Конспект занятия "Алиса в стране чудес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Раздел «Математика – это интересно»
Программа «Детство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Раздел «Математика – это интересно»
Программа «Детство»
Захарова Марина Александровна
МБДОУ №125 г. Челябинска
Вид: образовательная ситуация
Тема: Алиса в стране чудес
Цели: Способствовать раскрытию Soft skills способностей детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные:
-совершенствовать навык самостоятельного решения логических задач, соотношение числа с цифрой;
-совершенствование графических навыков.
Развивающие:
-развивать умение выделять пары, как способ определения общего количества предметов;
-упражнение в освоении счета двойками.
Воспитательные:
-воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности
-воспитывать интерес к художественным произведениям
-воспитывать эстетические чувства
-воспитывать навык культуры поведения.
Предварительная работа:
-решение логических задач на сравнительный анализ
-дидактическая игра: «Найди путь», «Найди 5 отличий»
-рекомендовала родителям прочесть сказку «Алиса в стране чудес».
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Воздушные шары, плакат «Страна чудес».
Алиса (кукла), белый кролик, лабиринт, связка ключей, шкафчик с ключами, воздушные шары, цифры от 1 до 6,
Раздаточный материал:
Связка ключей- 2 шт., карточки с изображением шкафчиков для ключей- 2 шт.
Цифры, карточки с розами. Карандаши, карточки с цифрами, коробки- 2 шт., квадраты сини, красные по количеству детей, элементы для страны Чудес.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Чудес.
-Вспомните, пожалуйста, какие сказочные герои побывали в этой стране?
Дети:
Алиса, Чеширский кот, Шляпник….
Воспитатель:
-Молодцы, правильно. Вы вспомнили очень много героев.
-Я предлагаю вам сегодня посетить вместе с Алисой ее страну Чудес. Но попасть туда не просто. Мы с вами должны сами собрать эту стану ( собираем пазл страны). А вы, помните, как Алиса очутилась в стране чудес?
Дети:
Она заснула под деревом и упала в яму…
Воспитатель:
-Все правильно, сейчас мы с вами зарываем глаза (включается спокойная музыка), и представим, что летим мимо квадратного озера, треугольного леса, мимо круглых домов. (Открывается плакат страны Чудес).
-Теперь, ребята, вы можете открыть глаза. Посмотрите вокруг и скажите где же мы?
Дети:
-В стране Чудес
Воспитатель:
-Конечно, мы с вами оказались в стране Чудес. Обратите внимание, чего же не хватает в этой стране?
Дети:
-окон, дверей, цветов, деревьев, озер.
Воспитатель:
-Правильно. А для того, чтобы сказочная страна обрила цвет, нам необходимо выполнить задания, и если мы с вами преодолеем все препятствия, то страна Чудес снова заиграет разноцветными красками.
-Вы готовы помочь жителям этой страны?
Дети:
-Да, готовы.
Воспитатель:
А вот и знакомая вам Алиса. Она сидит на берегу реки. Мимо пробежал белый кролик и Алиса бросилась за ним.
-Покажите девочке как добраться до белого кролика.
(Прохождение лабиринта).
Воспитатель:
-Молодцы, вы замечательно справились с заданием и заслужили первый потерянный элемент.
(Дети получают первый потерянный элемент и помещают его на макет страны).
Воспитатель:
-Алиса оказалась в большом зале. В противоположном конце зала была дверь в которую прошмыгнул кролик да ее и запер ее. Алиса осмотрелась и увидела стол, а на нем связку ключей. (Показать связку ключей).
-Ребята, как вы думаете, какой из этих ключей открывает замок?
Дети:
-……
Воспитатель:
-Затрудняетесь ответить, сказочные герои приготовили вам подсказку: это тот ключ, которого не хватает в шкафике.
(показать шкафчик с ключами).
-Рассмотрите ключи. Что у них общего?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
-А какие отличия вы видит е у ключей?
(Если дети затрудняются ответить, то рассматривают ключи по рядам).
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
-А теперь самостоятельно по командам «девочек» и «мальчиков» сравните и подберите необходимый ключ. (Подберите ключ).
Воспитатель:
-Спасибо вам вы настоящие разгадыватели тайн. Теперь открывайте свои двери и возьмите следующие потерянные элементы.
(Дети прикладывают ключи и достают элементы, крепят на макет).
Воспитатель:
-Наша страна становится все красочнее, разноцветнее и я думаю, что мы с вами заслужили немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель:
-Отдохнули, набрались сил, продолжим наше путешествие?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Ребята, пока мы свами разбирались с ключами, Алиса стала очень маленькой. Она очень удивилась и решила узнать, помнит ли она что-нибудь из того, что знала раньше. Проверьте, правильно ли Алиса указала количество шаров?
(Дети проверяют, находят и исправляют ошибки).
-Молодцы, правильно получите недостающий элемент.
(Дети крепят элемент на макет страны).
Воспитатель:
-Наконец Алиса добралась до королевства сада. У входа в сад рос розовый куст. Розы были белыми, но садовник раскрасил уже половину роз. Если вы раскрасите каждую вторую розу, то половина роз окажется раскрашенной.
(дети раскрашивают розы).
-Сосчитайте, сколько роз раскрашено. Обведите соответствующую цифру.
(дети считают и обводят).
Вы отлично справились со всеми заданиями.
За это вы получаете последний элемент для страны чудес.
Воспитатель:
-А теперь посмотрите, пожалуйста, внимательно, как и на какие группы можно разделить все элементы, которые мы добавили в страну?
Дети:
-Цвет, форма, размер.
Анализ занятия:
Воспитатель:
-Ребята, в какой сказке мы сегодня с вами побывали?
Дети:
-В сказке «Алиса в стране чудес».
Воспитатель:
-Какие задания нам приготовили жители этой страны?
Дети:
-Прохождение лабиринта, загадку с ключами, перепутанные шары, садовник с розами…
Воспитатель:
-Какие из этих заданий вам понравились больше?
Дети:
……….
Воспитатель:
-Хорошо, а теперь перед вами лежат две коробочки, в одной лежат красные квадраты, а в другой синие квадраты.
Красный возьмите те дети, кто считает, что справился со всеми заданиями, а синий возьмите те дети, кто считает, что справился не со всеми заданиями. На этом наше занятие закончено, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Страна Чудес»
В процессе занятия решаются задачи по формированию у детей умения устанавливать простейшие зависимости между объектами, умение читать, считать, использовать в речи слова -антонимы. у детей разви...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...
Конспект-викторина. Книга- страна чудес
книга- страна чудес...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Песочная страна - страна чудес"
Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие"...
Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"
Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....