Но добраться до них не так просто, нам нужно следовать по плану-карте этого королевства.
На плане есть ограничения: если нарисован перечеркнутый куб, значит, кубу идти нельзя – надо искать другой путь. Так же и для другой фигуры. Сейчас вы выберите себе геометрическую фигуру и мы будем следовать нашей карте.
(Каждый ребенок выбирает себе фигуру, и пытается с ней пройти к входу в королевство.
Во время путешествия ребенок проговаривает свои действия: иду прямо, поворачиваюсь направо и т.д.)
- Мы с вами добрались, пока фигур не было дома, злой волшебник навел в их вещах полный беспорядок. Подумайте, на какие можно разделить кубики – вещи, чтобы фигуры остались довольны?
-Правильно ребята их можно разделить по цвету.
Фигуры благодарят детей: теперь их можно разложить по местам.
( Дети раскладывают желтые кубики в желтую коробочку, а синие – в синею. Выяснилось что, это неудобно, одни вещи помещаются, а другие нет.)
- Как еще можно разложить кубики?
Дети самостоятельно должны прийти к выводу, что кубики еще можно распределять по размеру
- Какие вы молодцы!!! Помогли волшебному королевству! Король-Куб, готов наградить вас, так как вы освободили всех заколдованных геометрических фигур. (медальки)
- Что интересного было на занятии?
- Какие геометрические тела вы запомнили?
- По каким признакам можно распределять предметы?
-Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
- Что вам понравилось больше всего?
-Вы большие молодцы, я горжусь вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....
Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Фабрика роботов» Образовательная область: «Познавательное развитие» Подготовительная к школе группа
Робототехника в ДО, Тема: " ФАБРИКА РОБОТОВ"Подробнее на сайте http://www.s196.edu.ru/preschool-education/methodical-box/...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Шахматное королевство» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Мероприятие НОД в технологии деятельностного метода для старших дошкольников...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем ежику»Цель- закрепить понятие «фру...