КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: «Геометрические тела». ( образовательная область «Познавательное развитие») для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кильп Виктория Евгеньевна

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане-карте. Закреплять навыки счета в пределах 5. Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы по сходным признакам.
  2. Развивать речь, внимание, пространственное представление, интерес к предмету.
  3. Воспитывать желание приходить на помощь, выполнять задания сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematiki_geometricheskie_tela.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По теме: «Геометрические тела».

( образовательная область «Познавательное развитие»)

для средней  группы 

                                                                         

Выполнила: Петрова Виктория

2021

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане-карте. Закреплять навыки счета в пределах 5. Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы по сходным признакам.
  2. Развивать речь, внимание, пространственное представление, интерес к предмету.
  3. Воспитывать желание приходить на помощь, выполнять задания сообща.

Оборудование: демонстрационный: конус, шар, куб, цилиндр, и их рисунки, цифры от 1 до 5.; раздаточный: кубики  двух размеров и двух цветов, две коробки для кубиков, геометрические фигуры, план-карта на каждого ребёнка, медальки.

Ход:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята, скажите мне, а вы любите слушать сказки? У меня для вас есть новая сказка? Хотите её услышать?

 Ребята сейчас я вам расскажу сказку, слушайте внимательно.

        В одном королевстве, где жили геометрические тела, произошло несчастье. Злой волшебник, рассердился на короля этой страны – Куба - одним взмахом волшебной палочки отправил всех его подданных в глубокое подземелье. А спасти их можно только выполнив очень сложные задания , - сказал колдун. Король стал грустить и думать кто-же может спасти его королевство. Он  сказал, что те кто сможет это сделать, будут ждать награды.

- Ну что ребята, скажите как вы думаете, а мы с вами сможешь справится с заданиями колдуна? Ну хорошо, нам и правда стоит попробовать.

И так ребята, первое задание который придумал колдун называется «Волшебный мешочек»  нам нужно на ощупь определить, что это за предмет, и найти его рисунок.

-Ребята, а скажите мне кто жил в королевстве? Правильно, геометрические тела. А какие вы знаете геометрические тела? Замечательно! Ну, что приступим к выполнению задания, по очереди каждый берёт предмет из мешочка, и пытается его отгадать. А затем нужно будет найти такой же предмет на рисунке.

- Вы большие молодцы, справились с этим не лёгким заданием. Скажите мне какие геометрические тела были в волшебном мешочке? ( шар, конус, цилиндр, трех и четырехгранные пирамиды) Совершенно правильно!

- Молодцы, ребята,  мы спасли  с вами  королевство объемных геометрических тел.

- Но колдун заколдовал и другие геометрические тела. Следующее задание намного сложнее, я уверенна что вы с ним справитесь.

- В этом королевстве есть «Магазин игрушек» , но купить игрушку не так уж просто, Что бы их купить, нужно подойти к столу с карточками и взять любую из них. В «Магазине игрушек» каждый покупает столько игрушек, сколько показывает цифра на карточке. Нужно отсчитать игрушки и поставить их на свой стол.  Ребята, вы поняли наше следующее задание?

На столе разложены предметы небольшого размера.

-Я очень вами горжусь, это задание было сложным, но и с ним мы справились, освободив игрушки этого королевства.

- Для того чтобы приступить к следующему заданию, нам нужно не много отдохнуть.

Физкультминутка:

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачек.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

- Вот мы с вами и отдохнули, ребята, жители королевства приглашают нас к себе в гости, им нужна наша помощь. (выставляю план королевства).

-Но добраться до них не так просто, нам нужно следовать по плану-карте этого королевства.

На плане есть ограничения: если нарисован перечеркнутый куб, значит, кубу идти нельзя – надо искать другой путь. Так же и для другой фигуры.  Сейчас вы выберите себе геометрическую фигуру и мы будем следовать нашей карте.

(Каждый ребенок выбирает себе фигуру, и пытается с ней пройти к входу в королевство.

Во время путешествия ребенок проговаривает свои действия: иду прямо, поворачиваюсь направо и т.д.)

- Мы с вами добрались, пока фигур не было дома, злой волшебник навел в их вещах полный беспорядок. Подумайте, на какие можно разделить кубики – вещи, чтобы фигуры остались довольны?

-Правильно ребята  их можно разделить по цвету.

Фигуры благодарят детей: теперь их можно разложить по местам.

( Дети раскладывают желтые кубики в желтую коробочку, а синие – в синею. Выяснилось что, это неудобно, одни вещи помещаются, а другие нет.)

- Как еще можно разложить кубики?

Дети самостоятельно должны прийти к выводу, что кубики еще можно распределять по размеру

- Какие вы молодцы!!! Помогли волшебному королевству! Король-Куб, готов наградить вас, так как вы освободили всех заколдованных геометрических фигур. (медальки)

- Что интересного было на занятии?

- Какие геометрические тела вы запомнили?

- По каким признакам можно распределять предметы?

-Какие задания мы с вами сегодня выполняли?

- Что вам понравилось больше всего?

-Вы большие молодцы, я горжусь вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем  ежику»Цель- закрепить понятие «фру...