ООД по познавательному развитию (с помощью инновационных технологий )
презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая группа)

Леушина Марина Валерьевна

Космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.odt16.51 КБ
Файл kubetto.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста навык элементарного программирования посредством работы с образовательным робототехническим модулем «Cubetto».

Задачи: 

Образовательные:

- познакомить детей с образовательным робототехническим модулем «Cubetto»;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве (влево, вправо, вперед, назад);

-расширять элементарные представления детей о космосе, космическом пространстве, планетах;

 - закрепить умение детей строить по образцу;

- обогащать словарный запас детей техническими терминами, уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь детей о космосе;

- формировать практические навыки программирования.

Развивающие:

 - развивать творческий потенциал, логику, воображение, умение творчески подходить к решению поставленной задачи;

- развивать умение мыслить в четкой логической последовательности;

 - развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку;

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;

- развивать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- развивать способности детей к наглядному моделированию.

Воспитательные: 

- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу;

- расширять опыт коллективных взаимоотношений между детьми, умение выслушать высказывания товарищей;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий.

Словарная работа: планета, ракета, комета, астероид, программа, программирование, панель управления.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно - эстетическое развитие».

Материал и оборудование:

робототехнический модуль «Cubetto»;

универсальное игровое поле, игровое поле «Космос»,

интерактивная доска, проектор,

ноутбук для работы с интерактивной доской,

стрелки по направлениям (влево, вправо, вперед),

набор конструктора «Лего» по количеству детей,

презентация «Игра «Четвѐртый лишний»,

стиллус для работы на интерактивной доске,

карточка «Алгоритм движения робота Cubetto»,

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: 

Ребята! Я очень рада нашей встрече! Возьмитесь за руки и подарите друг другу тепло своих ладошек.

Наш теплый добрый круг,

Где рядом верный друг,

Соединим веселой песней.

Здравствуй …….!

Здравствуй …….!

Здравствуй …….!

Здравствуй …….!

Здравствуй …….!

Здравствуй …….!

Здравствуйте мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Вместе встанем в круг!

Ты мой друг, и он мой друг!

Раз, два, ты и я,

Ты и я - мои друзья!

 Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните доброту и красоту, а выдохните все тревоги и страхи. Вдох, выдох, вдох, выдох. Молодцы!

2.Основная часть.

Раздается звук движущегося робота.

Воспитатель: Дети, вы слышите этот звук, мне кажется, он раздается отсюда. Что это? Воспитатель достает робота и спрашивает детей 

Воспитатель: Вы знакомы с ним?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Это - робот Кубетто. Сегодня робот Кубетто хочет отправиться в путешествие, а куда - мы узнаем, если обратим внимание на игровое поле, которое он принес с собой. Скажите, что изображено на нем?

Дети: космос.

В: Как вы догадались, что это космос?

Д: планеты, ракета и т.д.

В: Правильно, это игровое поле «Космос».

В: Робот хочет отправиться в космическое путешествие. Кубетто получил необычное письмо. Кубетто сам нам расскажет.

Раздается звук электронного письма.    1 слайд.

«Здравствуйте, жители планеты Земля. Пишут вам Огненные человечки - жители волшебной планеты. Наша планета самая теплая и светлая, потому что находится рядом с Солнцем. Нам очень нравится наша планета, но она столкнулась со злым волшебником Астероидом, после чего она стала темной и холодной, и теперь у нас холодно и темно. Помогите нам вернуть свет и тепло».

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь жителям планеты?

Дети: (высказывают свои предположения) 

Воспитатель: И Я знаю, как им помочь. 2 слайд Есть у меня звезда, которая пока не светится и холодная. Но открою вам секрет - она волшебная, может загореться и стать теплой от ваших знаний и умений.  С помощью звезды мы можем согреть остывающую планету. А отправить мы ее можем при помощи нашего друга робота Кубетто, он как раз собирается в космическое путешествие.

В: чтобы отправить робота в путешествие. А куда мы попадем, он нам скажет. Мы должны запрограммировать путь Кубетто так, чтобы он не столкнулся ни с астероидами, ни с другими небесными телами. (кубетто говорит)

Вначале выложим путь для Кубетто стрелками – помощниками.

Зеленая - шаг вперед, желтая - поворот налево, красная - поворот направо. Дети выкладывают путь робота стрелками на игровом поле. 

Воспитатель: Дети, я предлагаю выложить эту программу на панели управления специальными блоками. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вы запрограммировали путь для Кубетто. Что нужно сделать, чтобы он начал своѐ движение? Нажать на кнопку «Вперѐд».

Воспитатель: Нажимайте!

В: Вот мы и добрались до планеты роботов! 3 слайд посмотрите, кто нас встречает?

Д: Робот!

В: Из чего сделан робот?

Д: из конструктора

В: Предлагаю вам, разделиться на пары, и построить робота из конструктора, ориентируясь на схему.

Дети строят робота.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, 4 слайд посмотрите, звезда стала немного ярче и теплее. И нам пора двигаться дальше.

В: Куда теперь отправляемся, Кубетто? (К: с планеты роботов отправляемся к вулкану Внимания). Выложим путь для Кубетто стрелками – помощниками.

Зеленая - шаг вперед, желтая - поворот налево, красная - поворот направо. Дети выкладывают путь робота стрелками на игровом поле.

Воспитатель:  составь  эту программу на панели управления специальными блоками. (Ребенок выполняет задание).

Воспитатель: Ты запрограммировал путь для Кубетто. Что нужно сделать, чтобы он начал своѐ движение? Нажать на кнопку «Вперѐд».

Воспитатель: Нажимай!

В: Мы оказались у вулкана Внимания, это значит, что, выполняя следующее задание, вы должны быть очень внимательны.

В: Согласны выполнить задания, чтобы зажечь звезду?

Дети: Да

5 слайд

Воспитатель: Итак, задание. игра «Четвертый лишний».

На экране интерактивной доски серия картинок, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Дети называют лишний предмет, дотронувшись до него стиллусом, обосновывают свой ответ. 

В: Посмотрите на экран. Как вы думаете, что здесь лишнее? Как вы догадались?

Д: (наземный вид транспорта и космический. Стилус-ребенку).

6 слайд

В: Что лишнее на этой картинке? (планеты, Солнце – это звезда. Можно дать разъяснение, если дети затрудняются: Солнечная система образовалась из гигантского облака пыли и газа. В центре облака начала формироваться небольшая звезда, она поглощала много пыли и газа, становилась больше и больше. И в центре Солнечной системы загорелась звезда, которую мы называем Солнцем).

7 слайд

В: Что лишнее на этой картинке? (природные источники света, электроприбор (искусственный свет).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Гимнастика для глаз. 

Глазкам нужно отдохнуть. (Дети закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице улыбка).

8 слайд

В: Посмотрите, звезда начинает загораться, становится ярче и теплее.

В: Куда же мы отправимся дальше Кубетто? (Кубетто отвечает к серебряным звездам…..)

В: выложим путь для Кубетто стрелками – помощниками. Дети, скажите, что каждая из них обозначает.

Дети: Зеленая - шаг вперед, желтая - поворот налево, красная - поворот направо. Дети выкладывают путь робота стрелками на игровом поле.

Воспитатель: составь  эту программу на панели управления специальными блоками. (Ребенок выполняет задание).

Воспитатель: Ты запрограммировал путь для Кубетто. Что нужно сделать, чтобы он начал своѐ движение? Нажать на кнопку «Вперёд».

Воспитатель: Нажимай!

В: Мы прибыли к серебряным звездам    

9 слайд

В: Посмотрите, как много созвездий. Представьте, что каждый из вас маленькая звездочка. Предлагаю вам не просто объединиться в созвездия, а внимательно посмотреть на цифру, которую я вам покажу.

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. (звучит музыкальное сопровождение, воспитатель показывает цифру 1, 2, 3, 6, можно 7воспитатель встает вместе с детьми.)

В: Вы верно справились с заданием и не ошиблись.

10 слайд

В: Посмотрите, как ярко горит наша звезда! Ее пора отправлять к огненным человечкам! На игровом поле грустная планета, а грустит потому, что остывает.

Воспитатель: Мы должны запрограммировать путь робота Кубетто так, чтобы он не столкнулся ни с астероидами, ни с другими небесными телами. Выложим путь для Кубетто стрелками – помощниками.

Дети выкладывают путь робота стрелками на игровом поле.

Воспитатель: Робот Кубетто, мы тебе отдаем волшебную звезду. Доставь еѐ жителям планеты Меркурий – Огненным человечкам. И поскорее, что бы они совсем не замѐрзли и не погибли.

Воспитатель: составь эту программу на панели управления блоками. (Ребенок выполняет задание).

Воспитатель: Ты запрограммировал путь для Кубетто. Что нужно сделать, чтобы он начал своѐ движение? Нажать на кнопку «Вперёд».

Воспитатель: Нажимай!

11 слайд

Воспитатель: Дети, робот Кубетто добрался до планеты, передал звезду жителям планеты – Огненным человечкам, и теперь у них светло и тепло.

Сюрприз детям

Воспитатель: А нам, нужно создать новую программу и вернуть робота Кубетто на Космическую станцию. Создадим новую программу движений стрелками - помощниками, а потом специальными блоками на панели управления. Дети программируют обратный путь робота.

Воспитатель: Дети, вот Кубетто вернулся обратно на Космическую станцию. Спасибо тебе, Кубетто, что ты доставил нашу светящуюся звезду на планету Меркурий и Огненным человечкам снова стало тепло и светло.

Итог:

«Незаконченное предложение»:ребятам нужно высказаться одним предложением, выбирая началофразы из рефлексивного экранана доске:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…

Воспитатель: Задание 2. Воспитатель приглашает детей пройти за столы с ноутбуками. Задание «Построй робота из конструктора «Лего». Воспитатель: Дети, перед вами ноутбуки. На экране схема робота из конструктора «Лего». Посмотрите внимательно на экран и скажите, из каких элементов состоит робот. (Ответы детей). Предлагаю вам построить такого робота из конструктора «Лего». Точно следуйте схеме. Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Дети, посмотрите, звезда стала ещѐ ярче и теплее. Это благодаря тому, что вы верно выполняете задания. Задание «Логическая цепочка». Воспитатель: Дети, перед вами карточки «Логическая цепочка», в которой нет некоторых звеньев – это пустые квадраты. Возьмите карандаши и нарисуйте такое количество кругов, которое соответствует порядковому счѐту. Приступайте к заданию. Воспитатель: Выполните взаимопроверку. Воспитатель: Дети, вы верно справились с заданием и не ошиблись. Посмотрите, как ярко горит наша звезда. Еѐ пора отправлять Огненным человечкам на планету Меркурий. И в этом нам поможет наш друг Кубетто. Но сначала я предлагаю вам отдохнуть. Физкультминутка "Космонавты" Будем очень мы стараться (рывки перед грудью) Дружно спортом заниматься: Бегать быстро, словно ветер, (бег на носочках на месте) Плавать лучше всех на свете, (делают гребки руками) Приседать и вновь вставать (приседают) И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки в локтях) Станем сильными, и завтра(сгибают руки в локтях) Всех возьмут нас в космонавты! ( руки на поясе) Воспитатель: Дети, подойдите к игровому полю «Космос» и рассмотрите его. Дети подходят к игровому полю «Космос» Воспитатель: Что вы видите на игровому поле «Космос»? Дети: На игровом поле Астероиды, грустная планета Меркурий. Она грустит, потому что там темно и холодно. Воспитатель: Мы должны запрограммировать путь робота Кубетто так, чтобы он не столкнулся ни с астероидами, ни с другими небесными телами. Вначале выложим путь для Кубетто стрелками – помощниками. Дети, скажите, что каждая из них обозначает. Дети: Зеленая - шаг вперед, желтая - поворот налево, красная - поворот направо. Дети выкладывают путь робота стрелками на игровом поле. Воспитатель: Дети, я предлагаю выложить эту программу на панели управления специальными блоками. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Робот Кубетто, мы тебе отдаем волшебную звезду. Доставь еѐ жителям планеты Меркурий – Огненным человечкам. И поскорее, что бы они совсем не замѐрзли и не погибли. Воспитатель: Дети, вы запрограммировали путь для Кубетто. Что нужно сделать, чтобы он начал своѐ движение? Дети: Нажать на кнопку «Вперѐд». Воспитатель: Верно. Нажимайте. Дети нажимают кнопку «Вперѐд» на панели управления, робот начинает движение от планеты Земля до планеты Меркурий по запрограммированному пути. Воспитатель: Дети, робот Кубетто добрались до планеты Меркурий, передал звезду жителям планеты – Огненным человечкам, и теперь у них светло и тепло. А нам нужно создать новую программу и вернуть робота Кубетто на Землю. Создадим новую программу движений стрелками - помощниками, а потом специальными блоками на панели управления. Дети программируют обратный путь робота. Воспитатель: Дети, вот Кубетто вернулся обратно на планету Земля. Спасибо тебе, Кубетто, что ты доставил нашу светящуюся звезду на планету Меркурий и Огненным человечкам снова стало тепло и светло. 3.Итог. Рефлесия. Воспитатель: Дети, куда сегодня отправился в путешествие робот Кубетто? Дети: Он отправился в космическое путешествие. Воспитатель: Как мы ему помогли отправиться в путешествие? Дети: Мы его запрограммировали. Воспитатель: Что произошло на планете Меркурий? (ответы детей) Дети: Планета Меркурий столкнулась со злым волшебником Астероидом и там стало темно и холодно. Воспитатель: Как мы им помогли? Дети: Мы им отправили волшебную звезду, которая загорелась от наших знаний и умений. Воспитатель: Вам понравилось помогать Огненным человечкам с планеты Меркурий? Дети: Да (ответы детей). Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы выполняли задания и помогли зажечь звезду, которая теперь светит на планете Меркурий и согревает Огненных человечков. Я вам желаю, чтобы ваши знания помогали зажигать звѐзды и обогревать всех, кому необходим свет и тепло. Робот Кубетто прощается с вами и надеется, что вы поможете ему отправиться в следующее путешествие, а в какое, мы узнаем при следующей встрече с роботом Кубетто. Ведь это совсем другая история.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием инновационных технологий

1. Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей подготовительного возраста "Весенние превращения" 2. Непосредственно образовательная деятельность по познавате...

Семинар-практикум «Познавательное развитие детей через инновационные технологии».

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования определили основные принципы обучения детей (ФГОС пункт 1.4.7.).:...

«Познавательное развитие детей через инновационные технологии»

laquo;Познавательное развитие детей через инновационные технологии»...

Организованная образовательная деятельности по познавательному развитию с использованием инновационных технологий «Мишка косолапый» в 1 младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возра...

Формирование познавательной активности старших дошкольников с помощью инновационной технологии робототехники

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования определили основные принципы обучения детей: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в раз...

Проект по познавательному развитию с использованием инновационной технологии «Посткроссинг» в разновозрастной группе

Приобщение детей к культуре и традициям страны России посредством почтовой переписки...